Конспект внеурочного занятия «Снежинка в технике квиллинг» (1–2 классы)

3
1
Материал опубликован 5 December 2020 в группе

Презентация "Снежинка в технике квиллинг"
PPTX / 3.69 Мб

/data/files/l1607257777.pptx (Презентация "Снежинка в технике квиллинг")Конструкт внеурочного занятия

Тема: «Изготовление снежинки в технике квиллинг»

Класс: 2

Цель: формирование представления о технике квиллинг, через закрепление основных приемов, как художественного способа конструирования из бумаги при выполнении снежинки

Задачи:

Научить созданию объемной снежинки с использованием техники квиллинг

Развивать мелкую моторику рук и глазомер, творческие способности и фантазии детей.

Воспитывать интерес к искусству квиллинга.

Планируемый результат

УУД:

Личностные: формирование мотивации и целенаправленной познавательной потребности в художественно-творческой деятельности;

Регулятивные: проговаривать последовательность действий на уроке; учиться работать по предложенному плану; формирование умения осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Познавательные: формирование умения выявлять сущность, особенности техники квиллинга; формирование умения на основе анализа объектов делать выводы; сравнивать, выявлять сущность художественных изображений.

Коммуникативные: формирование умения слушать и понимать других; строить речевой анализ в соответствии с поставленными задачами; оформлять свои мысли в устной форме.

Оборудование и учебные наглядные пособия:

- для учителя: слайд-презентация, примеры работ, елка из картона

- для учащихся: бумага для квиллинга, клей, ножницы, зубочистка, нитка

Ведущий вид деятельности: творческий.

Методы работы: объяснительно – иллюстративный, наглядный, практический.

Функция учителя: организатор сотрудничества, консультант.

Педагогические технологии: личностно- ориентированного обучения; ИКТ –технология (презентация)







Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

УУД

I.Мотивация к учебной деятельности

-Здравствуйте ребята, посмотрите в окно. Скажите, а какое сейчас время года?

(Зима)

- Правильно, это Зима - самое волшебное время года

-Назовите зимние месяцы

(Декабрь, Январь, Февраль)

- Верно. Слышите, Ребята, кажется, к нам кто-то пришел

Незнайка: Здравствуйте, ребята (входит)

- Привет, Незнайка, что это ты принес?

Незнайка: Я хочу нарядить елку, скоро же Новый год!

- Где же тогда твои украшения?

Незнайка: Не знаю, все растерял! Я пришел к ребятам, чтобы мне они помогли

- Поможем Незнайке? Только у нас будут необычные украшения

Личностные - формирование мотивации к художественно- творческой деятельности.

II.Создание проблемной ситуации, формулирование учебной проблемы

- А что мы сегодня будем делать, вы узнаете, разгадав кроссворд. Поможешь мне, Незнайка?

(Слайд 1)

- Мы вам будем загадывать загадки о зиме, а вы отгадывать ответы. Слово, которое будет посередине в вертикальном столбце и будет являться темой нашего занятия.

1. Ой, насыпало снежка

Вывожу коня – дружка.

За веревочку – узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нем лечу,

И назад его тащу.. (санки)

2.Лежало одеяло

Мягкое, белое

Солнце напекло –

Одеяло утекло. (снег)

3. Гуляю в поле, летаю на воле,

Кручу, бурчу, знать никого не хочу.

Вдоль села пробегаю, сугробы наметаю. (метель)

4.А ну-ка друзья, кто угадает:

На десятерых братьев двух шуб хватает. (варежки)

5.Чернокрылый, красногрудый

и зимой найдет приют:

Не боится он простуды -

С первым снегом тут как тут! (снегирь)

6.И не снег, и не лед,

А серебром деревья уберет. (иней)

7.У нас под крышей

Белый гвоздь висит.

Солнце взойдет –

Гвоздь упадет. (сосулька)

8.Что же за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год? (елка)

Незнайка: Молодцы, все загадки отгадали.

- Какое слово получилось? (снежинка)

- Вот вы и сами назвали тему нашего занятия!

Личностные:

аргументация своего мнения

III. Целеполагание, построение проекта выхода из проблемы

Незнайка: А что такое снежинки?

- Ребята, А вы знаете? Расскажите Незнайке.

Незнайка: Откуда берутся снежинки?

