Конспект занятия по рисованию «Загадочный космос»

2
0
Материал опубликован 23 April 2022

Конспект занятия по рисованию «Загадочный космос»

в старшей группе

Цель: формирование устойчивого интереса к изобразительной деятельности

Задачи: Продолжать знакомить детей с праздником – День Космонавтики;

Учить изображать ракету в полете и звездное небо, передавая в рисунке характерные особенности космического корабля; продумывая композицию и содержание рисунка;

Способствовать формированию учебной мотивации;

Развивать наблюдательность, память, внимание, мелкую моторику;

Воспитывать чувство патриотизма.

Материалы и оборудование: альбомный лист бумаги, восковые мелки, акварельные краски, толстые и тонкие кисти, салфетки, баночки, иллюстрации звездного неба, планет и ракет, видео «Полет ракеты».

Ход занятия

Организационный момент

Дети, совсем недавно, 12 апреля был праздник – День Космонавтики. Когда человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара. Кто помнит, как звали первого космонавта?

Верно, первого космонавта звали – Юрий Гагарин. Сегодня я предлагаю вам отправиться в далекий космос. Как вы думаете на чем мы туда отправимся?

Правильно, на ракете. 

Раз, два, три, четыре, пять Ходьба на месте

В космос мы летим опять Соединить руки над головой

Отрываясь от земли, Подпрыгнуть

Долетаем до луны. Руки в стороны, покружиться

На орбите повисим, Покачать руками вперед-назад

И домой все поспешим. 

Занимайте свои места, пристегните ремни. Приготовьтесь, мы взлетаем. Наша ракета вышла на орбиту Земли. Посмотрите, как необычно выглядит наша планета из космоса. (видео взлет ракеты).

Основная часть

Вокруг Солнца вращаются 9 планет, вот Сатурн, окруженный кольцами, вот огненно-красный Марс, а вот самая маленькая и далекая от Солнца планета – Плутон. 

Что еще вы видите в космосе? (звезды, кометы)

Звезды в космосе светят очень ярко и чтобы глаза космонавтов не уставали они делают специальную зарядку.

Мы звёздочку увидали,

Глазки вверх подняли.

Вот звёзды полетели,

Глазки вправо посмотрели.

Вот звёзды полетели,

Глазки влево посмотрели.

А теперь звезда внизу.

Глазки закрываем,

Глазки отдыхают.

Вот и подошел к концу наш космический полет. Теперь нам необходимо описать все что вы увидели в космосе. Как можно это сделать (рассказать, записать). Сможете ли вы самостоятельно написать то, что увидели? (нет, не умеем писать). Как еще можно зафиксировать увиденное? (нарисовать).

Проходите за столы. Рисовать будем с вами поэтапно, я рисую, а вы повторяете за мной.

Берем мелок синего цвета и в левом нижнем углу нарисуем только часть нашей планеты. Как называется наша планета?

Правильно, дети, Земля, от неё и будет удаляться наша ракета. Вот такой полукруг в углу листа (Дети рисуют).

Дальше рисуем ракету. 

Какой формы ее корпус, что еще есть у ракеты?

Возьмем мелок оранжевого, желтого или красного цвета, какой вам больше нравится. Ставим две точки недалеко от Земли, затем между этими точками, чуть повыше, еще точку и соединяем их. Можно рисовать прямые линии, а можно чуть-чуть изогнуто и у нас получился треугольник. Нарисуем еще изогнутую полоску, выделим нос ракеты (Дети рисуют).

Основа ракеты у нас есть. Переходим к деталям, рисуем иллюминаторы.

На всех кораблях круглые окошки называют иллюминаторами. Их будет два (Дети рисуют).

Уже почти всё готово, за исключением крыльев ракеты и вырывающегося огня из сопла внизу ракеты, чтобы показать сумасшедшую скорость нашего корабля.

Нарисуем крылья. Для этого проведем прямые линии, продолжая линию внизу ракеты с одной стороны и с другой. На корпусе ракеты также поставим две точки напротив друг друга и проведем вот такие изогнутые линии к корпусу ракеты. Получились крылья. (Дети рисуют).

Перед стартом баки ракеты загружают горючим. По команде «Зажигание!» горючее начинает гореть, превращаясь в раскаленный газ. Газ с огромной силой вырывается через сопло - узкое отверстие в днище ракеты. Струя газа летит в одну сторону, а ракета от его толчков — в противоположную. С помощью руля ракета летит в нужном направлении.

Нарисуем сопло – отверстие внизу ракеты. Вот такой узкий прямоугольник. (Дети рисуют).

Итак, не хватает вырывающегося огня из сопла внизу ракеты. Дорисовываем пламя. Сначала нарисуем пламя самым ярким цветом (пламя разгорается) - красным, далее оранжевым и в конце желтым (Дети рисуют).

Ракета готова. Вспомните, что еще есть в космосе?

Звезды, планеты, кометы, солнце и т. д.

Какие они? (звезды – необычной формы, планеты круглые, кометы имеет длинный хвост, солнце желтое, круглое).

Продолжаем рисовать.

На восковые карандашики нажимаем посильнее, потому что затем мы будем рисовать акварелью. Нас ждет настоящее волшебство!

Нарисуем звезды, просто кружочки. Каким цветом мы будем их рисовать?

Желтым, синим или оранжевым.

Раскрасим планету. Нарисуем материк (коричневый и зеленый мелок, а это океан (голубой мелок) (Дети рисуют).

Можно нарисовать еще одну планету, к которой и летит наш космический корабль. У меня это будет Марс. Вы можете нарисовать другую планету, которую видели в космосе.

Нарисуем комету, пусть она будет зеленой и ее длинный хвост (Дети рисуют). 

Наши рисунки почти готовы, предлагаю немного отдохнуть.

В звёздном небе звёзды светят (показываем звёзды, пальчики переплетаются),

Космонавт летит в ракете (соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы),

И на землю вниз глядит (пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль).

Что он видит впереди?

Большую желтую луну.

Солнце, планеты, спутники и кометы (по одному загибают пальчики на обеих руках).

Продолжаем нашу работу. Открываем акварель, теперь будем раскрашивать рисунок красками. Сначала закрасим тонкой кистью ракету, а затем планету (Дети рисуют).

Теперь нарисуем космическое небо.

Возьмем большую кисточку. Чтобы наш рисунок был не мрачным, мы возьмем яркие краски, все оттенки синего цвета. И будем раскрашивать так, чтобы все краски перемешались друг с другом (Дети рисуют).

Заключительная часть:

Вот и готовы наши изображения космоса, которые мы передадим ученым для дальнейшего изучения.

Ваня, что у тебя лучше всего получилось изобразить?

Маша, выбери рисунок, которой понравился тебе больше всех?

Катя, как ты думаешь, почему на некоторых рисунках изображение не яркое?

Саша, выбери самый аккуратный рисунок?

Комментарии
Комментариев пока нет.