12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
Материал опубликовала
Evgenia7356
Учитель начальных классов МОУ Газимуро-Заводская СОШ Забайкальского края. Стаж работы-28 лет. Высшая квалификационная категория.
Россия, Забайкальский край, Газимурский Завод

Конспект внеурочного занятия в начальной школе

ко Дню защиты животных.

Разработала:

учитель начальных классов

первой категории

Елгина Евгения Викторовна

МОУ Газимуро-Заводская СОШ

Забайкальский край

Целевая аудитория: учащиеся 2-4 классов.

Ведущие-учащиеся 3 «а» класса.

Цель мероприятия:

Познакомить учащихся начальных классов в увлекательной форме с историей возникновения праздника «День защиты животных» через организацию внеурочного занятия в начальной школе.
Задачи:

Дать учащимся представление о том, что есть такой праздник «День защиты животных» и рассказать о его основателе;

повышение мотивации учащихся путём организации творческой деятельности (изготовление книжек-малышек про животных, поделок животных из любого безопасного материала, написания исследовательских работ учащимися 3-4 классов в рамках мероприятия);

воспитание заботливого и бережного отношения к животным, необходимости помогать им в трудные для них моменты;

формирование коммуникативных качеств: умения работать в группе, умения договариваться и приходить к общему мнению, умения презентовать свою работу.

Само мероприятие проводится в несколько этапов течение месяца, а данный сценарий является заключительным этапом.

План проведения мероприятия:

Объявляется конкурс на лучшую книжку-малышку про животных. Формат книжки-половинка А4. В ней должны быть рисунки животных, выполненные детьми с кратким описанием животного:

2а- самые маленькие животные

2б-самые большие животные

2в-самые сильные животные

3а- малоподвижные животные

3б- хищные животные

3в-самые медленные животные

3г-самые красивые животные

4а-животные, ведут ночной образ жизни

4б- самые быстрые животные

4в-животные, которые впадают в спячку.

Учащиеся третьих и четвёртых классов (количество участников не ограничено, но обязательно по одному от класса) готовят исследовательские работы по данным темам. На уровне школы проводится научно-исследовательская конференция с целью подготовки к районной научно-практической конференции.

Конкурс «Поделка животного своими руками» из любого безопасного материала. Размер поделки не более пятнадцати сантиметров.Каждому классу нужно выбрать любое животное и приготовить его презентацию (имеется ввиду любой способ представления, необязательно компьютерный, это может быть сценка, песня, танец и т.д.). Класс одевается в костюмы этого животного. Заключительный этап будет проводиться в актовом зале ориентировочно к концу октября. Вся работа запланирована на четыре недели:

7 октября- итоги смотра-конкурса Книжек- малышек.

14 октября- итоги конкурса поделок животных.

21 октября-Научно-практическая конференция учащихся начальной школы.

24 октября –подведение итогов всего мероприятия в актовом зале. Приглашаются учащиеся 2-4 классов в костюмах животных.

Подготовительная работа перед мероприятием.

В актовом зале учащимся объясняются правила участия: каждый класс садится согласно таблички 2а, 2б и.т. д. В начале каждого ряда садится ребёнок- «хранитель жетонов». Ему выдаётся специально изготовленный головной убор красного цвета с буквой «Х» (чтоб было удобно раздавать жетоны за правильные ответы) и конвертик с литерой класса, куда нужно будет складывать жетоны. Так как классов много и количество участников большое, то выбрана групповая форма работы, но при этом есть условие, что ответить на вопрос можно будет тогда, когда вся группа посоветуется и поднимет «сигнал» - специальную карточку. Если ответ правильный, то класс зарабатывает жетон. Его выдаёт ученик из того класса, который готовил это мероприятие.

Ход мероприятия:

Ученик 1.
Без зверей нам жить нельзя,
Они братья и друзья,
Это мы все знаем.
И с Всемирным днем зверей
Всех мы поздравляем!

Ученик 2. Мы с вами поздоровались, а теперь попросим вас поздороваться с нами так как те животные. в чьих костюмах вы пришли. Приглашаются на сцену по 2 человека от класса. Сначала выходят ученики 2а, 2б, 2в классов, затем 3а, 3б, 3в, 3г и 4а. 4б, 4в.

Вкл. видео про Франциска Азисского.


