12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Дмитриева О.Д.21
Студент 3 курса Новосибирского педагогического колледжа. Специальность-учитель начальных классов. Специализация-иностранный язык.
Россия
5

Конспект внеурочного занятия "Дружба-это чудо" 4 класс



​​​​​​​

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ

Ф.И.О. Дмитриева Ольга Дмитриевна, Елисанова Анна Алексеевна, Васильева Екатерина Андреевна

Направление: духовно-нравственное

Тема: Дружба - это чудо!

Цель:  Расширение и углубление представления детей о дружбе, качествах, которые способствуют и вредят дружбе.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

Задачи:

Планируемые результаты

Дидактические:

Предметные:

Развивающие:

Формировать умение выявлять существенные признаки при анализе объектов; устанавливать причинно-следственные связи; определять цель учебной деятельности; ориентироваться в своей системе знаний



Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу; высказывать своё предположение; планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей соотносить свои действия с действиями учителя;проводить физическую разгрузку в ходе работы.


Формировать умение воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя; формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи; слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность; работать в команде




Метапредметные (учащиеся научатся):

Познавательные:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи;

Определять цель учебной деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные:

высказывать своё предположение (версию).

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

принимать и сохранять учебную задачу;

соотносить свои действия с действиями учителя;

проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Коммуникативные:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

Работать в команде

Воспитательные:

- Формировать учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу познавательную активность учащихся как важнейший компонент любой деятельности человека; навыки сотрудничества со сверстниками; осознанное уважительное отношение к другому человеку

Личностные

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.


Форма организации учебной деятельности: фронтальная, индивидуальная, групповая

дидактические материалы: презентация «Дружба-это чудо!», карточки с кроссвордом, карточки с правилами дружбы, кирпичи для строительства дома, карточки для задания «Светлый и темный мешочек», карточки для игры «Делай дружно»

Интерактивное оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, колонки






ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ВНЕУРОЧНОГО ЗАНЯТИЯ


Этап

План внеурочного занятия

время

Планируемые результаты

40 мин

Личностные

Метапредметные

(П, Р, К)

Мотивация к учебной деятельности

1.подведение к теме урока

2.беседа «Что такое дружба, друг»

5 мин

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

Определять цель учебной деятельности.

Ориентироваться в своей системе знаний.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

высказывать своё предположение (версию).

принимать и сохранять учебную задачу;

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

Актуализация субъектного опыта обучающегося

3. беседа о сходстве и различии понятий «Товарищ и друг»

4.начало путешествия(объяснение проблемы урока)

7 мин

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

высказывать своё предположение (версию).

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

обучающиеся научатся:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи;

Ориентироваться в своей системе знаний.

Усвоение новых знаний и способов деятельности

5. притча, беседа о правиле дружбы

6.Первая станция «Отгадай ребус».

7.Вторая станция «Промокшие письма»

8.физминутка


12 мин

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу


Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи;

Ориентироваться в своей системе знаний.


Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

высказывать своё предположение (версию).

принимать и сохранять учебную задачу;

соотносить свои действия с действиями учителя;

проводить физическую разгрузку в ходе работы.

Закрепление новых знаний и способов деятельности

9.третья станция командное задание «Что способствует разрешению конфликта»

10.Игра на определение качеств способствующих и мешающих дружбе «Светлый и темный мешочек»

11.Составление устава дружбы для Гены и Чебурашки

12 мин

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

высказывать своё предположение (версию).

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

устанавливать причинно-следственные связи;

Ориентироваться в своей системе знаний.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

воспринимать информацию на слух, отвечать на вопросы учителя;

формулировать свое мнение в зависимости от коммуникативной задачи.

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

Работать в команде

Рефлексия учебной деятельности

12.игра на сплочение коллектива «Делай дружно»

4 мин

Развитие навыков сотрудничества со сверстниками

Формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку.

Коммуникативные УУД:

Обучающиеся научатся:

слушать и понимать партнера, планировать и согласованно выполнять совместную деятельность;

Работать в команде

Регулятивные УУД:

Обучающиеся научатся:

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей

принимать и сохранять учебную задачу;

Познавательные УУД:

Обучающиеся научатся:

выявлять существенные признаки при анализе объектов;

Ориентироваться в своей системе знаний.


