Открытый урок в начальной школе «Какие бывают животные» (2 класс)

4
0
Материал опубликован 18 November 2019

Открытый урок "Какие бывают животные" 2 класс
RAR / 60.86 Мб

/data/files/q1574075976.mp4 (Видеоролик "Пресмыкающиеся и земноводные")

/data/files/o1574076038.mp4 (Видеоролик для сообщения "Бабочка")

/data/files/s1574076078.mp4 (Видеоролик для сообщения "Осетр")

/data/files/i1574076220.mp4 (Видеоролик для сообщения "Тигр")

/data/files/w1574076449.mp4 (Видеоролик для сообщения "Утка")

Тема урока: Какие бывают животные?

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Форма работы: фронтальная, групповая.

Оборудование:

1.      Учебник «Мир вокруг нас» часть 1-я, 2 класс + рабочая тетрадь (А.А. Плешаков); Красная книга Хаб.края.

2.      Компьютер, проектор, экран

3.      Презентации

4.      Раздаточный материал в конвертах;

5.      Атласы «Люби и знай свой край»

6.      Жетоны.

7.      Карточки для индивидуальной работы.

Цели: Обобщить знания детей о животных. Сформировать представление детей о группах животных, их отличительных признаках.

Задачи:

Обучающие:

- Закрепить отличительные особенности насекомых, рыб, птиц, зверей. Познакомить с новыми группами земноводных и пресмыкающихся. Научить различать группы животных по их характерным признакам.

Развивающие:

- Расширить кругозор детей о природе, животных Хабаровского края и занесённых в красную книгу.

- Развивать умение самостоятельно находить ответы на поставленные вопросы.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и бережное отношение к природе, чувство милосердия, нормы поведения в природной среде.

- Прививать интерес к предмету;

- Воспитывать у учащихся чувства товарищества, культуры общения, чувства взаимовыручки.

Здоровьесберегающие:

- Проведение физминуток. Создание благоприятных условий, эмоционального и психологического климата в классе для восприятия ученого материала.

 

Универсальные учебные действия (метапредметные):

  • Регулятивные: уметь самостоятельно планировать и выполнять свои действия на знакомом учебном материале, оценивать правильность выполнения действий; 
  • Коммуникативные: уметь донести свою позицию до других, уметь рассуждать и анализировать; работать в группе и оценивать своего товарища.
  • Познавательные: осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, использовать знаково-символические средства (схемы), уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков.
  • Личностные: проявлять познавательный интерес, целеустремленность и настойчивость в достижении цели, совместно договариваться о правилах общения в группе.

 

Универсальные учебные действия (предметные):

  • формировать у учащихся представление об основных группах животных;
  • способствовать расширению кругозора, любознательности;

 

Время

Этапы

Деятельность

учителя

Деятельность

учащихся

Формируемые

УУД

2 мин

Орг.момент

Мотивация к учебной деятельности

Добрый день, ребята, я очень рада вас всех сегодня видеть. У нас сегодня необычный урок, у нас гости, давайте поздороваемся.

Как я сказала сегодня урок необычный поэтому и работать мы будем необычно. Мы поделимся на группы, а чтобы вы не запутались, я приготовила цветные карточки, возьмите карточку того цвета, который вам нравится и присаживайтесь за стол, где стоит флажок с вашим цветом.

 

Ну а теперь я предлагаю вам закрыть глаза и прислушаться… (включаю пение птиц в лесу….)

Что вы представили? Что вы чувствуете? Какое у вас настроение и почему?

А теперь улыбнитесь каждый своему соседу и мы начнём наш урок.

Сегодня всем кто будет стараться отвечать, выполнять задания я буду давать жетоны, которые вы потом сможете обменять на наклейки в дневник.

 

Выбирают карточку и присаживаются за столы.

Личностные: Развитие доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.

5

мин

Проверка домашнего задания, актуализация знаний.

 

Ребята, давайте мы вспомним что нового мы узнали на прошлом уроке?

Какое было домашнее задание? (в тетради) открываем я посмотрю….

Все молодцы, каждый постарался нарисовать очень красивые растения.

А сейчас, чтобы проверить как вы запомнили прошлый урок я предлагаю решить карточки.

У каждой группы они лежат на столе. Посмотрите внимательно….слева список различных видов растений, а слева группа к которой относится, дерево, кустарник и трава. Вам нужно провести стрелочку от каждого растения  к той группе к которой растение относится. Возьмите каждый себе карточку и приступайте к выполнению задания. А к доске выполнять это же задание пойдут 2 человека.

 

Когда вы выполнили поменяйтесь со своим соседом и мы начнём проверять.  Посмотрим как справились наши ученики у доски. Они будут отвечать а вы проверяйте.

А теперь оцените работу, если ошибок нет поставьте весёлый смайлик, если есть 1 или 2 ошибки то серьёзный смайлик, а если 3 ошибки или больше то грустный смайлик.

-Поднимите руку кто выполнил работу без ошибок? Вы молодцы! (ребята соберите карточки в одну стопку я подойду заберу у вас)

 

 

Ответы детей.

