12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Рыжкова Елизавета Викторовна22

Тема: Программа МРР. Формирование умения в работе с диаграммой.

Цель: освоение программы МРР, формирование учений в работе с диаграммой

Планируемые результаты:

Предметные:

Знания:

- познакомятся с понятием «диаграмма» в МРР;

- познакомсятся с путем составления диаграммы в МРР;

Умения:

- будут учиться работать с диаграммами при составлении презентации к проекту;

Личностные:

- будут учиться ориентироваться на развитие навыков сотрудничества с учителем и сверстниками в процессе выполнения совместной деятельности;

- будут учиться ставить цель на уроке и планировать пути ее достижения;

Метапредметные

Познавательные:

- будут учиться находить языковые примеры для иллюстрации изучаемых языковых понятий, строить несложные рассуждения;

- будут учиться осуществлять анализ, сравнение;

Регулятивные:

- будут учиться принимать учебную цель, сформулированную вместе с учителем;

- будут учиться выполнять учебные действия в умственной и речевой форме, планировать свои действия для решения задачи;

Коммуникативные:

- будут учиться строить монологическое высказывание;

- будут учиться участвовать в диалоге, общей беседе, совместной деятельности;

- будут учиться ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

Ресурсы: рабочая тетрадь «Учусь создавать проект»,

План занятия:

1.Организационный момент

2.Актуализация знаний

3.Основной этап

4.Рефлексия

Ход занятия

1.Организационный момент

У: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Елизавета Викторовна. Сегодня внеурочное занятие у вас проведу я.

2.Актуализация знаний

У: Ребята, перед вами находятся понятия и их определения. Они расположены хаотично. Ваша задача сейчас, найти соответствия. И определить, что лишнее.

Таблица - способ структурирования данных. Представляет собой распределение данных по однотипным строкам и столбцам.

Изображение - предмет, явление, изображающие что-то или кого-то.

Схема - изложение, описание, изображение чего-н. в главных чертах.(подсказка: схематично)

(Лишняя – диаграмма.)

У: Ребята, что осталось без определения? Диаграмма. А что такое диаграмма? (Диаграмма - графическое представление данных линейными отрезками или геометрическими фигурами, позволяющее быстро оценить соотношение нескольких величин.) А что может отобразить диаграмма?

У: Ребята, как вы думаете, какова тема нашего занятия? (Работа с диаграммами) А чем будем заниматься?(Работать с диаграммами). Как можем проверить наши предположения?(Открыть и посмотреть в тетради)

3.Основной этап

У: Теперь откроем тетради на странице 16. Прочтем наставление мудрого дельфина.

Дружок! Ты уже знаком с программой МРР и многое умеешь делать в этой программе. Сегодня ты научишься выбирать макет и стиль диаграммы.

У: Ребята, что такое МРР? (Программа, позволяющая создать презентацию.)

У: Сегодня мы с вами разберем теоретический аспект работы с диаграммами в МРР. А дома у кого есть компьютеры, вы можете уже самостоятельно опробовать.
У: Приступим. Ребята, для того, чтобы начать работу с диаграммами в МРР что нужно сделать для начала? (Зайти в МРР). Верно! Так и гласит первый пункт работы с макетом диаграммы.

У: Следующий пункт. Читаем.(2.Создай слайд, где нужно поместить диаграмму)

У: Далее. (3.Щелкни по команде «Вставка» левой кнопкой мыши, из строки меню.)

4.Подведи курсор к строке «Диаграммы»
5. Щелкни левой кнопкой мыши по строке «Диаграммы»

6. Диаграмма встанет на заготовленный слайд.

7.Щелкни диаграмму, которую ты хочешь отформатировать( В данном диалоговом окне у нас выпадает целый ряд шаблонов диаграмм.(учитель демонстрирует каждую)) . Выбрав это окно, открывается дополнительно MS Excel . В данной программе заполняются данные, которые отобразит диаграмма. Заполнив таблицу, выделяем то, что хотим отобразить и это автоматически отображается в диаграмме в МРР.

8.Будут отображены средства «Работа с диаграммами», включающие вкладки «Конструктор, Макет и Формат»

9.На вкладке «Конструктор » в группе «Экспресс-макет» щелкни элемент диаграммы, который следует использовать/

(Учитель выполняет данные действия на ноутбуке на руках или же показывает на картинках)

Ребята, вот мы с вами выполнили диаграмму. Выбрали ее макет

У: Теперь поработаем со стилем диаграммы.

1. Щелкни по диаграмме один раз левой кнопкой мыши.

2. Будут отображены средства «Работа с диаграммами», включающие вкладки «Конструктор, Макет и Формат»

3. На вкладке «Конструктор», в группе «Экспресс-стили» выбери подходящий стиль и щелкни по нему один раз левой кнопкой мыши.

У: Далее разберем с вами работу с вкладкой «Макеты».

Открываем вкладку «Макеты»-«Подписи»- Выбираем расположение названия диаграммы.

Далее напишем название диаграммы .

В группе «Оси»

Выберем необходимые параметры осей или линий сетки. Если тебе нужно изменить параметры «Основной горизонтальной оси» , выбери подходящие параметры (месяца - тепмература).

Вкладка «Формат». В этой вкладке мы работаем отдельно со всеми элементами диаграммы. Отдельно прорабатываем шкалы, шрифты.

Ребята, теперь с вами немного отдохнем. Логическая задача. Читаем

Пошли как-то Гарри, Рон и Гермиона в запретный лес. В дороге здорово проголодались. Выложили свои припасы. У Рона оказалось 7 сэндвичей, у Гарри – 5, а у Гермионы – ни одного сэндвича. Друзья разделили все сэндвичи порвну на троих. Но зато у Гермионы нашлись шоколадные лягушата. Она дала Рону и Гарри 12 шоколадных лягушат.

Вопрос: Как мальчики должны поделить их по справедливости?(9 и 3)

Ребята, теперь ваша задача такова. Сейчас вы делитесь на группы. Я вам раздам «слайды» и данные в таблицах. Ваша задача обработать данные из таблиц и составить в ручную диаграммы, на основе данных из таблиц. Вы можете выбрать из тех, что мы с вами разобрали.

При ответе вы должны будете представить свои диаграммы и рассказать, что отражает диаграмма.

4.Рефлексия

Чем мы сегодня занимались? Что узнали? Что показалось сложным? Что извлекали для себя на уроке?

Итог.
Ребята, вы сегодня были очень активными, заинтересованными. Старались быстро выполнить все задания, были внимательными и трудолюбивыми. Спасибо вам большое за урок. С вами было очень приятно работать.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.