Ученик 1. Русское слово «животное» образовано от слова «живот», в прошлом означавшего «жизнь, имущество». В быту под терминами «дикие животные», «домашние животные» часто понимаются только млекопитающие или четвероногие наземные позвоночные (млекопитающие, пресмыкающиеся и земноводные). Однако в научном смысле к животным относится огромное множество других организмов: рыбы, птицы, насекомые, паукообразные, моллюски, морские звёзды, черви и другие.
Ученик 2. Мир животных очень разнообразен. И вы наверняка знаете названия многих животных. Давайте проведём зоологическую эстафету. Вы по очереди будете называть по одному животному, причём каждое новое слово начинается с буквы, на которую закончилось предыдущее слово (например, коровА– АисТ-тигр). Жетон получит тот класс, на котором остановится эстафета.
Ученик 1. А сейчас разгадаем ребусы. Напоминаем: если запятая стоит перед рисунком- убираем в слове первую букву, если после рисунка –последнюю. Сколько запятых, столько букв и убирае

Вкл. Презентация с ребусами.

t1603882961aa.jpg
Ученик 2.  Вы знаете, что нужно делать, чтобы «мышковать»? А вот лиса знает и умеет это делать. Про неё говорят, что она мышкует. Зимой лиса охотится на мышей-полёвок. Если она учует запах мышей в каком-то месте, то очень тихо

подкрадывается к нему, а затем подпрыгивает и бьет о землю своими лапками. Напугавшись мыши выскакивают из норок и бегут в разные стороны. А лисе только это и надо! Мышкам очень трудно спастись от ловкой лисы и ее острых зубов. Есть еще одна уловка — лиса может часами лежать перед норкой своей жертвы, ловко прикинувшись мёртвой. Мыши, поверив в то, что лиса мёртвая, теряют бдительность и легко попадаются на эту хитрость....

t1603882961ab.jpg
Ученик 1. Стрекоза, несмотря на свою красоту, очень коварное насекомое. Ведь стрекозы не просто преследуют свою добычу. Они отслеживают движущийся объект, устраивая воздушные засады и зависая в воздухе на продолжительное время, и уже оттуда атакуют свою цель.

t1603882961ac.jpg
Ученик 2. Тигры предпочитают охотиться на крупную добычу из засады. Тигры не выносят прямого взгляда человека, если вы посмотреть тигру в глаза, так как потеряет элемент неожиданности и уже не нападёт. В Индии есть такой обычай: если люди идут в лес, то на затылок надевают маску тигра, чтобы предотвратить нападение сзади.

t1603882961ad.jpg

Ученик 1. Аисты спят, стоя на одной ноге, причём ноги они меняют, не просыпаясь. Аисты общаются между собой, шипя и щёлкая клювом, так как они не могут «произносить» никаких звуков, кроме тихого писка из-за особенностей своего строения.

t1603882961ae.jpg
Ученик 2. Бабочки очень красивые насекомые. Большинство из них имеет довольно яркие, красивые узоры на крыльях. Эти узоры выполняют роль маскировки, поэтому такие хищники, как птицы, не могут понять, где прячутся бабочки.

Вкл. Видео- песенка про животных.

Ученик 1. Мы приглашаем на сцену 2а класс с презентацией своего животного.

Затем 2б, 2в.

Ученик 1. А сейчас мы посмотрим, как вы знаете того животного, в чьих костюмах вы пришли. Нужно будет назвать особенности этого животного. Начинаем со 2а класса и по цепочке называем по одной пока не остановитесь. Победит тот, кто больше всего назовёт особенностей.

Ученик 2. Послушайте письмо-загадку и попробуйте догадаться, о ком идёт речь. Я буду читать его по частям, а вы выдвигайте свои версии. Чем быстрее угадаете, тем больше баллов зарабатывает.
«Здравствуйте, ребята. Угадайте, кто я. Я люблю есть разные орехи, желуди, грибы, малину, чернику, голубику, бруснику, ягоды рябины и калины. 4б.
Не откажусь от птенцов, маленьких зверюшек, муравьев и, конечно, рыбы. 3б
За муравьями охочусь так: засуну свой язык в муравейник и жду, когда муравьи облепят его. Всех скопом и проглатываю. 2б
Я - заядлый рыболов и могу сидеть часами на берегу речки. Лапа при этом поднята в ожидании рыбы. Как только замечу рыбу, ловко и метко бью ее сильной лапой, вытаскиваю из воды и пирую. (медведь).1б

На сцену приглашаются ученики 3а, 3б, 3в, 3г классов с представлением своего животного.
Ученик 1. Наверняка вы знаете много стихов, сказок, где главными героями являются животные. Закончите стихотворение в рифму (хором):

2а. Вот сугроб.
-А что внутри?
-Если хочешь,
Посмотри! -
Посмотрел зайчишка,
А в сугробе ( мишка!)
Г. Новицкая

2в. Папа – лис, лисица – мама,
Дом – нора у них, не яма.
Там темно и тесновато,
Но зато всегда лисята

В безопасности резвятся,
Деткам некого боятся.

