Открытый урок в начальной школе «Какие бывают животные» (2 класс)
Открытый урок "Какие бывают животные" 2 класс
RAR / 60.86 Мб
/data/files/q1574075976.mp4 (Видеоролик "Пресмыкающиеся и земноводные")
/data/files/o1574076038.mp4 (Видеоролик для сообщения "Бабочка")
/data/files/s1574076078.mp4 (Видеоролик для сообщения "Осетр")
/data/files/i1574076220.mp4 (Видеоролик для сообщения "Тигр")
/data/files/w1574076449.mp4 (Видеоролик для сообщения "Утка")
Тема урока: Какие бывают животные?
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.
Форма работы: фронтальная, групповая.
Оборудование:
1. Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс + рабочая тетрадь (А.А. Плешаков); Красная книга Хаб.края.
2. Компьютер, проектор, экран
3. Презентации
4. Раздаточный материал в конвертах;
5. Атласы «Люби и знай свой край»
6. Жетоны.
7. Карточки для индивидуальной работы.
Цели: Обобщить знания детей о животных. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.
Задачи:
Обучающие:
- Закрепить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Познакомить с новыми группами земноводных и пресмыкающихся. Научить различать группы животных по их характерным признакам.
Развивающие:
- Расширить кругозор детей о природе, животных Хабаровского края и занесённых в красную книгу.
- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.
Воспитательные:
- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.
- Прививать интерес к предмету;
- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.
Здоровьесберегающие:
- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.
Универсальные учебные действия (метапредметные):
- Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий;
- Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
- Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
- Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.
Универсальные учебные действия (предметные):
- формировать у учащихся представление об основных группах животных;
- способствовать расширению кругозора, любознательности;
Время |
Этапы |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Формируемые УУД |
2 мин |
Орг.момент Мотивация к учебной деятельности |
Добрый день, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поздороваемся. Как я сказала сегодня урок необычный поэтому и работать мы будем необычно. Мы поделимся на группы, а чтобы вы не запутались, я приготовила цветные карточки, возьмите карточку того цвета, который вам нравится и присаживайтесь за стол, где стоит флажок с вашим цветом.
Ну а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться… (включаю пение птиц в лесу….) Что вы представили? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение и почему? А теперь улыбнитесь каждый своему соседу и мы начнём наш урок. Сегодня всем кто будет стараться отвечать, выполнять задания я буду давать жетоны, которые вы потом сможете обменять на наклейки в дневник.
|
Выбирают карточку и присаживаются за столы. |
Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости. |
5 мин |
Проверка домашнего задания, актуализация знаний.
|
Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке? Какое было домашнее задание? (в тетради) открываем я посмотрю…. Все молодцы, каждый постарался нарисовать очень красивые растения. А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили прошлый урок я предлагаю решить карточки. У каждой группы они лежат на столе. Посмотрите внимательно….слева список различных видов растений, а слева группа к которой относится, дерево, кустарник и трава. Вам нужно провести стрелочку от каждого растения к той группе к которой растение относится. Возьмите каждый себе карточку и приступайте к выполнению задания. А к доске выполнять это же задание пойдут 2 человека.
Когда вы выполнили поменяйтесь со своим соседом и мы начнём проверять. Посмотрим как справились наши ученики у доски. Они будут отвечать а вы проверяйте. А теперь оцените работу, если ошибок нет поставьте весёлый смайлик, если есть 1 или 2 ошибки то серьёзный смайлик, а если 3 ошибки или больше то грустный смайлик. -Поднимите руку кто выполнил работу без ошибок? Вы молодцы! (ребята соберите карточки в одну стопку я подойду заберу у вас)
|
Ответы детей.
Открывают тетради показывают как они выполнили домашнее задание.
Выполняют задание на тему: «Какие бывают растения?»
