Конспект занятия «Что значит – Я?»
Конспект занятия
«Что значит – «Я»?»
Выполнила: Двоеглазова Ю.В.
Пермь 2022
Название раздела | Содержание раздела |
Название КОП | «Что значит - «Я»? |
ФИО автор | Двоеглазова Ю.В. |
Возраст детей | 6-7 лет |
Аннотация | Каждый человек говорит о себе «Я». Но наше «Я» - очень сложное, оно как будто состоит из нескольких частей. Давайте попробуем вместе исследовать себя! Главное понять, что в этом не легком пути познания себя, не может быть правильных и неправильных ответов. Как не может быть правильной и неправильной эмоциональной реакции на какое-либо событие. Каждая эмоция имеет право на существование. |
Цель | Развитие эмоционального интеллекта |
Задачи | -учить анализировать свое поведение -развивать умение опознавать свои и чужие чувства, мысли и действия -воспитывать уважение к чужим границам личности
|
Материалы и оборудование | Круги из картона, цветные карандаши, зубочистки |
Предполагаемый результат | Модель я - волчок |
Литература | Анна Быкова «Как подружить детей с эмоциями» |
Тематический план
№ встречи | Тема встречи | Задачи встречи | Содержание встречи | Результат |
1 | Что значит я? | -научиться анализировать свои мысли, действия, чувства и отвечать на вопросы: что я делаю, что я чувствую, что я думаю -развивать причинно-следственные связи (эмоция влияет на действия) -воспитывать уважение к другим людям | Беседа в форме проблемной ситуации. Что значит я? Обязательно высушить ответы детей. Нарисовать круг и разделить его на три части- двигательная, думающая, чувствующая. Учиться отвечать на вопросы (что я делаю, что я чувствую, что я думаю) Подвести детей к мысли, что наши эмоции, действия и мысли связаны и влияют друг на друга. Попробовать обозначить каждую часть модели цветом. Итог- все мы разные. Мы по –разному думаем, чувствуем и двигаемся | Модель я -волчок |
2 | Все меняется | -способствовать формированию умения сравнивать свое состояние -продолжать формировать умение анализировать других людей -воспитывать умение слушать ответы других детей | Вспомнить, что было на прошлой встрече (рассмотреть волчки, вспомнить из каких частей они состоят) . Сделать новый волчок. Подвести к мысли, что со временем появляются новые эмоции, движения и мысли. Постараться проанализировать другого ребенка по поведению. | Умение сравнивать свое состояние (через сравнение волчков) в течение времени. |
Приложение
Алгоритм
Разделить круг на три части
Раскрасить их
Вставить зубочистку в середину
Запустить