2б.За уши зайца
Несут к барабану.
Заяц ворчит:
- Барабанить не стану!
Нет настроения,
Нет обстановки,
Нет подготовки,
Не вижу (морковки.)
В. Берестов

3а. В парке солнышко пригрело,
Белка на суку сидела.
Мы её кормили с рук, -
Белка наш пушистый ( друг!)
О. Денисова

3б. Ходит ёжик по тропинке
За грибами без корзинки,
А зачем ему корзинка,
Если есть в иголках ( спинка?)
О. Малиновская

3в. Лось с лосихой длинноноги,
Длиной ног длиннее многих,
Бурелом для лося царство,
Мухомор его ( лекарство.) 
М. Бабенко

4а. Я устраиваюсь ловко:

У меня с собой кладовка.

Где кладовка? За щекой!

Вот я хитренький какой! (хомяк

4б. Что за чудо! Вот так чудо!

Сверху блюдо, снизу блюдо!

Ходит чудо по дороге,

Голова торчит да ноги. (Черепаха)

4в. Уж очень вид у них чудной:

У папы — локоны волной,

А мама ходит стриженой.

За что она обижена?

Недаром часто злится

На всех мамаша … (львица).

На сцену приглашаются ученики 4а. 4б. 4в.
Ученик 2. Животных можно встретить и в пословицах. Вы такие пословицы знаете? Подумайте две минуты и называйте пословицу. Одна пословица-один жетон.

А мы вам предложим свои, а вы догадайтесь, какое животное мы пропустили.

Ученик 1 Его бояться - в лес не ходить. (волка)
Ученик 2. Посади её за стол - она и ноги на стол. (свинья)
Ученик 1. Одна она весны не делает. (ласточка)
Ученик 2. она с головы гниёт. (рыба)
Ученик 1. С ними жить - по-волчьи выть. (волками)
Ученик 2. С паршивой её хоть шерсти клок. (овцы)
Ученик 1. Его баснями не кормят. (соловья)
Ученик 2. Чует она, чьё мясо съела. (кошка)
Ученик 1. Чья бы она мычала, а твоя бы молчала. (корова)

Ученик 2. А теперь отдохнём.

Вкл видео Кукутики-зарадка.

Ученик 1 .А сейчас поиграем в слова. Мы называем слово, а вы меняете букву так, чтобы получилось название животного.

свечка – овечка

осень – олень

корона – ворона, корова

палка – галка

капля – цапля

дрова – дрофа

рука – щука

море – морж

лес – лев,

лещ коса – коза

чашка – чайка

лист – аист

Ученик 1. А сейчас мы представим вам сценку для хорошего настроения. Встречайте ученицы 3а класса Тая и Саша!

Кухня. На столе стоит горшочек со сметаной.

Выходит Мурзик, напевает:

-Скажу вам без обмана: Мне нравится сметана! Сметана! Сметана Найду её! Достану, чтоб только раз лизнуть! (Ищет, находит. Начинает пробовать, а потом с убыстрением начинает лизать сметану из горшочка. Ахнул, испугался, что горшочек пуст. Подумав, накрыл горшочек салфеткой, успокоился).

-Ой, да что же я делаю?! Только попробовал, а уже сметаны как не бывало. Ты больше никогда так не будешь пробовать! И почему всегда на меня думают? Сметану может съесть и Барбос. А я тут ни при чём! А может горшочек вообще был пустой? Сейчас я его прикрою – и знать ничего не знаю. А теперь и поспать можно.

(Выходит хозяйка). Хозяйка. А-а, Мурзик, спишь? Ты как сюда попал?

Мурзик. Шёл, шёл и пришёл!

Хозяйка. Пришёл и горшочек нашёл?
Мурзик. Какой горшочек?
Хозяйка. Вот этот.
Мурзик (
удивлённо). А я его и не заметил!

Хозяйка (снимает салфетку). Та – ак…. Не заметил? И сметану в нём тоже не заметил?
Мурзик. Не знаю! Не знаю! Не смотрел, не заглядывал даже. А может, там её и не было?
Хозяйка. Как же не было? Я сама принесла её сюда! Мурзик, это ты съел сметану?
Мурзик (возмущённо). Я? И не думал! А, понимаю! Тут был Барбос. (Убеждённо.)
Он её и съел! Хозяйка. Бедный Барбос.
Мурзик. Да! Бедный Барбос. Ему теперь здорово попадёт!