У доски работают 2 ученика, соединяют линиями разные виды растений и группы (деревья, травы, кустарники)
Меняются карточками, проверяют и оценивают.
|
Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других. |
4 мин |
Целеполагание, постановка проблемы. |
Вы наверное обратили внимание на коробку которая с начала урока лежит прямо перед доской, мне кажется она не простая… - Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю её открыть и посмотреть что внутри… (достаю животных, составляю их на коробку) А кто мне ответит, кто это?? И я думаю вы догадались какая тема урока сегодня будет. Кто назовёт ее? Правильно, тема нашего урока «Какие бывают животные» Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые? Правильно, выходит, что животных можно разделить на группы. И сегодня на уроке мы научимся различать группы животных. Кто мне скажет, что нам нужно узнать сегодня о животных? Какую цель мы поставим? Правильно узнать какие группы животных бывают А что нам необходимо для этого сделать? Задачи:…….. Давайте приступим…..
|
Дети дают ответы…
Все животные разные
узнать какие группы животных бывают
-узнать какие группы бывают -чем отличаются
|
Познавательные: Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.
Регулятивные: -планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные: Выражение своих мыслей;
|
12 мин |
Решение проблемы. |
Мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. (Вы должны выбрать ответственного в группе. Когда говорит один - все слушают. Каждый в группе работает на общий результат). У каждой группы на столе лежит конверт, с обратной стороны написано то что вам нужно сделать, а внутри сами задания. Вашим помощником будет учебник, на стр.60, внизу вы найдёте то что вам нужно. Я также обязательно подойду к каждой группе и если понадобится помощь подскажу. Итак…. Командиры групп возьмите в руки конверты и группы могут приступать к выполнению. Дети работают, я подхожу к каждой группе, и если требуется помощь оказываю её. По готовности группу, задаю вопрос:
А кто мне скажет, в каком крае мы живём? Верно, в Хабаровском. Сегодня мы немного поработаем с атласом Хаб.края. Откройте все атлас на странице 16-17, он нам скоро пригодится.
Теперь, когда каждая группа готова, командир группы выходит и рассказывает результат выполненных заданий (вешает ответ на доску) (звери, птицы, рыбы, насекомые) После каждого выступления предлагаю детям найти животных относящихся к установленной группе, которые живут в Хабаровском крае.
А я хочу напомнить вам что ещё есть животные, которые занесены в красную книгу и нуждаются в охране и защите. Посмотрите, на сегодняшний урок я принесла настоящую красную книгу Хаб.края. Сейчас …. Нам расскажет стихотворение о красной книге. Помните ребята, что мы с вами создали для класса свою красную книгу, куда добавили сообщения о редких растениях Хаб.края. Сегодня мы добавим туда ещё и редких животных. Предлагаю послушать выступление ученика. (и заодно посмотреть интересный ролик) - отигре, -утке-мандаринке, -осетре, -бабочке,. (поэтапно после каждого выступления группы) +ролик на экране.
Все ребята большие умнички, вы очень постарались и справились с заданиями. Давайте подведём итоги, какие 4 группы животных существует….??? Вы молодцы, а сейчас предлагаю немного размяться и заодно проверим как хорошо вы запомнили группы животных.
|
Командиры вытаскивают с конвертов содержимое и начинают работать группой. У каждой группы своё задание, но результат единый. Должен получится лист, где сверху указано название группы животных, ниже картинки животных и их признаки. В Хабаровском крае Дети открывают атлас
Дети сначала называют представителей зверей, потом птиц, рыб и насекомых (после каждого выступления)
Ученик читает стих о красной книге…
Дети рассказывают сообщения -Амурский тигр -Дальневосточный осётр -Утка мандаринка -Бабочка дивина
Звери, птицы, рыбы, насекомые
Вперед выходит ученик, показывать движенияво время физ.минутки. |
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе
Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе. нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей. |
1 мин |
Физ. минутка |
Игра со слайдами «Угадай группу животного» |
Дети выполняют физ.минутку |
|
6 мин |
Постановка вопроса и решение проблемы |
Ребята, а я хочу проверить вашу внимательность, никто ничего не заметил у доски необычного? Кто увидел поднимите руку. Точно!! Какое то письмо пришло нам….давайте прочитаем его…. (читаю) Даа-а, я очень расстроена, что люди могут так поступать, ведь это не правильно. Нужно любить природу и всех животных и обязательно знать правила поведения в природе. А вы знаете? Кто расскажет? Правильно, а помашите мне кто соблюдает эти правила и бережёт природу? Молодцы! Я напишу ответное письмолягушке, и попрошу её не переживать, что не все люди такие и много тех кто её любит и будет защищать.
