Конспект фольклорного занятия для подготовительной группы
Конспект фольклорного занятия. (Для подготовительной группы).
Цель. Познакомить детей с русским народным творчеством. Привить интерес к русскому фольклору средствами хореографии.
Задачи.
1.Развивать кругозор ребенка средствами народного творчества.
2. Разучить базовые движения русского народного танца.
3. Развить музыкальный слух и чувство ритма посредством музыкальных народных инструментов (трещоток, бубенчиков, бубна, деревянных ложек).
Ход занятия. Дети на носках (полупальцах) заходят в зал под русскую народную музыку. (Смоленский гусачок). Садятся на стулья.
Педагог: “Здравствуйте, ребята! А знаете ли вы, какая музыка сейчас звучала? Это русская народная музыка. Раньше, в стародавние времена, в России, 15, 16, 17, веке, когда женщины носили длинные вышитые сарафаны, кокошники (женский головной убор), а мужчины носили кафтаны, рубашку-косоворотку, были созданы эти произведения. Радио и телевидения тогда не существовало, люди сочиняли песни, музыку, сказания, частушки и исполняли на музыкальных инструментах. Кто скажет, какие музыкальные инструменты, вы можете слышать в этой музыке? (Дети называют: “Дудочки, балалайка, бубен, деревянные ложки, гармонь или баян). Молодцы! Давайте встанем в две линии в шахматном порядке и начнем разучивать основные движения русского народного танца.”
Педагог показывает:
Притопы. Поочередно правой, левой ногой на “сильную долю”.
Правая нога на каблуке, повороты носком ноги, направо и налево. Также с левой ноги.
Ноги стоят в 6-ой позиции, “пружинка”, колени сгибаются. Плечи поворачиваются поочередно, руки на поясе.
“Ковырялочка”. Вперед, в сторону, носок, пятка.
Изучение положения рук в сторону.
Наклоны корпуса в сторону, ноги поочередно ставятся на каблук.
“Бегунок” на месте, по кругу в продвижении.
Боковой шаг с пятки на всю стопу лицом в круг, руки на поясе.
Когда дети усвоят навыки простых движений, можно комбинировать эти движения, давать в связке с другими движениями.
Педагог: “Сегодня мы попробуем взять в руки трещотки, бубенчики и деревянные ложки, и попробуем сыграть на них самый простой ритм “на раз”. Эти инструменты нам пригодятся в танце. Давайте сначала научимся слышать “сильную долю” в музыкальном произведении”.
Педагог включает музыку “Смоленский гусачок”. Хлопает в ладоши на “сильную долю”вместе с детьми, исправляет ошибки, если они есть, подсказывает. Потом раздает инструменты детям. После чего дети опять пробуют на “сильную долю” под музыку исполнить игру на этих инструментах.
Педагог: “Молодцы ребята! Понравился вам русский народный танец? Сейчас ребята из другой группы покажут вам русский народный танец “Скоморохи”. Кто такие скоморохи? Раньше, давно, когда страной правил царь, при его дворе жили скоморохи. Скоморохи - это шуты, можно сказать клоуны. Они развлекали царя и его знать песнями, танцами, трюками и разными спектаклями. Скоморохи носили смешные шапки с бубенчиками, и яркий костюм”.
Подготовительная группа садится на свои места. Выступает приглашенная группа с танцем“Скоморохи”. (Музыка ”Ярмарка, выход Петрушки”).
Педагог: “Какие молодцы, скоморохи! Аплодисменты! Теперь вы, ребята, знаете, как танцевали скоморохи в стародавние времена. Давайте скажем им “спасибо”.
Дети говорят “спасибо”, занятие закончено.