12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Гапонова Оксана Владимировна2782
Россия, Курская обл., Ивановское
Конспект занятия «Беседа о доброте» 
Цель: формировать у детей понятие о доброте. 
Задачи: развивать навыки доброго отношения к людям; воспитывать бережное отношение природе, уважение к людям. 
Аудитория: подготовительная группа, 1 класс 
 
  Ход занятия
I. Вводная часть.

- Здравствуйте, ребята! Начну я со стихотворения Н. Красильникова “Доброе утро”

Придумано кем-то просто и мудро. 
При встрече здороваться: 
- Доброе утро! 
- Доброе утро! 
Солнцу и птицам!
Доброе утро! 
Улыбчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым...
Пусть доброе утро длится до вечера.

1. Ритуал приветствия. 
- Поприветствуем друг друга. Улыбнитесь друг другу! - Ребята, для того, чтобы узнать, о чем мы будем говорить на занятии, необходимо выполнить следующее упражнение.

2. Упражнение «Собираем добрые слова»

- Для выполнения данного упражнения важно вспомнить как можно больше добрых слов. Нужно называть доброе слово и передать мяч следующему ребенку.

- Как вы думаете, о чем мы будем говорить на занятии? (ответы детей)

- Верно!

II Основная часть.

- Что такое доброта? (ответы детей)

Когда человек проявляет любовь, помогает окружающим, делает добрые дела - в нем просыпается внутренняя сила. Она наполняет человека добром и светом и человек сам меняется. А когда он меняется сам – становится добрым, то и все вокруг становятся добрее. Это происходит потому, что доброта умножается, ее становится больше. Для этого просто нужно быть честным, нужно заботиться об окружающих тебя людях, о природе. Старайтесь говорить вежливые слова окружающим вас людям.

3. Игра «Добрые слова».

- Ребята, я буду начинать говорить предложение, а вы должны подобрать слово, для того, чтобы его закончить. Будьте внимательны!

Мальчик, вежливый и развитый

Говорит, встречаясь…здравствуйте.

Растает даже ледяная глыба.
От слова теплого… спасибо

Зазеленеет старый пень, 
Когда услышит… добрый день

Если больше есть не в силах,
Скажем маме мы… спасибо!

Когда нас бранят за шалости,
Говорим мы…простите, пожалуйста

И во Франции, и в Дании,
На прощание говорят…до свидания. 

4.Физминутка (аудио "Три хлопка")

5. Работа со сказкой

Как Баба-Яга нашла друзей и стала доброй                                  

В одном прекрасном лесу жила вредная Баба-Яга. Со всеми она ссорилась, всех обижала и делала разные пакости. То гнездо птичкам разломает, то лисичке норку песком засыплет, то вообще, маленьких медвежат дразнить вздумает! В целом большом лесу у неё не было ни единого друга.       В том же лесу жил Старичок-Лесовичок. Полная противоположность Бабе-Яге, ну, то есть, совсем другой у него характер: добрый и справедливый. Всегда он всех мирил и всем помогал. И вот однажды, решил Старичок-Лесовичок сходить в гости к Бабе-Яге и спросить, почему же на неё все звери в лесу жалуются, никому от неё житья нет.      Нашёл он поляну, на которой стоит изба Бабы-Яги, и говорит:  

    - Избушка, избушка, повернись ко мне передом, а к лесу задом!      Избушка так обрадовалась, что к ним с Бабой-Ягой наконец кто-то в гости пришёл, что аж подпрыгнула и стала очень быстро, пританцовывая, разворачиваться. Выскакивает из избушки Баба-Яга, да как крикнет:  

    - Кто тут мою избушку вертеть вздумал? А кому я сейчас тумаков-то надаю! А кого я ругать да обижать стану?!     

- Не ругай меня, не брани, - говорит Старичок-Лесовичок, - я к тебе с миром пришёл! Хочу спросить, от чего ты со зверями лесными дружбы не водишь? Почто обижаешь их, да пакости делаешь?     