Содержание внеурочного занятия

Этапы занятия


Деятельность учителя


деятельность обучающихся

УУД, формируемые на занятии

1.Мотивация к учебной деятельности

здравствуйте, ребята. садитесь


сегодня, мы будем говорить об очень важном понятии, с которым связана вся жизнь человека. и наше прошлое занятие, и тема о семье и о мечтах, все обращалось к важному понятию.

послушайте песню.

итак, ребята, о чем же эта песня?


да, ребята, вы правы. А что такое дружба? Как вы объясните значение этого слова?




а что дружба именно для вас? Что она приносит в вашу жизнь?



хорошо. А кто такой друг? Назовите слова, которые ассоциируются у вас с друзьями.




молодцы. Сегодня наш разговор посвящён дружбе и друзьям, но еще мы поговорим о том, что мешает нам дружить и что помогает.

приветствуют учителя, садятся






слушают песню

о дружбе

дружба-это доверительные отношения между людьми

это помощь, понимание, любовь

понимание, верность, плечо, забота, интересы, веселье

1.П,Р

2.П,Р,К

2.Актуализация субъектного опыта обучающегося

да. Ребята. давайте все хором произнесем слово дружба.



О чем вы подумали, когда произнесли это слово? Может кого-то вспомнили?


так. Хорошо. А какие эмоции у вас вызывает это слово?


посмотрите на слайд. На нем написаны два слова. Скажите, между ними есть разница?

кого мы зовем товарищем?




а кого другом мы с вами уже выяснили. Таким образом, дружба-это высшая степень товарищества. И не зря на слайде слово ДРУГ написано выше, чем слово ТОВАРИЩ.

а вы друг другу кто, друзья или товарищи?

товарищи. Да. Но нередко товарищество превращается в дружбу, когда людей начинает объединять не только учеба, но и интересы, увлечения.

отлично. Но сегодня ребята, к нам на урок пришли два героя, которых вы узнаете, отгадав загадки.

посмотрите на слайд. Читай загадку вслух громко, а все ребята думайте над ответом.






так. Вы были абсолютно правы. Сегодня с нами на уроке Гена и Чебурашка.

ребята, помните что они делали в книге?


верно. Дом дружбы строили. И вот у нас сегодня с вами очень важная задача-помочь им выстроить дом. Вот только одна проблема случилась. Пока они ехали на стройку, все кирпичи потерялись. Нам с вами нужно найти их и построить дом, чтобы в нем могли жить друзья!

а работать мы будем командами. Объединиться нужно по 4 пары. Так получатся 4 команды. Каждая будет работать, отвечать, а главное отрабатывать очень важное умение, которым должен обладать каждый человек-работать в команде. А как вы думаете, почему важно уметь это делать?





Молодцы. Сегодня в этом и убедимся.

Так, чтобы отыскать все кирпичи для постройки Дома, мы отправляемся с вами в путешествие. А поедем мы на быстром поезде прямиком за кирпичами. Занимайте места и в путь!

хором произносят слово дружба

своего друга(подругу)

тепло на душе, радость, любовь. Счастье

есть разница.

товарищ-тот, с кем у нас общие занятия, интересы



мы товарищи






смотрят на слайд.

ученик читает загадку

это Гена и Чебурашка

они строили дом друзей и дружбы








Потому что одному всегда тяжело, а когда рядом друг, то ничего не страшно.

3.П,Р,К

4.Р.К


3.Усвоение новых знаний и способов деятельности

Закройте глаза, представьте, что мы едем на поезде. Мимо проплывает лес, в котором живут разные сказочные герои. И пока мы едем, я прочту вам притчу о дружбе и друзьях.


Как-то два друга много дней шли в пустыне. Однажды один из них сгоряча дал пощёчину другому. Его другу было больно, но он ничего не сказал. Молча, он написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощёчину».

Друзья продолжали идти, и через много дней нашли оазис с озером, в котором они решили искупаться. Тот, который получил пощёчину, едва не утонул и его друг спас. Когда он пришёл в себя, то высек на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Первый спросил его:

– Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне. Почему?

И друг ответил:

– Когда кто-либо нас обижает, мы должны написать это на песке, чтобы ветры могли стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо хорошее, мы должны высечь это на камне, чтобы никакой ветер не смог бы стереть это.

Научись писать обиды на песке и высекать радости на камне.