 

Открывают тетради показывают как они выполнили домашнее задание.

 

 

 

Выполняют задание на тему: «Какие бывают растения?»

 

 

 

У доски работают 2 ученика, соединяют линиями разные виды растений и группы (деревья, травы, кустарники)

 

 

 

Меняются карточками, проверяют и оценивают.

 

 

Коммуникативные: Выражение своих мыслей, аргументация своего мнения. Оценивание других.

4

мин

Целеполагание, постановка проблемы.

Вы наверное обратили внимание на коробку которая с начала урока лежит прямо перед доской, мне кажется она не простая…

- Чтобы узнать тему сегодняшнего урока, предлагаю её открыть и посмотреть что внутри…

(достаю животных, составляю их на коробку)

А кто мне ответит, кто это?? 

И я думаю вы догадались какая тема урока сегодня будет. Кто назовёт ее?

Правильно, тема нашего урока «Какие бывают животные»

Ребят, а кто скажет, все животные одинаковые? Правильно, выходит, что животных можно разделить на группы. И сегодня на уроке мы научимся различать группы животных.

Кто мне скажет, что нам нужно узнать сегодня о животных? Какую цель мы поставим?

Правильно узнать какие группы животных бывают

А что нам необходимо для этого сделать?

Задачи:……..

Давайте приступим…..

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети дают ответы…

 

 

 

 

 

 

Все животные разные

 

 

 

узнать какие группы животных бывают

 

-узнать какие группы бывают

-чем отличаются

 

Познавательные:

Анализ объектов с целью выделения признаков; целеполагание.

 

 

 

Регулятивные:

-планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей;

 

 

 

12

мин

Решение проблемы.

Мы будем работать в группах, давайте вспомним правила работы в группе. (Вы должны выбрать ответственного в группе. Когда говорит один - все слушают. Каждый в группе работает на общий результат).

У каждой группы на столе лежит конверт, с обратной стороны написано то что вам нужно сделать, а внутри сами задания. Вашим помощником будет учебник, на стр.60, внизу вы найдёте то что вам нужно. Я также обязательно подойду к каждой группе и если понадобится помощь подскажу.

Итак…. Командиры групп возьмите в руки конверты и группы могут приступать к выполнению.

Дети работают, я подхожу к каждой группе, и если требуется помощь оказываю её.

По готовности группу, задаю вопрос:

 

А кто мне скажет, в каком крае мы живём?

Верно, в Хабаровском.

Сегодня мы немного поработаем с атласом Хаб.края. Откройте все атлас на странице 16-17, он нам скоро пригодится.

 

Теперь, когда каждая группа готова, командир группы выходит и рассказывает результат выполненных заданий (вешает ответ на доску) (звери, птицы, рыбы, насекомые)

После каждого выступления предлагаю детям найти животных относящихся к установленной группе, которые живут в Хабаровском крае.

 

А я хочу напомнить вам что ещё есть животные, которые занесены в красную книгу и нуждаются в охране и защите. Посмотрите, на сегодняшний урок я принесла настоящую красную книгу Хаб.края. 

Сейчас …. Нам расскажет стихотворение о красной книге.

Помните ребята, что мы с вами создали для класса свою красную книгу, куда добавили сообщения о редких растениях Хаб.края. Сегодня мы добавим туда ещё и редких животных.

Предлагаю послушать выступление ученика. (и заодно посмотреть интересный ролик)

- отигре,

-утке-мандаринке,

-осетре,

-бабочке,.

(поэтапно после каждого выступления группы) +ролик на экране.

 

Все ребята большие умнички, вы очень постарались и справились с заданиями.

Давайте подведём итоги, какие 4 группы животных существует….???

Вы молодцы, а сейчас предлагаю немного размяться и заодно проверим как хорошо вы запомнили группы животных.

 

 

 

 

 

 

 

Командиры вытаскивают с конвертов содержимое и начинают работать группой. У каждой группы своё задание, но результат единый. Должен получится лист, где сверху указано название группы животных, ниже картинки животных и их признаки.

В Хабаровском крае

Дети открывают атлас

 

 

Дети сначала называют представителей зверей, потом птиц, рыб и насекомых (после каждого выступления)

 

 

 

Ученик читает стих о красной книге…

 

 

Дети рассказывают сообщения

-Амурский тигр

-Дальневосточный осётр

-Утка мандаринка

-Бабочка дивина

 

Звери, птицы, рыбы, насекомые

 

 

Вперед выходит ученик, показывать движенияво время физ.минутки.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

 

 

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.

1 мин

Физ. минутка

Игра со слайдами «Угадай группу животного»

Дети выполняют физ.минутку

 

6 мин

Постановка вопроса и решение проблемы

Ребята, а я хочу проверить вашу внимательность, никто ничего не заметил у доски необычного? Кто увидел поднимите руку.

Точно!! Какое то письмо пришло нам….давайте прочитаем его…. (читаю)

Даа-а, я очень расстроена, что люди могут так поступать, ведь это не правильно. Нужно любить природу и всех животных и обязательно знать правила поведения в природе. А вы знаете? Кто расскажет?

