Классный час «Беседа о доброте»
Тема : Что такое доброта?
Цели:
знакомить учащихся с общечеловеческими ценностями;
воспитывать доброжелательность, умение видеть красоту и героизм в простом и обыденном, умение дарить тепло и доброту;
учить вежливому общению в семье и в коллективе, различать добро и зло;
расширять словарный запас;
побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки, воспитывать у детей стремление к самовоспитанию.
Оборудование: карточки с пословицами, «дерево доброты», проектор при необходимости.
Ход занятия
1 Организационный момент
Добрый день, ребята! Я рада вас видеть! Начать наше занятие предлагаю с приветствия. Повернитесь к соседу по парте и повторяйте движения и слова за мной.
Технология АМО Методика «Ладошка успеха и удачи» На каждое слово касаться пальцами
Желаю Успеха Большого Во всём И везде Здравствуйте! (Удачи тебе!)
|
Мизинец Безымянный Средний Указательный Большой Ладошка. |
2 Ассоциативный куст
17 февраля- международный день спонтанного проявления доброты. Его символом является гербера .
Что вы понимаете под словом «Доброта»?
(Забота, понимание, сочувствие, отзывчивость, ласка, внимание, человечность, милосердие)
3 Сообщение темы и задач классного часа
Как вы думаете, о чем мы будем говорить на уроке? (О доброте и ее значении в жизни)
4 Изучение нового материала
Составление «Дерева доброты»
а) Подбор однокоренных слов
Какие слова мы сможем вырастить из этого корня?
У слова «доброта» есть много родственных слов:
добросердечный - это человек, обладающий добрым сердцем, ласковый
добродушный - добрый и мягкий по характеру, незлобный
доброжелательный - желающий добра
добропорядочный - приличный, достойный одобрения
добронравный - отличающийся хорошим поведением, хорошим нравом
добросовестный - честно выполняющий свои обязанности
б) Составление пословиц (групповая работа)(крепление составленных пословиц в виде ветвей)
В народе всегда относились к доброте по-особому. Это человеческое качество ценилось во все времена. Русские люди всегда стремились быть добрыми, милосердными, заботливыми, честными. Может быть, поэтому ещё в старославянской азбуке буквы назывались словами:
А-аз Ж-живёте
Б-буки 3 - земля
В-веди Л-люди
Г - глагол М - мыслите
Д - добро П - покой
Азбука как бы призывала: «Люди Земли, мыслите, думайте и творите добро».
Много пословиц и поговорок сложили они на эту тему. Давайте с ними познакомимся.
В конвертах у вас лежат пословицы и поговорки о доброте, но они перепутаны. Вам необходимо их собрать правильно.
Тому тяжело, кто помнит зло.
Как душа черна, так и мылом не смоешь.
Делая зло, на добро не надейся.
Не рой другому яму - сам в нее попадешь.
В чужом глазу соломинку увидел,а в своем – бревна не замечает.
И собака старое добро помнит.
Добра желаешь — добро и делай.
Не одежда красит человека, а его добрые дела»
Доброе слово лечит, а злое калечит»
Доброе братство лучше богатства.
На добрый привет - добрый ответ.
Не одежда красит человека, а его добрые дела
В)Инсценировка рассказа "Три товарища" В.А. Осеевой
Витя потерял завтрак. На большой перемене все ребята завтракали, а Витя стоял в сторонке.
- Почему ты не ешь? - спросил его Коля.
- Завтрак потерял...
- Плохо, - сказал Коля, откусывая большой кусок белого хлеба.
- До обеда далеко еще!
- А ты где его потерял? - спросил Миша.
- Не знаю... - тихо сказал Витя и отвернулся.
- Ты, наверное, в кармане нес, а надо в сумку класть, - сказал Миша.
А Володя ничего не спросил. Он подошел к Вите, разломил пополам кусок хлеба с маслом и протянул товарищу:
- Бери, ешь!
Обсуждение.
-Проявили ли ребята доброту к Вите?
-Почему вы так считаете?
-Можно ли считать добрые слова проявлением доброты?
Какая из пословиц\цитат лучше всего объясняет эту ситуацию?
Г_) Распределение качеств, помогающих проявлять доброту, и мешающих (работа у доски).
чуткий,
заботливый,
внимательный,
бесчувственный,
чёрствый
аккуратный
доброжелательный
вежливый
грубый
обидчивый
отзывчивый
часто ссорится
вспыльчивый
скромный
ласковый
внимательный
жадный
крикливый
мечтательный
равнодушный
безответственный
эгоистичный
ленивый
бесчувственный,
нечуткий
- Какие качества проявили мальчики из просмотренной вами истории?
Д) Инсценировка рассказа « Хорошее» В.Осеевой
Проснулся Юрик утром. Посмотрел в окно. Солнце светит. Денёк хороший.
И захотелось мальчику самому что-нибудь хорошее сделать.
Вот сидит он и думает:
“Что, если б моя сестрёнка тонула, а я бы её спас!”
А сестрёнка тут как тут:
- Погуляй со мной, Юра!
- Уходи, не мешай думать! Обиделась сестрёнка, отошла. А Юра думает:
“Вот если б на няню волки напали, а я бы их застрелил!”
А няня тут как тут:
- Убери посуду, Юрочка.
- Убери сама - некогда мне!
Покачала головой няня. А Юра опять думает:
“Вот если б Трезорка в колодец упал, а я бы его вытащил!”
А Трезорка тут как тут. Хвостом виляет:
“Дай мне попить, Юра!”
- Пошёл вон! Не мешай думать! Закрыл Трезорка пасть, полез в кусты.
- Что бы мне такое хорошее сделать?
Обсуждение:
Совершил ли Юра хорошее?
Почему?
Можно ли назвать его добрым мальчиком?
Какие советы вы могли бы дать Юре?
Какие качества характера проявил он?
Какая пословица\выражение охарактеризовала бы эту ситуацию?
Д) Чтение рассказа Б. Ганаго « Что в вашем сердце» или видео о доброте
Обсуждение
Е) Работа в парах (на карточках с изображением фруктов)
Подумайте в паре с вашим соседом и на кружочках запишите, какой добрый поступок мог бы совершить каждый из вас уже сегодня?
Дети называют поступки и крепят свои «плоды» к «дереву»
5 Подведение итогов занятия
Беседа
-Что сегодня на занятии было вам новым/интересным?
-Что понравилось?
-Какие выводы можно сделать?
Взгляните на доску:
Что у нас получилось? (дерево доброты)
Заключительное слово учителя:
Добрые сердца- это сады.
Добрые мысли - корни.
Добрые слова - это цветы.
Добрые дела - это плоды.
Берегите свои сады. Не позволяйте хозяйничать там злым мыслям, мстительности ,жестокости. Позаботьтесь о своём саде и берегите его от сорняков, заполните его светом добрых слов и добрых дел.
DOC / 24 Кб
добро(ствол)
DOC / 25 Кб