- Это я их обижаю?! Да это они меня все обижают! Никто со мной играть не хочет, никто в гости не зовёт! Все только гонят прочь, да ругают!  

    - Как же так? А ну-ка, расскажи мне, Баба-Яга, как ты со зверями общаешься. А я уж как-то вас рассужу. Сначала, объясни, зачем ты птичкам-невеличкам гнездо разломала?   

   - Ну, как же… Иду я как-то утром по лесу и слышу чудное пение. Да такое оно красивое, что аж на сердце цветочки стали расцветать. Я подхожу ближе и вижу, что это птички поют. Я попросилась к ним в хор, они разрешили. Ну, я как запела! Да погромче! Аж земля задрожала, да птенцы их из гнезда вывалились. Уж как я хохотала, как потешалась! А птички разозлились и стали меня гнать! Тут-то я их гнездо и снесла с дерева! А чего они!     

- Ай-ай-ай, - говорит Старичок-Лесовичок, - конечно птички обиделись, что ты беде их порадовалась! Ведь птенчики маленькие, и не смогут сами в гнездо вернуться. А родители их, птички-невелички, тоже никак им помочь не смогут…  

    - Ой-ой-ой! Да что же я натворила, да ещё и дома их лишила! Как стыдно мне, как горько!     

- А чем же тебе лисичка не угодила?     

- А лиса-то плутовка! Украла в деревне ведёрко сметаны и несёт спокойно себе в норку. Ну, я забрала, сказала, что людям верну. А самой так сметанки захотелось, что съела её с блинками. Лиса про то проведала, да отругала меня. Вот я со злости и засыпала ей норку песком.    

  - Как же несправедливо получилось. Лисичка-то не воровка. Она в деревне работает сторожем, во дворах у людей живность всякую от волков охраняет, за то ей люди сметанку и дают, чтоб она деток своих кормила.   

   -Как же так? Выходит что не лисичка воровка, а я…      Покраснела Баба-Яга так, что стала похожа на мухомор. А Старичок-Лесовичок отвечает:   

   - Выходит, что так. Прежде чем осудить кого-то, нужно подумать много раз, да спросить. А медвежат за что дразнила? Вот, малыши, плачут который день, из дому выйти боятся!     

- А эти поганцы сами меня первые дразнили! Вот тут уж не за что меня ругать!     

- Да как же не за что! Медвежата в кустах малины нашли зеркальце, которое девочка деревенская обронила, да сами себе рожицы и корчили, развлекались, чем могли, ведь нет у них никаких игрушек больше.      Тут уже Баба-Яга не выдержала, разрыдалась да как давай причитать:    

  - Вот я окаянная, вот невежа! Вот злыдня эдакая!    

  А Старичок-Лесовичок улыбнулся и говорит:    

  - Не убивайся ты так, горю твоему легко помочь. Ты ошибки свои исправь, извинись да со всеми помирись.      Послушалась Баба-Яга мудрого совета, стала думать, как ей исправляться.      Перво-наперво, сколотила она скворечник для птичек, душистой соломки внутрь положила, цветочков луговых, да расписала самыми яркими красками. Вторым делом – напекла блинков на маслице, да полила их самым вкусным малиновым вареньем. А третьим делом – смастерила игрушек всяких разных, да качели для медвежат, чтоб не скучно им было в лесу.      Пришла сначала к птичкам, смотрит, плачут, бедняжки, детки на земле сидят, замёрзли совсем, греют их родители своими маленькими крылышками. А в небе туча грозовая растёт да надвигается.