ребята, вам понравилась притча?

а о чем она?


хорошо. И чему же она нас учит?





молодцы. Вот мы и приехали на нужную станцию. Чтобы получить кирпич, мы должны расшифровать ребус.

итак, что же получилось?

верно. А вот и кирпич, который мы отыскали. На нем написано: «Не предавай». Ребята, как вы понимаете значение этого правила дружбы? Что такое предательство?











верно говорите. Отправляемся дальше. Снова закрываем глазки. Хорошо. Вот мы и приехали к следующему месту, а куда именно… откройте глаза.


верно. И к нам навстречу идет Почтальон Печкин, но у него приключилась беда. Письмо намокло и написанное на нем расплылось.

нужно собрать потеряшки и прочитать написанное. Что получилось?



хорошо. Это, ребята, пословица. А как вы понимаете ее значение?








так. Хорошо. Вот вторая фраза. Что получается?

верно. Каково же ее значение?


молодцы. Правильно говорите. Вот и второй наш кирпич. Что на нем написано?


Так, ребята, а почему это важно делать, помогать другу?






да. Вы правы. Ведь в этом и есть суть дружбы. Друг всегда подставит свое плечо и выслушает и поддержит. Молодцы. Вот почтальон Печкин и передал нам второй кирпич.


нужно ускориться, чтобы наш поезд помчался к другой станции.

Поднимайтесь и разомнемся.

Встаньте дети

встаньте в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.


Руки к солнцу протянули


и к груди скорей прижали.


С этим лучиком в груди

Ты на мир ясней гляди.

закрывают глаза, слушают притчу












понравилась.

эта притча о дружбе о том, что мы должны прощать друзей и помнить лишь хорошее о них.

смотрят на слайд. Разгадывают ребус

предательство


это когда человек, которому ты верил, поступил плохо и ,например, рассказал твой секрет. Это предательство, ведь ты верил, а человеку все равно.

закрывают глаза

мы в Простоквашино!


в Простоквашино




складывают из частей пословицы


Дружба что стекло-разобьешь не склеишь

дружба-вещь хрупкая и нужно к ней относится бережно

один в поле не воин

наши друзья-это наша сила.

помогай другому

потому что в этом смысл дружбы-подставлять плечо при трудностях




повторяют движения.

наклоны в стороны


повороты туловищем

повороты головой

поднимают руки

прижимают руки

вращение головой

5.П,Р, К

6.П,Р

7.П,Р

8.Р


4.Закрепление новых знаний и способов деятельности

молодцы. Садитесь и с лучиком в груди продолжаем наш путь. Поезд довез нас к следующей станции. Смотрите. Кто это стоит на перроне?


верно. Это страшила, а из какой книги он к нам пожаловал?


конечно. Из книги Волшебник Изумрудного города. И Страшила к нам пришел не с пустыми руками. Вот его задание.

он хочет проверить, насколько хорошо вы умеете работать в командах. Каждой я раздам лист, на котором написано всего одно слово.

прочтите его

да. И конфликты могут возникать даже между друзьями, но задание Страшилы следующее: вам нужно совещаясь с командой, написать на каждую букву этого слова то слово, которое наоборот не допустит конфликта, то, что друзей сплотит.

а сейчас, давайте послушаем, что же получилось у команд.


молодцы. Хорошо поработали. Страшила дает нам кирпич, на котором написано «ДОВЕРЯЙ».

Конфликтов в дружбе полностью не избежать, а возникать они могут даже из-за недоверия. А почему важно доверять своему другу?





да, вы правы. А если не уметь доверять, то дружба развалиться и вы останетесь одни.

мы собрали три заветных кирпича, но нам еще немного осталось прежде чем мы наконец доедем до стройки, где будет стоять дом Дружбы.

ответьте мне на вопрос, а что объединяет всех друзей? В них есть что-то общее?

да, а еще качества, которыми наделен каждый друг. И эти качества волшебные. А еще я уверена они вам известны.


Задание следующее. Сейчас на доске мы увидим два мешка. Один светлый, а другой темный. Сейчас по очереди будете выходить к доске и получать листок, на котором написаны характеристики человека. вам нужно поместить эту характеристику либо в светлый мешочек, который способствует дружбе, либо в темный-то, что дружбе мешает и объяснить всем нам, почему вы так решили.

итак, выходим, по поднятой руке.

