12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Мешкова Евгения Алексеевна130
1

Конспект внеурочного занятия по теме: "Я в ответе за свои слова и поступки"

Воспитательное мероприятие на тему: Я в ответе за свои слова и поступки


Ход мероприятия:

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ

Здравствуйте, ребята, я рада видеть и приветствовать вас на нашем воспитательном мероприятии. Посмотрите на солнышко на слайде, как оно нам улыбается, как радо нам. Улыбнитесь также вашему соседу, подарите ему своё тепло.

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ

Сегодня мы поговорим с вами о качестве, без которого человек не может называться человеком.  Для того, чтобы догадаться, что это за качество, послушайте вам слова Лиса, героя сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц» и подумать о чём они.

Лис сказал Маленькому принцу: «Твоя роза так дорога тебе потому, что ты отдавал ей все свои дни. Люди забыли эту истину, но ты не забывай: ты всегда в ответе за тех, кого приручил. Ты в ответе за твою розу».

Как вы думаете, в чём смысл слов Лиса? (Смысл его слов заключается в том, что мы должны быть ответственны за тех, кого мы приручили, за свои слова и поступки перед ними).

Кто догадался, о чём мы будем говорить на мероприятии? (об ответственности).

Предположите, как будет звучать тема нашего мероприятия ?

Тема нашего мероприятия: «Я в ответе за свои слова и поступки»

Какую цель поставим перед собой? («Узнать, что такое ответственность и почему нужно быть в ответе за свои слова и поступки)


Обратите внимание, что у вас на столе находится «Карточка самоанализа», который вы должны заполнить в концу нашего мероприятия, оценив себя, свою работу на мероприятии, подчеркнуть фразы, характеризующие работу на мероприятии по трем направлениям.


Сталкивались ли вы с безответственностью в своём или кого-то из знакомых поведении? В чём это проявлялось?

Какое качество характеризует человека, который в ответе за тех, кого он приручил? (ответственность). - это наводящий вопрос.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Работа с понятием, опора на жизненный опыт.

Ребята, а что по вашему мнению означает ответственность?

Все ваши ответы верны, теперь обратимся к словарю Сергея Ивановича Ожегова и посмотрим, какое определение этому качеству даёт он.

Ответственность - Необходимость, обязанность отдавать кому-либо отчет в своих действиях, поступках.

-Ребята, как вы думаете, к чему может привести безответственность? (Безответсвенные поступки могут причинить вред окружающим нас людей).

-Чтобы наглядно представить к чему могут привести безответственные поступки, предлагаю вам сыграть в игру «Сделай вывод».

2. Игра «Сделай вывод»

-Я буду читать вам ситуации, а вам их нужно внимательно послушать и в конце сделать вывод.

Я сорвал розу, и она завяла.

Я поймал бабочку, и она умерла у меня на ладони.

Я не покормил своего кота и он заболел.

Я забыл отвести младшего брата в школу и он пропустил занятия.

И тогда я понял... (Что всё, что я делаю, требует ответственного отношения. Если я буду проявлять безответсвенность к чему-либо и ли к кому-либо –это может принести вред.)

Каковы последствия таких поступков?

В данных ситуациях в чём была проявлена безответственность? (в поступках, в отношении к живому и родным).


3. РАБОТА В ГРУППАХ Составление портрета ответственного человека и безответственного человека с использованием «Кластера»:


А сейчас предлагаю вам поработать в группах.

Вспомните правила работы в группе.

Используя словарь-помощник, составьте кластер «Портрет ответственного и безответственного человека.

Словарь-помощник: надежный, безответственный, равнодушный, серьезный, обязательный, неответственный, добросовестный, исполнительный, недобросовестный


Если вы не знаете, что обозначает, то или иное качество, вы можете обратиться к словарику, который находится у вас на столе.

«Портрет» ответственного человека

«Портрет» безответственного человека

нt1643259790aa.jpg адежный

серьезный

обязательный

добросовестный

исполнительный


бt1643259790aa.jpg езответственный

равнодушный

недобросовестный

неответственный





Обменяйтесь в группах портретами. Проверьте правильность выполнения задания.

По одному представителю с группы представьте полученные портреты (расположение под документ-камеру). У вас на столе находятся правила работы с документ-камерой.

Проанализируйте выполненное задание.

Сделайте вывод. Какого человека называют ответственным?


4. Работа с ситуациями. Приём «Найди отличие».

-Послушайте две похожие ситуации и найдите сходство и отличие.

1. Лена очень разозлилась на свою учительницу и в гневе толкнула свою подругу Аню, которая сильно ударилась. Лена посчитала, что её одноклассница сама виновата, то, что близко подошла.

2. Лена очень разозлилась на свою учительницу и в гневе толкнула свою подругу Аню, которая сильно ударилась. Лена тут же отвела Аню к медсестре, извинилась перед ней. И впредь Лена не допускала такого.

(Ситуации схожи тем, что в обеих Лена допускает ошибочное и безответсвенное действие, но различны они тем, что в первой ситуации Лена не признаёт своей ошибки, а во второй она осознала ошибку и исправилась.)

Что в первой ситуации чувствовала Лена, когда оттолкнула свою подругу, а во второй?

Что чувствовала Аня в первой ситуации? А во второй, когда Лена извинилась?

