Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе «Знакомство с карандашами»
Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе
"Знакомство с карандашами"
Цель: Знакомство с карандашами, правилами пользования ими.
Задачи:
Обучающие:
- Познакомить детей с карандашом, бумагой;
- Учить правильно держать карандаш в руке;
- Учить проводить прямые линии, круги;
- Учить выполнять движения по заданию.
Развивающие:
- Развивать желание рисовать.
Воспитательные:
- Воспитывать бережное отношение к материалам;
- Воспитывать интерес детей к творчеству.
Методы и приемы: игровой, наглядный, вопросы к детям, словесная и дидактическая игра.
Раздаточный материал: цветные карандаши, чистые листы.
Демонстрационный материал: мячи одного размера и разного цвета.
Ход занятия | Деятельность педагога | Деятельность детей |
Вводная часть | - Какой сегодня солнечный день! Скажите, вам нравится такая погода? А когда идет дождь, где солнышко? Правильно, оно прячется за тучки. Хочется чтобы солнышко согревало нас всегда. Что нужно сделать, чтобы солнце всегда было с нами? Верно, его можно нарисовать. Что нужно для этого? Наши помощники – карандаши. | Дети стоят с воспитателем у окна, наблюдая за солнцем. |
Основная часть | - Ребята, посмотрите, какие у меня есть разноцветные коробочки. Как думаете, что в них? Точно, это цветные карандаши. -У меня есть рисунки, нарисованные такими карандашами (воспитатель показывает разные рисунки и предлагает детям найти нарисованные игрушки, цветы и другие предметы в группе) - Итак, мы с вами познакомились с карандашами. Но нам ведь нужно на чем-то нарисовать наше солнышко. Что нам еще понадобиться? Посмотрите вокруг. - Конечно, это бумага. Взгляните, какая она? Правильно, белая. Но она бывает не только белая (показывает разноцветную бумагу). - Друзья мои, для того, чтобы вам было легче нарисовать солнце, мы с вами поиграем. Подвижная игра «Солнышко» Дети держатся за руки и ходят по кругу, по команде воспитателя, дети делают круг то уже, то шире. - Ребята, молодцы! А теперь мы с вами попробуем потрогать солнышко, как думаете, можно это сделать? На что похоже солнце? Верно, на мячик. (воспитатель раздает каждому ребенку по мячу) - Антоша, каким цветом твой мяч? (можно спросить каждого ребенка). Потрогайте хорошенько ваши мячи. Какие они? Гладкие, круглые. Как будто мы с вами держим в руках солнце. Смотрит солнышко в окошко, Светит в нашу комнату. Мы захлопаем в ладошки - Очень рады солнышку. - Ребята, сейчас каждый нарисует для себя солнышко. Каким цветом мы будем рисовать солнышко? Верно, желтым. (воспитатель показывает как правильно держать карандаш). Запомните, детки, карандашами нельзя баловаться: кидать, тыкать в кого-то, грызть или ломать. Сначала попробуем нарисовать солнышко в воздухе. А теперь, на ваших листочках (воспитатель помогает каждому ребенку правильно взять карандаш и нарисовать круг, не забывая хвалить попытки каждого). - Отлично, ребята! Но посмотрите, наше солнышко спит. Чтобы его разбудить, нам нужно нарисовать ему лучики. Пробуем нарисовать прямые линии в воздухе. Отлично! А теперь рисуем лучики у солнышка. Здорово! (воспитатель следит за правильностью приемов работы детей) - На карандаш сильно не давим, иначе бумага может порваться и наше солнышко испортится. - Какие замечательные рисунки у нас получились! Когда вы закончили рисовать, нужно прибрать наших помощников. Карандаши должны всегда быть прибраны в коробочки или в стаканчики, иначе они могут потеряться и нам нечем будет рисовать яркие и красивые рисунки. Сейчас мы с вами повесим наши солнышки на наш стенд для рисунков, они будут радовать нас сегодня, а вечером вы заберете их домой, покажете папам и мамам. | Ответы детей. Дети рассматривают рисунки. Ответы детей. Дети встают в круг с воспитателем. Дети играют с воспитателем в подвижную игру. Ответы детей. Дети садятся за столы на свои места. |
Заключительная часть | - Что сегодня мы делали? - Давайте вспомним, с кем мы сегодня познакомились? - Кто скажет, что было изображено на картинках, которые мы сегодня рассматривали? - Что нельзя делать с карандашами? - Что делают с карандашами после работы? - Вам понравилось наше занятие? | Ответы детей. |