Технологическая карта занятия по теме «Весна, весенние приметы»

0
0
Материал опубликован 14 April


 


 


 


 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

«Ознакомление с окружающим миром»

ТЕМА: «Весна, изменения в природе»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ


 

Подготовлен:

воспитателем группы общеразвивающей
направленности для детей 3-4 лет
Соловьева София.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Технологическая карта занятия по аппликации

Возраст воспитанников: 3-4 года

Виды деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Образовательные области: Познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Тема: « Весна, изменения в природе»

Цель: Продолжить знакомить детей с характерными признаками весны и весенних явлений.

Задачи: учить детей называть приметы весны, изменения в природе, воспитывать любовь к природе, отстаивать свою точку зрения делать выводы, выделять из занятия главное.

Материалы и оборудование:

Письмо от весны (заранее подготовленное).

Аудиозапись с физкультминуткой.

Картинки с изображением весны, зимы, признаков времен года.

Дидактическая игра «Весна»


 

Ход занятия:

Мотивация (создаем внутреннюю мотивацию к деятельности)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Утренний круг приветствие.

(звенит колокольчик)

Колокольчик наш поет,

Ребяток поиграть зовет.

-Здравствуй небо голубое,

Здравствуй солнце золотое,

-Здравствуй маленький дубок,

-Здравствуй утр, здравствуй день,

-Нам здороваться не лень!

- Кто то бросил мне в оконце, посмотрите письмецо?

-От кого пришло письмо?

Такое яркое красивое, вам хочется узнать?

 

"Какое интересное письмо!

Что нам нужно сделать , чтоб узнать от кого пришло письмо?

Да вы правы надо открыть письмо.

Посмотрим, что ж там?

Ребята а весь это загадки, вы любите загадки?

Давайте с вами отгадаем загадки из нашего конверта , наверно это поможет нам узнать, кто ж прислал нам это письмо.

Воспитатель: 1) Весь ты мир обогреваешь

И усталости не знаешь,

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все…….

2) Белая морковка зимой растет под крышей,

Солнце пригревает,

Слезки проливает…

3)Еще вчера здесь снег лежал,

Но вдруг растаял, побежал,

Весны самый верный дружок,

Голубой, веселый ……

 

"Да, вы правы, все загадки отгадали, ребята а когда это все бывает? ( весной)

Так оказывается письмо нам с вами прислала весна!

- А как вы думаете почему именно весна прислала нам письмо?( на улице наступила весна)

Физкультминутка

 

«Лучики»

Ребята а весенние солнечные зайчики которые бегают по нашей группе, предлагают вам немножко с ними поиграть.

 

Играет веселая музыка движения по показу педагога.

- Молодцы ребята, очень здорово вы поиграли с солнечными зайчиками.

Планирование деятельности

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: - Ой ребята а весна принесла нам интересную игру!

- Только пока мы веселились с солнечными зайчиками, они озорники успели всю игру перемешать.( Идем к столу на мольберте 2 картинки)

Вы любите играть?

Воспитатель: Посмотрите на картины одинаковые они?

"Правильно! Разные.

- Какое время года на 1-й картинке? (зима)

- Что на ней видите? ( много снега….. )

- Назовите, что за время года на другой картинке? ( весна)

-Как вы догадались? ( течет ручей, тает снег, появились первые цветы.)

 

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

- А вот в моем чудесном мешочке все перепутали зайчики, давайте с вами разберемся.

- Я достаю первую картинку ( снежинка к какому времени года?)

- Ребята давайте посмотрим все же, что у нас бывает весной!

-Посмотри на картинки и называем.

Снежинка –зима положу к картинке с изображением зимы.

- А теперь вы по очереди будем вытаскивать и распределять по времени года.

 

 

Рефлексия (способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности)

Содержание

Обратная связь на высказывание детей

Воспитатель: -Ребята встаем в круг.

- О каком времени года говорили?

-Что бывает весной?

-Что еще мы с вами делали?

Воспитатель раздает солнечные лучики каждому ребенку, если вами было сегодня интересно и весело поднимите солнечные лучики вверх и наполните нашу группу теплом и светом.

 

"Я рада, что вам понравилось наша с вами игра, что вам было весело и интересно, что вы ответили на такие сложные загадки, справились со всеми трудностями.

"Какие вы дружные ! Молодцы!"

 

"Какие вы дружные и заботливые! Молодцы!"

 

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.