Конспект занятия на тему «Весна»
Тема занятия: Весна
Цель: Закрепить представление у детей о весне как о времени года, закрепить признаки весны.
Задачи:
1)Закрепить знания о геометрических фигурах;
2)Закрепить умение конструировать по образцу;
3)Закрепить знания о цвете, размере;
4)Закрепить знания о диких животных;
5)Закрепить представление о целостном образе предмета;
6)Закрепить умение отсчитывать предметы до 3х;
7)Закрепить умение проводить прямые линии карандашом;
8)Развивать зрительное, слуховое восприятие, мышление, речь, мелкую моторику, умение подражать действиям взрослого.
Материалы: ноутбук с презентацией, конверт, картинка с изображением признаков весны, блоки Дьенеша, счетные палочки, игра «Заплатки»-цветы, пластилин, разрезные картинки диких животных из 2-3частей; цифры: 1,2,3, графические задания.
Аудиозаписи: звуки дождя, звуки птиц; песня Е. Скрипкиной «Дождик».
Введение в игровую ситуацию.
-Ребята, давайте мы с вами с вами сядем, ручки красиво положим и поздороваемся. Скажем красиво- здравствуйте!
-Ребята, нам сегодня пришло письмо. Может, оно пришло не нам? Да нет, всё по правилам: наш адрес, номер садика стоит. Интересно, от кого же в нём письмо для нас лежит? Давайте тогда откроем письмо.
«К вам, ребята, на занятие так хотелось мне попасть…
Но пришлось мне задержаться – нужно землю украшать!»
От кого же письмо пришло, ребята? (Показ картинки) Какое время года наступило? Правильно, весна. Весна спешила к нам в гости, но прийти не смогла, ей нужно землю украшать. Ребята, может мы тоже весне поможем?
Конструирование «Солнышко»
(Показ слайда-светит солнце) Давайте мы вместе с вами вспомним, что у нас весной бывает? Светит солнце. Только солнышко совсем не светит и не греет, потому что у него нет лучиков. Нужно весне помочь, и сделать солнцу лучики. Только для начала вспомним, на какую фигуру похоже солнце? На круг. Ребята, перед вами лежат геометрические фигуры, выберите круг и положите к себе на стол. Затем возьмите палочки и сделайте лучики, как сделала я. Молодцы! Мы помогли весне, теперь солнышко будет ярко светить и греть землю.
Ребята, видите, мы все сделали правильно! (Показ слайда-тает снег) Засветило солнышко, и снег растаял, потому что снег тает весной.
Игра «Заплатки»
-Снег растаял, и на деревьях выросли листочки, а на полянках зацвели цветы. (Показ слайда-цветы на полянке). Ребята, нам весна показывает полянку, здесь цветочки еще не зацвели. Давайте весне поможем, нужно выбрать правильно лепестки по цвету и размеру, и прилепить на нужные места. Молодцы, ребята, справились!
-Ребята, вы слышите, кажется начался дождь. (Показ слайда-дождь, лужи, аудиозапись-звуки дождя). Дождь идет сильно и образовались лужи. А как же пройти через лужи? Давайте покажем гостям.
Активизация двигательной активности
Динамическая пауза «Дождик»
Разрезные картинки
-Дождь закончился, и на полянку прибежали животные. (Показ слайда) Какие животные пришли, мы узнаем, если соберем картинки, которые нам принесла весна. Кто получился? Медведь, заяц, ёжик. Молодцы, ребята.
Счёт
Как много животных на полянке, и весна их просит посчитать. Только давайте вспомним, какие мы знаем цифры. (Показ цифр-1,2,3) Считаем и показываем на пальчиках: 1,2,3. Цифры мы вспомнили, и теперь мы можем посчитать животных. Сколько медведей на полянке? -1. Покажите цифру 1. Сколько зайчат? -2. Сколько ежей -3. Молодцы, помогли весне посчитать животных.
(Показ слайда-птицы, аудиозапись-чириканье птиц). Слышите, ребята? К нам прилетели птицы из юга. Ребята, им нужно помочь добраться до гнезда. Только для начала вспомним, как у нас летают птицы.
Пальчиковая гимнастика «Птицы».
Графические задания
А теперь возьмите карандаши правильно, и помогите птицам добраться до своего гнезда, нарисуйте дорожки. Молодцы!
Осмысление.
Ребятки, давайте вспомним от кого нам пришло письмо? Какое время года наступило? Весна. Мы помогали весне, а помогая, вспомнили вместе с вами признаки весны. Давайте еще раз повторим, что бывает весной? Светит солнце. Тает снег. Цветут цветы. Иногда капает дождик. Просыпаются медведи, на полянку прибегают зайчата и ежата. С юга прилетают птицы.
Молодцы, ребята, вы помогли весне и справились со всеми заданиями. А теперь нам пора идти в группу, поэтому нужно попрощаться, скажем, до свидания!