Конспект внеурочного занятия «Снежинка в технике квиллинг» (1–2 классы)
Презентация "Снежинка в технике квиллинг"
PPTX / 3.69 Мб
/data/files/l1607257777.pptx (Презентация "Снежинка в технике квиллинг")Конструкт внеурочного занятия
Тема: «Изготовление снежинки в технике квиллинг»
Класс: 2
Цель: формирование представления о технике квиллинг, через закрепление основных приемов, как художественного способа конструирования из бумаги при выполнении снежинки
Задачи:
Научить созданию объемной снежинки с использованием техники квиллинг
Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазии детей.
Воспитывать интерес к искусству квиллинга.
Планируемый результат
УУД:
Личностные: формирование мотивации и целенаправленной познавательной потребности в художественно-творческой деятельности;
Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.
Познавательные: формирование умения выявлять сущность, особенности техники квиллинга; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; сравнивать, выявлять сущность художественных изображений.
Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевой анализ в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.
Оборудование и учебные наглядные пособия:
- для учителя: слайд-презентация, примеры работ, елка из картона
- для учащихся: бумага для квиллинга, клей, ножницы, зубочистка, нитка
Ведущий вид деятельности: творческий.
Методы работы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.
Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.
Педагогические технологии: личностно- ориентированного обучения; ИКТ –технология (презентация)
Ход урока
Этап урока | Деятельность учителя | УУД |
I.Мотивация к учебной деятельности | -Здравствуйте ребята, посмотрите в окно. Скажите, а какое сейчас время года? (Зима) - Правильно, это Зима - самое волшебное время года -Назовите зимние месяцы (Декабрь, Январь, Февраль) - Верно. Слышите, Ребята, кажется, к нам кто-то пришел Незнайка: Здравствуйте, ребята (входит) - Привет, Незнайка, что это ты принес? Незнайка: Я хочу нарядить елку, скоро же Новый год! - Где же тогда твои украшения? Незнайка: Не знаю, все растерял! Я пришел к ребятам, чтобы мне они помогли - Поможем Незнайке? Только у нас будут необычные украшения | Личностные - формирование мотивации к художественно- творческой деятельности. |
II.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы | - А что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд. Поможешь мне, Незнайка? (Слайд 1) - Мы вам будем загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия. 1. Ой, насыпало снежка Вывожу коня – дружка. За веревочку – узду Через двор коня веду, С горки вниз на нем лечу, И назад его тащу.. (санки) 2.Лежало одеяло Мягкое, белое Солнце напекло – Одеяло утекло. (снег) 3. Гуляю в поле, летаю на воле, Кручу, бурчу, знать никого не хочу. Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель) 4.А ну-ка друзья, кто угадает: На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки) 5.Чернокрылый, красногрудый и зимой найдет приют: Не боится он простуды - С первым снегом тут как тут! (снегирь) 6.И не снег, и не лед, А серебром деревья уберет. (иней) 7.У нас под крышей Белый гвоздь висит. Солнце взойдет – Гвоздь упадет. (сосулька) 8.Что же за девица: Не швея, не мастерица, Ничего сама не шьет, А в иголках круглый год? (елка) Незнайка: Молодцы, все загадки отгадали. - Какое слово получилось? (снежинка) - Вот вы и сами назвали тему нашего занятия! | Личностные: аргументация своего мнения |
III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы | Незнайка: А что такое снежинки? - Ребята, А вы знаете? Расскажите Незнайке. Незнайка: Откуда берутся снежинки? -Давайте посмотрим (просмотр мультфильма) Вы видите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. В природе основная их форма - шестиугольные пластины. А эти снежинки сделаны руками человека. - Рассмотрите готовые изделия. - С каким материалом будем работать? (С бумагой). - В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг). -Незнайка: Что же это за странное слово – квиллинг? - Квиллинг –искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок. Рассмотрите снежинки. Они изготовлены из одинаковых деталей? | Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для достижения цели. |
IV.Реализация построенного проекта | - Как будем соединять детали у снежинок? ( С помощью клея) – Вы знаете правила безопасности работы с клеем? Правила безопасности при работе с клеем Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза. Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой. После работы клей плотно закрыть, убрать. Вымыть руки, кисть - Также помните правила безопасности работы с ножницами и зубочистками Техника безопасности при работе с ножницами Храните ножницы в указанном месте в определённом положении. При работе внимательно следите за направлением резания. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением. Не держите ножницы лезвием вверх. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями. Не режьте ножницами на ходу. Не подходите к товарищу во время работы. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия. | Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют. Коммуникативные- аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства. |
V. Первичное закрепление материала | Упражнения: Сейчас повторим основные элементы техники квиллинг. 1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины. Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл. Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль. 2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны. Получаем элемент капля. 3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки. 4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон. 5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх. 6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета. 8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки 9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца. 10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму. | Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют. Регулятивные– проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану Коммуникативные- оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства. |
VI.Включение в систему знаний и повторение | -Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать роллы по-разному, менять цвет, количество деталей, размер). - Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят вам создать снежинки, непохожие друг на друга. - Работайте четко и аккуратно | Личностные – развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач Познавательные, регулятивные – выполнение действий по алгоритму, моделирование и преобразование объекта. |
VII.Подведение итога. Рефлексия. Самооценка. | - Что научились создавать своими руками? - Красиво получилось? - В какой технике? - Что еще можно сделать, овладев этими приемами бумагопластики? - Что не совсем получилось? Почему не получилось? - А теперь оцените свою работу Незнайка: Ребята, теперь давайте украсим елку | Личностные – формирование уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других. Регулятивные – характеризуют свою работу по критериям. Коммуникативные - аргументация своего мнения |
Спицына Любовь Ивановна