Правильно, а помашите мне кто соблюдает эти правила и бережёт природу?

Молодцы!

Я напишу ответное письмолягушке, и попрошу её не переживать, что не все люди такие и много тех кто её любит и будет защищать.

 

Сегодня мы говорили о 4 группах, можно ли лягушку отнести к какой либо группе?

Конечно нет….

Значит есть ещё группы, о которых мы не знаем, и я вам расскажу про них. Существуют ещё 2 группы животных, это земноводные и пресмыкающиеся.

Предлагаю посмотреть небольшой ролик о них.

 

Я думаю вы очень внимательно смотрели видео, и сможете определить к какой группе относятся следующие животные…показываю картинки с изображением лягушки, жабы, крокодила, змеи и ящерицы.

 

Ну а теперь давайте посчитаем, сколько же групп животных мы узнали сегодня? Верно 6, давайте их ещё раз назовём.

 

Обращают внимание что из почтового ящика выглядывает письмо

 

 

 

К доске выходит ученик и рассказывает правила поведения в природе показывая на плакат

 

 

 

 

 

 

 

 

Отвечают что нельзя отнести лягушку к данным 4 группам

 

 

Смотрят видеоролик

 

 

 

Дети распределяют картинки и признаки

 

 

Рассказывают что за урок узнали о 6 группах животных.

Перечисляют их.

Познавательные: Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве, искать нужную информацию.

Познавательные: Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера

 

 

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей с полнотой и точностью; Умение рассуждать и анализировать и работать в группе

 

 

Регулятивные: Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления.

 

Личностные: совместно договариваться о правилах взаимодействия в группе.

нравственно-этическая ориентация —обеспечивающая личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей

2

мин

Первичное закрепление с проговариванием

Давайте вернёмся к животным с нашей коробки. Кто выйдет и расставит их по группам?

 

 

Хорошо справился,

К доске выходит ученик распределяет животных по группам рассказывая признаки группы.

Коммуникативные:

Выражение своих мыслей полно и точно; формулирование и аргументация своего мнения,

 

3

мин

Самостоятельная работа с использованием полученных знаний.

А теперь поработаем в рабочей тетради. Открываем страницу 42, задание 2.

 

Вам необходимо раскрасить определённую группу животных. Первая группа выбирает вариант №1, и т.д.

Проверяю правильность.

- Молодцы, отложите тетради в сторону.

 

 

 

Выполняют задание в рабочих тетрадях.

Познавательные(умение работать с информацией)

1 мин

Физ.минутка

«Найди своё животное»

Задание необходимо выполнять сидя, можно поворачивать туловище и голову. Найдите на стенах класса двух животных, которые определила сегодня ваша группа.

 

Дети выполняют задание.

 

3

мин

Подведение итогов

Давайте вспомним а какую цель мы поставили себе в начале урока?

Правильно, мы узнали эти группы.

-сколько всего групп?

-перечислите их.

Молодцы вы все сегодня хорошо поработали.

 

Дети отвечают на память или читают с доски поставленную цель.

Отвечают на вопросы.

 

 

 

 

 

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации, владение монологической формой речи.

1

мин

Объяснение домашнего задания

А сейчас я расскажу вам какое будет домашнее задание. В рабочей тетради на странице 43 выполняем №4  (вам нужно к каждой группе животных написать примеры). А для тех ребят кто хочет испытать свои силы, и получить дополнительную наклейку в дневник предлагаю сделать задание №8 на странице 45 (домашнее задание запишите чуть позже)

 

Дети записывают домашнее задание

 

5 мин

Рефлексия

Ну что ж, наш необычный урок подошел к концу, и я хочу узнать ваше впечатление. Чему вы научились, что было интересно, а что может быть было сложно и непонятно.

Урок понравился потому что…

Я узнал…

Мне было сложно… и т.д.

 

Посмотрите на доску справа…. Вы видите 2 картинки с изображением леса, на 1 картинке лес мрачный и грустный, а на второй солнечный и радостный. На шкафчике лежат разные животные. Если вам урок понравился, было интересно и у вас хорошее настроение то отправьте своего животного в солнечный лес, а если вам было непонятно, тяжело то прикрепите животного в мрачный лес.

 

 

На этом ребята я хочу закончить урок. Вы все активно отвечали, хорошо слушали. Спасибо большое за урок!

Стук в дверь….пакет с конфетами … и записка от жабы…. (ребята, эти конфеты вам, в знак благодарности за ваше внимание ко мне).

Ответы детей:

Урок понравился потому что…

Я узнал…

Мне было сложно… и т.д.

 

 

 

Каждая группа по отдельности выходит и оценивает себя.

 

 

 

 

Каждый ученик получает конфетку от лягушки.

Регулятивные (внутренняя рефлексивная самооценка деятельности)

 

/data/files/t1574079344.ppsx (Физкультминутка)

/data/files/u1574079366.mp3 (Звук для орг. момента)

Комментарии
Комментариев пока нет.