Конспект занятия для детей подготовительной группы «Мой край родной — моя Донецкая Народная Республика»
Памятка для родителей «Изготовление поделок из природного материала»
Осень – отличное время для развития детской фантазии и воображения, которые так безграничны. Именно в это время года с детьми можно наслаждаться прекрасными пейзажами и огромным разнообразием природного материала, из которого можно выполнять различные оригинальные поделки.
Виды природного материала:
- шишки;
- желуди;
- семена фруктов;
- скорлупа грецких орехов;
- фасоль;
- горох;
- семечки арбуза, тыквы, подсолнуха;
- сухие листья;
- сухоцветы;
- кора и веточки деревьев;
- камушки.
Правила заготовки материала:
- Собирайте материалы в конце лета и в начале осени в сухую солнечную погоду;
- Для каждого вида имейте отдельную тару;
- Для шишек или камней можно использовать пакет, а для листьев или цветов лучше подойдет коробочка (чтобы сожержимое не помялось);
- Просушите собранный материал: листочки необходимо разложить по одному на страницах ненужных книг, так они приобретут ровную форму и не раскрошатся;
- Цветы лучше сушить вниз головками или в манке (возьмите чашку, насыпьте на дно примерно на два пальца манки, осторожно опустите цветок бутоном вниз и со всех сторон медленно и аккуратно обсыпайте манкой);
- Не гладьте цветы и травы утюгом;
- Найдите подходящее место для хранения природного материала. Туда можно сложить все, что может потребоваться для работы (газеты, клей, пластилин, ножницы, клеенку на стол, доску для резки материалов, канцелярский нож и т.д.).
Виды работ:
- аппликация из листьев, веточек, цветов;
- объемные поделки из шишек, желудей, каштанов;
- бижутерия (бусы, броши, браслеты);
- различные подставки из веток и коры деревьев.
Благодаря изготовлению поделок из природного материала дети учатся аккуратности, развивают усидчивость, фантазию и воображение, познают окружающий мир, изучают свойства материала, учатся планировать, подбирать необходимый материал.
Данная работа успокаивает детей, воспитывает терпение и целеустремленность, развивает мелкую моторику и мышление.
Поддержка родителей при работе над поделками воспитывает в детях самостоятельность, инициативность, уверенность в себе и своих возможностях, стимулирует желание к активной деятельности.
Принося поделку в детский сад, дошколята получают позитивные эмоции, малыши с огромным энтузиазмом и горящими глазами рассказывают всем вокруг как создавалось это творение, как проходили сборы материала, кто красил, кто клеил.
Поощряйте малыша заниматься творчеством, устраивайте совместные творческие посиделки, всегда восхищайтесь творениями вашего ребенка и сами получайте удовольствие от творчества! И, конечно же, не забывайте соблюдать технику безопасности при работе.