А что бы вы почувствовали на месте Ани в первой ситуации?

Достоин ли уважения тот человек, который совершает ошибочные действия, но признает свои ошибки? (Дети отвечают.)

Как вы понимаете смысл выражения: «Не ошибается тот, кто ничего не делает. Не бойтесь ошибаться, бойтесь повторять ошибки»?


5. Дерево ответственности

Ребята, перед вами дерево ответственности, но дело в том, что кто-то  стряс все листья с этого дерева. Я вам предлагаю подумать и записать дела, за которые вы несете ответственность, записать это на листочках и прикрепить к дереву.

Молодцы, я вижу вы отметили….. (ответственность за выполнение своих домашних дел, за качественное и своевременное выполнение уроков, за выполнение обещания, за слова, сказанные в адрес другого человека)

За какие дела вы каждый день несёте ответственность?


6. Работа по картинам.

Посмотрите на экран. Вы видите представлены разные картины.

На какой из серий картинок изображены ответственные дети? Почему вы так решили?

Почему, изображенных детей на второй серии картинок, можно назвать безответственными?

t1643259790ab.jpgt1643259790ac.jpg

5. Работа с пословицей.

Посмотрите на экран.  Вам необходимо собрать пословицу. Как вы ее понимаете?

Народная мудрость гласит: «Слово не воробей, вылетело не поймаешь».

Почему так говорят? (Иногда люди не задумываются о словах, сказанных в адрес другому и тем самым могут причинить вред друг другу.)

Должны ли мы нести ответственность за сказанное другому человеку и почему? (Да, потому что мы не знаем как сильно ранить могут наши слова человека.)

Сделаем вывод по всему сказанному, за что мы должны нести ответственность? (Мы должны нести ответственности за свои слова и поступки).


ОБОБЩАЮЩАЯ БЕСЕДА

О каком важном качестве человека мы сегодня рассуждали?

В чём она проявляется?

Почему нужно быть ответственным?

К чему может привести безответственность?

Давайте вернем к цели, которую мы сформулировали в начале нашего мероприятия.

Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия? (Узнать, что такое ответственность и почему нужно быть в ответе за свои слова и поступки.)

Достигли ли мы поставленной цели в начале мероприятия?

Где вы сможете применить полученные знания?

Пожалуйста, посмотрите, заполнили ли вы «Карточку самоанализа»

«Для меня сегодняшнее мероприятие…»

Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

РЕФЛЕКСИЯ:

А сейчас я вам предлагаю «Рефлексивный экран»

Выберите и продолжите одно из предложений.

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

я почувствовал, что…

меня удивило…

мне захотелось…


Я желаю, чтобы вы всегда проявляли ответственность за свои слова и поступки.

Я благодарю вас за работу. Всего вам доброго.

Погорелова Снежана Сергеевна

Воспитательное мероприятие на тему: Я в ответе за свои слова и поступки

Направление воспитания: духовно-нравственное

Ценность: ответственность и чувство долга.

Цель: формирование у младших школьников чувства ответственности за свои слова и поступки.

Задачи:

закрепить знания о понятии «ответственность;

воспитывать  ответственное отношения к своим поступкам и словам, уважительное отношение к товарищам;

развивать умение высказывать свою точку зрения при анализе ситуации, давать оценку фактам, событиям, ситуациям, делать выводы.




































КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ

Имя________________________


Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)





______________________________________________________________________


КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ

Имя________________________


Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)





______________________________________________________________________



КАРТОЧКА САМООЦЕНКИ

Имя________________________


Мероприятие

Я на мероприятии

Итог

Интересное

Работал

Понял(-а) материал

Скучное

Отдыхал

Узнал(-а) больше, чем знал

Безразлично мне

Помогал другим

Не понял(-а)








Инструкция при работе с интерактивной доской

Не смотрите прямо в объектив проектора, когда он включен.

На доске работайте стилусом или чистыми, сухими руками.

Перед тем, как повернуться к проектору лицом, выйдите из области проекционного луча.


Инструкция при работе с документ-камерой

Будьте внимательны, осторожны.

Не включайте камеру без разрешения учителя.

Не трогайте провода.

Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе камеры.


_______________________________________________________________________


Инструкция при работе с интерактивной доской

Не смотрите прямо в объектив проектора, когда он включен.

На доске работайте стилусом или чистыми, сухими руками.

Перед тем, как повернуться к проектору лицом, выйдите из области проекционного луча.


Инструкция при работе с документ-камерой

Будьте внимательны, осторожны.

Не включайте камеру без разрешения учителя.

Не трогайте провода.

Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе камеры.


_______________________________________________________________________


Инструкция при работе с интерактивной доской

Не смотрите прямо в объектив проектора, когда он включен.

На доске работайте стилусом или чистыми, сухими руками.

Перед тем, как повернуться к проектору лицом, выйдите из области проекционного луча.


Инструкция при работе с документ-камерой

Будьте внимательны, осторожны.

Не включайте камеру без разрешения учителя.

Не трогайте провода.

Не пытайтесь самостоятельно устранить неполадки в работе камеры.






Словарь-помощник: надежный, безответственный, равнодушный, серьезный, обязательный, неответственный, добросовестный, исполнительный, недобросовестный



«Портрет»

ответственного человека

t1643259790aa.jpg















«Портрет»

безответственного человека t1643259790aa.jpg
















Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.