Хозяйка. Это что «попадёт»… Сметана- то была необыкновенная, волшебная. И тот, кто её съел, обязательно оглохнет и ослепнет. А потом у него и хвост отвалится. 
Мурзик
(с ужасом). Оглохнет? Ослепнет?
Хозяйка. Да! Да! Бедный Барбос!

Мурзик (мечется). Кто бедный? Барбос?

Хозяйка. Да, ведь это он съел сметану! А ты что волнуешься? Ты же не ел и даже не видел её.
Мурзик. Да… Нет… Я не трогал. (В сторону.) Как страшно! Хозяйка. Бедный наш Барбос.
Мурзик. А может быть… Его можно как-нибудь спасти?

Хозяйка. Можно!

Мурзик. Как? Говори скорее!

Хозяйка. А почему ты-то волнуешься?
Мурзик. Да… нет! Я хочу помочь Барбосу. Скажи, что надо сделать? Хозяйка. Барбос должен во всём сознаться!

Мурзик. А если… А если не сознается?
Хозяйка. Тогда он оглохнет, ослепнет и у него отвалится хвост.

Мурзик. А если. сметану съел не Барбос?
Хозяйка. Значит, с ним ничего не случится!
(Совсем тихо.) А тот, кто съел, у того…
Мурзик. Что ты говоришь? Я не слышу, что ты говоришь!
Хозяйка
(громче). Барбос съел сметану, а ты не слышишь? Так. Сейчас
проверю твоё зрение. Закрой на минуту глаза. (Прячется). Теперь открой.
Мурзик. Бабуля, где ты? Я тебя не вижу! Не вижу! Что мне делать? Я уже
слепну! Скоро у меня и хвост отвалится! (К зрителям.) Что делать? Ребята,
пока я ещё слышу, посоветуйте, что мне делать?

Зрители. Сознаться!
Мурзик. Бабуля, где ты? Это я съел сметану. Я во всём виноват.

Хозяйка (появляется). Ах, вот оно что! Значит, ты сознался? Это хорошо! Мурзик. Бабуля! Ребята! Ничего теперь не буду брать без спроса. Никого никогда не стану обманывать!
Хозяйка
(весело). Очень хорошо! Значит, ты не оглохнешь, не ослепнешь, и
у тебя не отвалится хвост.
Мурзик
(весело поёт). Клянусь я вам сметаной и сладким молоком, что я примерным стану, воспитанным котом. (Уходят).
Ученик 2. В завершение нашего мероприятия проведём игру "да-нет", которая покажет, как вы усвоили нашу информацию. Если вы согласны с утверждением – хлопаем в ладоши, если нет – сидим спокойно.
1. Карась – это животное? (да)
2. Стрекоза – это животное? (да)
3. змея – это животное? (да)
1. воробей – это животное? (да)
2. заяц – это животное? (да)
3. муха – это животное? (да)
1. медведь мышкует? (нет)
2. лиса мышкует? (да)
3. для лося мухомор лекарство? (да).

Ученик 2. Пока работает жюри и считает набранные баллы, предлагаем вашему вниманию увлекательное видео.

Вкл. видео про животных «Как прекрасен этот мир».

Ученик 1. А теперь самый долгожданный приятный момент. Подведём итоги всех конкурсов, которые были проведены в рамках этого мероприятия. Слово предоставляется Евгении Викторовне.

Ученик 2. А чтобы вы точно ушли отсюда с хорошим настроением, мы предлагаем вашему вниманию ещё одно видео. Уверяем вас, что таких животных вы не видели никогда! И так, смотрим и удивляемся!

Вкл. Видео «10 самых необычных и удивительных животных».


                                 Использованные интернет- источники:

https://club-detstvo.ru/scenarij/scenarij-ko-dnyu-zashhity-zhivotnyx-v-biblioteke-scenarij-na-den-zashhity-zhivotnyx-dlya-detej-4-oktyabrya-2019-goda/

https://nukadeti.ru/zagadki/pro_zhivotnykh

https://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/scenarii-prazdnikov/drugie-scenarii-prazdnikov/146351-bratja-nashi-menshie-scenarij-prazdnika-posvj



Опубликовано


Комментарии (1)

Пролубщикова Наталья Владимировна, 28.10.20 в 19:44 0 Ответить Пожаловаться
Евгения, спасибо за работу!!! Приглашаю Вас на мою страничку!!!
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.