(по порядку располагаем в светлый или темный мешочек качества: лживость, верность, честность, завистливость, злопамятность, сопереживание, доверие, взаимопонимание)



















молодцы, ребята, наполнили мы мешочки до краев, но на самом деле, эти мешочки не имеют края и можно наполнять бесконечно.

скажите, качества из какого мешочка мы будем развивать, чтобы дружить с людьми?

молодцы. Из светлого. А от каких будем избавляться. Если они есть?

все правильно.

еще раз посмотрите внимательно на светлый мешочек, темный. Запомните эти качества. Возьмем мешочки с собой, чтобы все-все друзья мира знали об этих качествах.


итак. Вот мы и приехали к площадке, где Гена и Чебурашка начали строить домик дружбы.

домик дружбы уже почти готов, но ему чего-то не хватает. Чего?


конечно. У домика нет крыши. И нам сейчас нужно будет ее построить, а для этого в последний раз помочь гене и Чебурашке.

Сейчас каждой команде мы раздадим те правила, которые Гена и Чебурашка хотели внести в устав Домика Дружбы, но Шапокляк испортила их и дописала то, чего в дружбе быть не должно.

читайте внимательно эти правила. И обводите только нужные.


А сейчас, давайте проверим, какие же правила вы выбрали.

1. не предавать

2. доверять другу

3.завидовать другу

4. обсуждать друга за его спиной

5.помогать другу

6. не верить словам друга

7. уважать друга

8. уметь извиняться перед другом

9. быть честным с другом

молодцы, ребята. нам будут рады в доме дружбы. И я уверена, что у каждого из вас есть друг.

Но главное, чтобы дружба развивалась и появлялась и внутри класса.


страшила


волшебник изумрудного города









представляют свои работы.


потому что тот, С кем дружишь знает тебя хорошо и ты его тоже. Нужно доверять другу и верить ему.




дружба








размещают бумажки в нужный мешок




лживость-другу лгать нельзя, ведь дружба-это только честность.

верность-мы не можем предать того, кого любим и с кем дружим.

честность-говорить правду легко и правильно

завистливость-если ты завидуешь тому. с кем дружишь то это не дружба.

злопамятность-нужно уметь прощать друга и забывать все плохое

сопереживание-нужно уметь поддержать друга, утешить

доверие-тот, с кем дружишь знает вас, как себя и ему нужно доверять.

взаимопонимание-без этого дружбы быть не может, потому что вы разные

из светлого

из темного









не хватает крыши






выбирают правили дружбы



да

да

нет

нет

да

нет

да

да

да

да

9.П,Р,К

10.П,Р,К

11.П,Р,К

5.Подведение итогов и рефлексия деятельности.

Сейчас мы сыграем в последнюю игру, которая подведет итог всему сказанному и сделанному.

мы говорили о разных правилах, но есть еще одно-умение слушать и слышать другого.

сейчас мы будем вызывать разное количество человек, которые будут выходить к доске. Каждому из них мы будем давать букву, знак или цифру. Задача участников составить слово, пример, фразу, но сделать это быстро и работая командой.

1)счастье

2)12:3=4

3)Вместе сила

4)Понимание

5)единство

итак, ребята. садитесь. Вы большие молодцы. Вы показали нам свои знания, что дружба для вас-не просто слово. Скажите, а что важнее знать правила или их соблюдать?

верно. Поэтому все те правила, что мы с вами обговорили, все те правила, что вошли в устав домика дружбы, должны остаться в вашей памяти навсегда и тогда вокруг вас будут только настоящие, верные друзья.

молодцы ребята. до свидания!







7 человек

5 человек

10 человек

9 человек

8 человек



соблюдать




До свидания

12.П,Р,К


































Приложение 1

t1632649133aa.jpg








Приложение 2(лист для задания от Страшилы)












КОНФЛИКТ













Приложение 3(карточки для игры «Светлый и темный мешочек»)

лживость

верность

честность

завистливость

злопамятность

сопереживание

доверие

взаимопонимание





Приложение 4(кирпичи)















НЕ ПРЕДАВАЙ



ДОВЕРЯЙ





ПОМОГАЙ ДРУГОМУ









Приложение 5(карточки к заданию на сплочение коллектива)

счастье

12:3=4

Понимание

Вместе-сила

единство



Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.