Конспект занятия по развитию речи «Что я умею делать»
Составление рассказа на тему: «Что я умею делать»
Цель: продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развитие монологической речи.
Задачи:
- Продолжать учить составлять рассказ из личного опыта, развивать умение связно, последовательно составлять рассказ.
- Развивать творческое воображение и память.
- Воспитывать умение внимательно слушать рассказ товарища.
- Обогащать речь детей наречиями, обозначающими отношение к труду.
- Продолжать учить работать с мнемотаблицами.
Предварительная работа:
Проведение бесед « Я умею делать», « Я хожу на кружок».
Рисование «Что я умею делать».
Слушание стихов. Стихотворение для мальчика Тимофея «Я умею».
Работа с родителями по изготовлению мнемотаблиц.
Заходят в группу. Поздоровались с взрослыми.
Дети -сидят полукругом игра с мячом.
Я буду задавать вам вопросы, а вы будете отвечать, что вы умеете делать и как вы это сделаете? Отвечать нужно полным ответом.
«Как?» лепить -красиво, аккуратно, правильно.
Петь-тихо, громко, плавно, красиво, вместе.
Рисовать-аккуратно, чисто.
Танцевать-медленно, плавно, быстро.
Играть в хоккей-вместе, дружно…
В это время входит Незнайка.
Незнайка- здравствуйте дети!
Воспитатель и Дети- здравствуй
Воспитатель- ребята вы узнали кто это?
Дети- да! Незнайка
Воспитатель-Незнайка а почему ты здесь оказался?
Незнайка- я только что услышал, что вы в беде не кого не бросаете. Мне в школе дали задание составить рассказ «Что я умею делать?», а я не могу сам справиться с этим заданием, т.к.я не умею составлять рассказ.
Воспитатель- поможем Незнайке составит рассказ?
Дети- да!
Воспитатель- у всех людей есть любимое дело и наши дети не исключения, они принесли фотографии чем они любят заниматься
Воспитатель- ребята возьмите свои фотографии и покажите нам.
Дети взяли в руки фотографии, которые лежали под стульчиками.
Незнайка- Катя, ты чем любишь заниматься?
Так же и других детей спрашивает, ответы детей.
Незнайка-здорово! А давайте я попробую составить рассказ о том, что я умею делать.
Дети- давай!
Незнайка- я люблю лепить.
Воспитатель- дети, правильно Незнайка составляет рассказ?
Дети- нет.
Воспитатель- а почему?
Дети- рассказ это несколько предложений связанных между собой по смыслу. У него начало и конец.
Воспитатель к Незнайке-чтобы тебе было легче составить рассказ у меня есть картинки- помощники которые помог нам. Я буду для тебя их вывешивать в правильной последовательности.
Воспитатель- ты сказал что ты любишь лепить. На первой картинке будешь нарисован ты.
Воспитатель- как называется кружок в который ты ходишь?
Незнайка- пластилинография.
Воспитатель- значит на следующей картинке будет написано название кружка. А что тебе нужно для кружка?
Незнайка- пластилин, доска для рисования.
Воспитетель-значит следующие картинки мы подберем с изображением пластилина, и доски для лепки. На третьей картинке предметы которые тебе нужны для лепке. Что или кого получается у тебя лепить лучше всего?
Незнайка- животных и птиц.
Воспитатель- значит четвертая картинка будет с изображением птички. А на последней картинки пускай будет сердечко нарисовано т к ты любишь лепить.
Незнайка- спасибо вам ребята, но я что то немного устал и хочу немножко подвигаться. Подходите ко мне не стесняйтесь, повторяйте за мной.
Мы веселые ребята
Любим бегать и скакать!
А еще мы любим, прыгать и конечно приседать(1,2,3,4,5)
Так же мамам помогаем
Мыть посуду, убирать!
А сегодня будем с вами
Мы рассказы составлять!
Воспитатель к Незнайке- у наших детей на их местах лежат картинки и они могут составить свой рассказ.
Воспитатель- ребята возьмите свои картинки и разложите их перед собой в правильной последовательности. У вас должно быть: начало, середина и конец.
Воспитатель- а теперь проверьте друг у друга правильно ли вы разложили картинки и если нет, то помогите друг другу.
Незнайка или Воспитатель-Захар, составь нам свой рассказ (отвечают 3-4 дет).
Воспитатель к Незнайке- ты теперь понял как нужно составлять рассказ?
Незнайка- да.
Воспитатель- ну тогда попробуй сам составить рассказ.
Незнайка- меня зовут Незнайка. Я хожу на кружок пластилинографика. Для кружка мне нужен пластилин и доска для лепки. Из пластилина я леплю разных птиц и животных. Мне очень нравится лепить!
Воспитатель-Миша, правильно Незнайка составил рассказ?
Миша- да, Незнайка правильно составил рассказ.
Незнайка радостно- спасибо вам ребята! Я побежал в школу, что бы составит свой рассказ учителю! А можно я возьму мнемотаблицы, что бы мне было легче?
Воспитатель- возьми.
Незнайка- до свидания ребята!
Дети- до свидания!
Воспитатель- кто не успел составить и рассказать свой рассказ не переживайте, вы составите его вечером мне и ребятам.
Воспитатель- что вам больше всего понравилось на занятиях?
- с чем вам было сложнее справится?
- мы еще будем составлять рассказ?
- а как бы вы хотели еще составит свой рассказ?
Ребята вы все умнички , все справились на занятии, а теперь возьмите свои карточки мнемотаблицы и уберите их до вечера в шкафчик, что бы не потерять.
Дударева Надежда Викторовна