12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Муромцева Ирина Геннадьевна41

Конспект тренингового занятия для учащихся 3-4 классов

по теме: «Доброта»

(в рамках школьного проекта «Домашний кинотеатр)
 

Материал подготовлен

Педагогом-психологом

Муромцевой И.Г.

Мегион, 2019г.

 

 

 

Цель: Расширять знания учащихся о такой черте личности как «доброта» и её значении в жизни человека.

Задачи:

Рассмотреть понятие «доброта» и способы её проявления в жизни людей.

Стимулировать учащихся на совершение добрых поступков по отношению к другим.

 

Участники: Группа учащихся 3-4 классов (12-15 чел.)

 

Продолжительность занятия: 40 минут.

 

Материалы для проведения занятия:

Соц. Ролики «Притча о доброте», «Бумеранг доброты».

Наборы карточек с содержанием определений по количеству подгрупп (Приложение 1).

 

Содержание:

Приветствие, знакомство:

 

Упр. «Цепочка приветствий» (5 мин)

Участникам предлагается, свободно передвигаясь в пространстве, поздороваться с любым из участников рукопожатием правой руки. Правую руку можно отпустить лишь тогда, когда найдешь партнера для рукопожатия левой рукой…Далее вновь осуществляется рукопожатие правой рукой (отпускается левая), затем вновь левой (отпускается правая)… Продолжать до тех пор, пока не поприветствуешь всех участников.

 

Упр. «Представь одноклассника» (7 мин)

Группа располагается на стульях в круге. Одному из участников предлагается начать упражнение по следующему правилу: бросить мяч любому из участников, назвать его полное имя и 1-2 лучших качества, которые тебе в нем нравятся.

 

Работа с информацией:

После создания атмосферы позитивного настроения и доверительного общения озвучивается цель встречи: просмотр и обсуждение социальных роликов, в которых идет речь об одной из важнейших черт характера человека.

 

Социальный ролик «Притча о доброте» (4 мин)

 https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18&t=19s

Беседа: (10 мин)

Какие чувства, вызвал просмотр ролика? (удивление, восхищение, желание сделать что-то приятное близкому человеку…)

 

О какой черте характера идет речь? (доброта)

 

Дайте определение понятию «доброта».

После высказывания участников для более глубокого анализа понятия «доброта» ребятам предлагается разделиться на подгруппы по 3-4 человека. Каждая подгруппа получает набор карточек, содержащих толкование нескольких слов (доброта, враждебность, честность, внимательность, лень, хвастовство) Задание: найти определение понятию «доброта». Приложение 1.

 

Кто в предложенном ролике является добрым человеком?

В процессе беседы необходимо проанализировать позицию каждого из героев:

Девочка проявила доброту к сестре, сделав ей подарок.

Продавец в лавке был добр по отношению к девочке, отдав ей дорогую вещь, не требуя

достойной оплаты. Он оценил заботу ребенка о старшей сестре. Со слов продавца, «Она заплатила самую высокую цену! Больше чем мог заплатить любой взрослый! Она отдала все, что имела!»

Старшая сестра добра по отношению к младшим детям, заботясь о них каждую минуту.

 

Ролик заканчивается словами: «Важно чтобы ты помнила, что на свете есть добрые люди!»

Почему это важно? (чтобы каждый из нас помнил, что в трудную минуту обязательно найдется человек, который нас поддержит; чтобы сами мы помнили, что в нас живет «доброта»…)

 

Когда у человека появляется желание совершать добрые поступки?

Выслушиваются каждое мнение и далее предлагается вернуться к этому вопросу после просмотра следующего видеоролика

 

Социальный ролик «Бумеранг добра» (5 мин)

 https://www.youtube.com/watch?v=giNaYvqFrVE

Беседа:

Вернемся к вопросу, заданному ранее: «Когда у человека появляется желание совершать добрые поступки?»

(Когда чувствуешь, что окружающие готовы сделать для тебя что-то доброе, приветливы к тебе, принимают тебя таким, какой ты есть, в минуты твоей неудачи предлагают помощь, а не смеются над тобой… Когда сам видишь, что кому-то нужна твоя поддержка. В такие минуты человек чувствует, как он «растет в собственных глазах»).

 

Должны ли мы ожидать награду за добрые поступки? И как вы понимаете слова «Если ты за добро благодарности ждешь, ты не даришь добро, ты его продаешь!»

 

В обсуждении важно прийти к выводу о необходимости дарить добро бескорыстно. Награда – это обретение новых друзей, поддержки окружающих в будущем, развитие собственных положительных качеств, рост самооценки…

 

 

Итог:

Обратная связь (желающие высказывают свои впечатления от занятия, сделанных ими выводах)

Желающим участникам предлагается после дополнительной подготовки совместно с педагогом-психологом провести подобное занятие в других классах.

 

 

 

Приложение 1

Душевное расположение к людям, благожелательность, отзывчивость, стремление делать добро другим.

Раздражённо-враждебное поведение по отношению к другим.

 

Неспособность ко лжи, правдивость

 

Внимание, проявляемые в отношении к другим

 

Излишнее преувеличение своих достоинств, успехов и прочих качеств

Неохота работать, отвращение от труда, от дела, занятий

 

Источники:

Социальный ролик «Притча о доброте» https://www.youtube.com/watch?v=BWfBP5sTW18&t=19s

Социальный ролик «Бумеранг добра»

https://www.youtube.com/watch?v=giNaYvqFrVE

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.