Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы «Город мой родной»
Конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию для средней группы
«Город мой родной»
Подготовила: Мальцева. А. М.
МБДОУ «Детский сад №106»
Воронеж, 2018
Цель:
Формирование личности ребенка и воспитание его гражданской позиции на примере родного города.
Задачи:
Обогащать представление детей о родном городе: культура, архитектура, история, природа, люди. Развивать связную речь, память, мышление, умение рассуждать и делать вывод.
Предварительная работа:
Беседы о городе, рассматривание фотографий, разгадывание пословиц, наблюдения на прогулке за домами, проезжей частью улиц.
Материалы и оборудование:
Проектор, презентация с изображениями достопримечательностей нашего города, конструктор «Lego», деревянные кубики, пластмассовый конструктор.
Ход занятия
Вос-ль: Дети, давайте поздороваемся с нашими гостями, которые сегодня к нам пришли.
Дети: Здравствуйте.
Вос-ль: Спасибо, садитесь. Сегодня у нас с вами необычное мероприятие, я хочу пригласить Вас попутешествовать. Вы любите путешествовать?
Дети: Да.
Вос-ль: Путешествие мы будем совершать по нашему родному городу Воронежу. В нашем городе много различных интересных мест, и сейчас мы отправимся в кинотеатр.
Просмотр фильма о Воронеже.
Вос-ль: Ну что, Вам понравился фильм, Вы узнали какие-то знакомые места, памятники, достопримечательности?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: А сейчас мы посетим один из музеев нашего города. Давайте поработаем группами. На каждом столе лежит задание в конверте, из кусочков нужно собрать картину и рассказать, что у Вас получилось. Работаем дружно, помогаем друг другу.
-Вы закончили?
Дети: Да.
Вос-ль: Расскажите пожалуйста, что изображено на каждой из картин.
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: Спасибо, с заданием Вы справились. А сейчас снова рассаживайтесь поудобнее, вернемся в кинотеатр на просмотр мультфильма про жителя нашего города.
Просмотр мультфильма.
Вос-ль: Кто это, Вы узнали? (Ответы детей. После этого стук в дверь, ребята давайте посмотрим кто же еще к нам в гости пришел?
Кот: Здравствуйте ребятишки, девченки и мальчишки. Вы меня узнали? (Ответы детей). В каком городе вы живете? (Ответы детей).
Вос-ль: Дети, а сейчас мы отправимся на игровую площадку. Давайте сделаем круг, и я Вам расскажу секрет. Существует такая примета, если дотронуться до левой лапы именитого кота и загадать желание, то оно обязательно исполнится. Ребята, кота мы попросим встать в серединку нашего круга и каждый по очереди, начиная с меня дотронемся до левой лапки и загадаем желание.
Кот: Ребята, а Вы любите свой город? Посмотрите, у меня в руках сердечко, передавайте его по кругу вместе с добрыми словами о нашем городе (динамическая пауза) – дети называют прилагательные: красивый, родной, любимый, большой и т. д.
Вос-ль: Спасибо, молодцы! Но, чтобы город стал еще лучше, кто-то должен о нем заботится?
- Я Вам предлагаю сегодня поработать архитекторами нашего города. Посмотрите пожалуйста, сколько много здесь у нас строительного материала – «Лего». Давайте построим «Город глазами детей» вместе с нашим гостем, подходите, фантазируйте, стройте.
- Ну что, я смотрю у Вас получились: красивый парк, парковка, много домов, детская площадка – расскажите пожалуйста, для чего все это Вы построили.
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: И в заключении нашего путешествия, ребята прочтут стихи.
Дети: Читают стихи о городе.
Вос-ль: Спасибо. На этом наше с Вами путешествие окончено. Скажите пожалуйста, что Вам больше всего понравилось?
Дети: Ответы детей.
Вос-ль: А что конкретно? (Спрашивает несколько человек.) Вы все молодцы! Все старались, спасибо Вам! Давайте поблагодарим кота и гостей за то, что они пришли к нам и попрощаемся с ними. Спасибо! До свидания! (Все вместе).