Сегодня мы говорили о 4 группах, можно ли лягушку отнести к какой либо группе? Конечно нет…. Значит есть ещё группы, о которых мы не знаем, и я вам расскажу про них. Существуют ещё 2 группы животных, это земноводные и пресмыкающиеся. Предлагаю посмотреть небольшой ролик о них.
Я думаю вы очень внимательно смотрели видео, и сможете определить к какой группе относятся следующие животные…показываю картинки с изображением лягушки, жабы, крокодила, змеи и ящерицы.
Ну а теперь давайте посчитаем, сколько же групп животных мы узнали сегодня? Верно 6, давайте их ещё раз назовём.
|
Обращают внимание что из почтового ящика выглядывает письмо
К доске выходит ученик и рассказывает правила поведения в природе показывая на плакат
Отвечают что нельзя отнести лягушку к данным 4 группам
Смотрят видеоролик
Дети распределяют картинки и признаки
Рассказывают что за урок узнали о 6 группах животных. Перечисляют их. |
Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию. Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
Коммуникативные: Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе
Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.
Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе. нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей |
2 мин |
Первичное закрепление с проговариванием |
Давайте вернёмся к животным с нашей коробки. Кто выйдет и расставит их по группам?
Хорошо справился, |
К доске выходит ученик распределяет животных по группам рассказывая признаки группы. |
Коммуникативные: Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения,
|
3 мин |
Самостоятельная работа с использованием полученных знаний. |
А теперь поработаем в рабочей тетради. Открываем страницу 42, задание 2.
Вам необходимо раскрасить определённую группу животных. Первая группа выбирает вариант №1, и т.д. Проверяю правильность. - Молодцы, отложите тетради в сторону. |
Выполняют задание в рабочих тетрадях. |
Познавательные(умение работать с информацией) |
1 мин |
Физ.минутка |
«Найди своё животное» Задание необходимо выполнять сидя, можно поворачивать туловище и голову. Найдите на стенах класса двух животных, которые определила сегодня ваша группа.
|
Дети выполняют задание. |
|
3 мин |
Подведение итогов |
Давайте вспомним а какую цель мы поставили себе в начале урока? Правильно, мы узнали эти группы. -сколько всего групп? -перечислите их. Молодцы вы все сегодня хорошо поработали.
|
Дети отвечают на память или читают с доски поставленную цель. Отвечают на вопросы.
|
Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи. |
1 мин |
Объяснение домашнего задания |
А сейчас я расскажу вам какое будет домашнее задание. В рабочей тетради на странице 43 выполняем №4 (вам нужно к каждой группе животных написать примеры). А для тех ребят кто хочет испытать свои силы, и получить дополнительную наклейку в дневник предлагаю сделать задание №8 на странице 45 (домашнее задание запишите чуть позже)
|
Дети записывают домашнее задание |
|
5 мин |
Рефлексия |
Ну что ж, наш необычный урок подошел к концу, и я хочу узнать ваше впечатление. Чему вы научились, что было интересно, а что может быть было сложно и непонятно. Урок понравился потому что… Я узнал… Мне было сложно… и т.д.
Посмотрите на доску справа…. Вы видите 2 картинки с изображением леса, на 1 картинке лес мрачный и грустный, а на второй солнечный и радостный. На шкафчике лежат разные животные. Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение то отправьте своего животного в солнечный лес, а если вам было непонятно, тяжело то прикрепите животного в мрачный лес.
На этом ребята я хочу закончить урок. Вы все активно отвечали, хорошо слушали. Спасибо большое за урок! Стук в дверь….пакет с конфетами … и записка от жабы…. (ребята, эти конфеты вам, в знак благодарности за ваше внимание ко мне). |
Ответы детей: Урок понравился потому что… Я узнал… Мне было сложно… и т.д.
Каждая группа по отдельности выходит и оценивает себя.
Каждый ученик получает конфетку от лягушки. |
Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности) |
/data/files/t1574079344.ppsx (Физкультминутка)
/data/files/u1574079366.mp3 (Звук для орг. момента)