-Давайте посмотрим

(просмотр мультфильма)

Вы видите, какие красивые снежинки создала природа! До сих пор не удалось найти двух одинаковых снежинок. В природе основная их форма - шестиугольные пластины.

А эти снежинки сделаны руками человека.

- Рассмотрите готовые изделия.

- С каким материалом будем работать? (С бумагой).

- В какой технике выполнены снежинки? (В технике квиллинг).

-Незнайка: Что же это за странное слово – квиллинг?

- Квиллинг –искусство изготовления плоских или объёмных композиций из скрученных в спиральки длинных и узких полосок. Рассмотрите снежинки. Они изготовлены из одинаковых деталей?


Познавательные – осуществляют поиск и выделение необходимой информации для достижения цели.

IV.Реализация построенного проекта

- Как будем соединять детали у снежинок? ( С помощью клея)

Вы знаете правила безопасности работы с клеем?

Правила безопасности при работе с клеем

Постарайтесь, чтобы клей не попадал на одежду, лицо и особенно в глаза.

Если вдруг клей все же попадет в глаза, срочно вымыть руки и промыть глаза теплой водой.

После работы клей плотно закрыть, убрать.

Вымыть руки, кисть

- Также помните правила безопасности работы с ножницами и зубочистками

Техника безопасности при работе с ножницами

Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

При работе внимательно следите за направлением резания.

Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

Не держите ножницы лезвием вверх.

Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

Не режьте ножницами на ходу.

Не подходите к товарищу во время работы.

Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.


Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.

Коммуникативные- аргументация выводов, оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

V. Первичное закрепление материала

Упражнения: Сейчас повторим основные элементы техники квиллинг.

1. Возьмите полоску нужного цвета, длины и ширины.

Скручиваем полоску в плотный рулончик – ролл.

Аккуратно кладем, в окружность трафарета любым диаметром Ролл распускается в спираль. Наносим немного клея на конец полоски и подклеиваем. Получаем замкнутую спираль.

2. Для того что бы получился элемент капля, пальцами сжимаем спираль с одной стороны.

Получаем элемент капля.

3. Изогнутая капля – острую часть капли закругляем с помощью обычной ручки.

4. Элемент глаз: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон.

5. Элемент лист: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с двух сторон, смещая одну руку вниз, другую – вверх.

6.Элемент сердце: Замкнутую спираль слегка сжимаем пальцами с одной стороны, на противоположной стороне делаем складку с помощью пинцета.

8.Элемент треугольник: Замкнутую спираль сжимаем пальцами с одной стороны, с противоположной - сминаем пальцем и формируем уголки

9. Элемент полумесяц: На замкнутой спирали делаем вмятину ручкой инструмента для квиллинга, пальцами прижимая уголки полумесяца.

10. Варианты свободных элементов – полоски скручиваем без склеивания, пальцами придаем нужную форму.


Познавательные- перерабатывают информацию, сравнивают, анализируют.

Регулятивные– проговаривают последовательность действий; учатся работать по плану

Коммуникативные- оформление своих мыслей в устной форме, уметь пользоваться языком изобразительного искусства.

VI.Включение в систему знаний и повторение

-Ребята, снежинки выполняются одинаковым способом, но имеют разный вид. Как это сделать? (Складывать роллы по-разному, менять цвет, количество деталей, размер).

- Ваше творческое отношение к делу, ваша фантазия позволят  вам создать снежинки, непохожие друг на друга.

- Работайте четко и аккуратно


Личностные – развитие самостоятельности в поиске решения изобразительных задач

Познавательные, регулятивные – выполнение действий по алгоритму, моделирование и преобразование объекта.

VII.Подведение итога. Рефлексия. Самооценка.

- Что научились создавать своими руками?

- Красиво получилось?

- В какой технике?

- Что еще можно сделать, овладев этими приемами бумагопластики?

- Что не совсем получилось? Почему не получилось?

- А теперь оцените свою работу

Незнайка: Ребята, теперь давайте украсим елку


Личностные – формирование уважительного отношения к творчеству как к своему, так и других.

Регулятивные – характеризуют свою работу по критериям.

Коммуникативные - аргументация своего мнения





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Презентация, как приложение этого внеурочного занятия, на мой взгляд, не только украсила бы работу, но и принесла автору большее количество баллов.

6 December 2020