Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с карандашами»

11
0
Материал опубликован 9 June 2020 в группе

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе

"Знакомство с карандашами"

Цель:  Знакомство с карандашами, правилами пользования ими.

Задачи:

Обучающие:

- Познакомить детей с карандашом, бумагой;

- Учить правильно держать карандаш в руке;

- Учить проводить прямые линии, круги;

- Учить выполнять движения по заданию.

Развивающие:

- Развивать желание рисовать.

Воспитательные:

- Воспитывать бережное отношение к материалам;

- Воспитывать интерес детей к творчеству.

Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.

Раздаточный материал: цветные карандаши, чистые листы.

Демонстрационный материал: мячи одного размера и разного цвета.


Ход занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

Вводная часть

- Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши.

Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем.

Основная часть

- Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши.

-У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе)

- Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг.

- Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу).

- Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем.

Подвижная игра «Солнышко»

Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире.

- Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу)

- Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце.

Смотрит солнышко в окошко,

Светит в нашу комнату.

Мы захлопаем в ладошки -

Очень рады солнышку.

- Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться: кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого).

- Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей)

- На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится.

- Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам.



Ответы детей.


Дети рассматривают рисунки.



Ответы детей.


Дети встают в круг с воспитателем.




Дети играют с воспитателем в подвижную игру.








Ответы детей.

Дети садятся за столы на свои места.






Дети пробуют изобразить солнышко.

Заключительная часть

- Что сегодня мы делали?

- Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились?

- Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали?

- Что нельзя делать с карандашами?

- Что делают с карандашами после работы?

- Вам понравилось наше занятие?

Ответы детей. ​​​​​​​

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.