Говорит им Баба-Яга:   

   - Простите вы меня, птички, виновата я! Посмеялась над вашими деточками, да на беду горькую обрекла! Я вину свою искупить хочу! Смастерила я вам новый дом, лучше прежнего. Ни ветер вам теперь, ни дождь не страшен.      Прикрепила она скворечник к дереву крепко-накрепко, отогрела птенчиков да посадила в домик. Залетели в него и птички, песни звонкие запели, обрадовались! Тут же простили Бабу-Ягу и говорят:   

   - Не злимся мы на тебя больше. Приходи к нам в гости, мы тебя тоже научим песни петь!      Обрадовалась тут и Баба-Яга! Наконец-то её в гости пригласили, впервые в жизни. Это было так приятно. Она пообещала наведаться к ним на днях, и пошла дальше.      Теперь очередь настала лисичке домик в порядок привести да прощения попросить. Глядит, сидит она со своими лисятами возле норки, пытается песок достать, а он всё назад сыплется. Взяла Баба-Яга веник, вымела весь песок и говорит лисичке:    

  - Прости ты меня, сестричка, оклеветала я тебя! За это принесла я вам с лисятами блинков масляных да с вареньицем малиновым, самым вкусным.      - Спасибо тебе, Баба-Яга, проходи к нам в дом, выпей с нами чаю!      Не ожидала Баба-Яга такой доброты к себе, аж слёзы покатилась из глаз. Попила она чаю, откланялась, да пошла с медвежатами мириться.       Пришла на поляну, а их нет. Начала тогда Баба-Яга качели-карусели устанавливать всякие разные. Такой стук и шум подняла, что стало медвежатам любопытно, что ж там такое происходит. Выходят они на полянку, а там! Красота-то какая! Целая детская площадка с горками, качельками да песочницей! Запищали малыши от восторга, вприпрыжку побежали на площадку. Да такой смех и визг подняли, что вся лесная детвора туда сбежалась.      Подошли дети к Бабе-Яге и говорят:     

- Спасибо Вам, бабушка, Вы такая добрая! Пойдёмте с нами играть!      Бабу-Ягу ещё никогда не называли бабушкой, всё чаще ведьмой, да каргой злющей. Ей стало так приятно и радостно, что она решила так и оставаться доброй.      А Старичок-Лесовичок смотрит из-за дерева на неё, да нарадоваться не может.      Вот так Баба-Яга из злой карги превратилась в добрую бабушку. Ведь тот, кто другого обидит, никогда друга не найдёт. А к тому, кто с добром приходит, во много раз больше добра  вернётся.       

Вопросы по содержанию:

За что на Бабу-Ягу злились лесные звери и птицы?

За что Баба-Яга злилась на обитателей леса?

Как вы поступаете, когда злитесь?

Какой совет дал мудрый Старичок-Лесовичок?

Что поняла Баба-Яга?

Как вы миритесь с кем-то, если поссорились?

Чему учит нас с вами эта сказка?

III. Заключительная часть

6. Упражнение «Скажи мишке добрые слова»

- Ребята, сейчас каждый из вас по очереди будет держать в руках плюшевого мишку, а остальные ребята будут говорить «мишке» добрые слова.

Каждый ребенок, находясь в роли мишки, получает свою порцию «словесных поглаживаний».

7. Рефлексия.

- Ребята о чем мы сегодня говорили на занятии?

- Что важное для себя вы сегодня узнали? Чему научились?

Используемая литература:

1. Хухлаева О.В. «Тропинка к своему Я (уроки психологии в начальной школе (1-4 классы)» М.: Генезис, 2004,

Интернет-источник: 

1.https://psy-practice.com/publications/vzroslye-i-deti/psihoterapevticheskaya_skazka_uchimsya_dobrote_i_druzh/ 

2.  http://songhouse.me/q/l_28yLXk5c-R_4rpt8Hm4arpg8g/


физминутка МРЗ
MP3 / 811.83 Кб
Опубликовано


Комментарии (2)

Татьяна, 27.01.19 в 10:32 0Ответить Пожаловаться
Очень интересно, обязательно использую в своей работе )))
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.