Конспект внеурочного занятия «What's the time?» для английского языка в начальной школе
Конспект занятия внеурочной деятельности по английскому языку.
Тема занятия: «Tell me please, what’s the time? »
Цель: научить учащихся решать коммуникативные задачи в соответствии с поставленной целью, научить говорить время по-английски.
Задачи:
1. Формировать практические навыки с новыми лексическими единицами;
2. Развивать диалогическую речь учащихся с использованием речевого образца:
«What’s the time? It’s...o’clock»;
3. Воспитывать чувство коллективизма.
Оборудование занятия: макет часов, картинки с изображением циферблата и стрелки часов, картинки с числами от 1 до 12, картинки с транскрипционными значками для фонетической зарядки, презентация, видео для физ. минутки «Head and shoulders».
Ход занятия.
1. Организационный момент.
Good morning, Good morning,
Good morning to you!
Good morning, Good morning,
I am glad to see you!
2. Постановка целей и задач занятия.
Take your seats, please! Look! I’ve got a clock! But it doesn’t work! We have to tell the time to repair it! Can we do that? You’re right, we cannot! What should we do, then? That’s right! We have to learn telling the time!
3. Фонетическая зарядка.
Для того чтобы мы сегодня с вами все успели нам нужно очень хорошо подготовиться. Поэтому к нам пришел Мистер Язычок. Мистер Язычок старается всегда все делать вовремя и советует нам повторять за ним.
T: Мистер Язычок встает очень рано и смотрит на часы: [k]-[k]-clock.
S: [k]-[k]-clock
T: Он потягивается и зевает: [ɒ]-[ɒ]-what.
S: [ɒ]-[ɒ]-what
T: Он всегда вовремя делает утреннюю зарядку: [t]-[t]-time.
S: [t]-[t]-time
T: Затем Мистер Язычок умывается и чистит зубы: [ɪ]-[ɪ]-it’s.
S: [ɪ]-[ɪ]-it’s
T: За завтраком он выпивает кофе, но он горячий и Мистер Язычок дует на него: [w]-[w]-what.
S: [w]-[w]-what.
T: Thank you so much! Now Mr. Tongue is sure that you will do everything in time!
4. Актуализация знаний. Повторение числительных.
Ребята, для того, чтобы починить наши часы, нам нужно научиться называть время по-английски. А что мы должны знать для того, чтобы называть время, как вы думаете? Правильно, цифры! Загляните под свои стулья, там спрятаны карточки с цифрами от 1 до 12. Возьмите карточки и постройтесь в линию в порядке возрастания цифр.
Now, name the numbers you’ve got!
(Ученики заглядывают под стул, берут карточки и выстраиваются в одну линию, затем называют свои цифры по-английски)
Good job!
5. Открытие нового знания.
Сегодня нам предстоит настоящее путешествие во времени! А поможет нам в этом машина времени!
Look at the travel machine, please! First, we’ll go to Russia! Посмотрите на доску, здесь вы видите два времени 08:00 и 20:00. Что в них общего и чем они отличаются?
Now, let’s go to Great Britain. На доске показаны два времени: 08:00 am. и 08:00 pm. Сравните, пожалуйста, два времени в России и в Великобритании и скажите, что в них общего и чем они отличаются.
Чтобы показать время утра и вечера в русском времени используются разные цифры, а в английском – добавляются буквы. (Учитель акцентирует внимание на том, что в Великобритании используется 12-ти часовой формат времени, в отличие от России.)
6. Физкультминутка.
It’s high time to have a rest!
(Учащиеся выполняют физические упражнения, повторяя движения за видео с песенкой «Head and Shoulders».)
7. Первичное закрепление знаний.
Look at the board, please! They’re Tim and Anna. What are they talking about? Let’s listen. (Tim: «What’s the time?». Anna: «It’s two o’clock»)
Для того чтобы ответить на вопрос «Сколько время?», нам нужно построить ответ, используя конструкцию «It’s _____ o’clock».
Now, let’s practice telling the time!
(Детям предлагается побыть самим в роли часов. Для этого один ученик выходит к доске и надевает циферблат часов, далее он устанавливает любое время. Затем другие два ученика разыгрывают мини-диалог. Первый ученик спрашивает, сколько время, а другой отвечает ему, ориентируясь на циферблат часов. Таким образом, в игре все принимают участие по очереди.)
8. Подведение итогов занятия.
Now, it’s high time to sum up our lesson. Tell me, please, did you like our lesson? Great!
А сейчас, давайте вспомним, что вы сегодня узнали на уроке и чему научились. Can you tell the time now? Good! Will you help me to repair my clock, please? Tell, what’s the time on it? ( Учащиеся называют, сколько времени показано на часах, а учитель заводит часы) Thank you very much! Now, it works! You did it!
Stand up, please! The lesson is over. You may be free. Good bye, children!