Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с дедушкой Буквоедом»

9
0
Материал опубликован 3 December 2017 в группе

Занятие для детей подготовительной группы.

Тема: «Путешествие с дедушкой Буквоедом».

Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах русского алфавита.

Задачи:

Закрепить знания детей о ранее изученных звуках и буквах русского алфавита,

Развивать фонематические процессы: умение слышать и различать фонемы русского языка,

Закреплять умение соотносить фонемы с графическим начертанием (буквой),

Развивать слуховое и речевое внимание, память, логическое мышление.

Воспитывать осознанную мотивацию к познанию нового и прививать любовь к русскому языку.

Ход занятия.

1.Организационный момент.

-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.

2. Сообщение темы занятия.

-Ой, слышу я какой-то стук. Кто же там? (появляется изображение Буквоеда). К нам пришёл гость – дедушка Буквоед. Да и привёл своего приятеля. А зовут приятеля – дядюшка Звукарик. А пришли они проверить как мы готовимся к школе.

3. Закрепление знаний о гласных звуках.

-Посмотрите, у дядюшки Звукарика 3 мешочка со звуками.

-Какого цвета мешочки? (красный, синий и зелёный)

-Какие звуки в красном мешке? (гласные)

-Какие звуки мы называем гласными? Вспомните стихотворение.

Этот звук всегда поётся,

Этот звук как песня льётся.

Нет преграды на пути,

Звук свободно ты лети.

Звуки гласные певучие и красные.

-Назовите гласные звуки, которые мы с вами знаем (А,У,О,И,Ы,Э)

(Появляется пособие «смайлики» с артикуляцией звуков)

-Назовите слова, которые начинаются на звук А. Придумайте предложения с этими словами.

-Назовите слова, в которых звук –О- стоит в начале слова.

-Назовите слова, в которых звук –У- в середине слова.

-Назовите слова, в которых звук –И- на конце слова.

-Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Э.

Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Ы.

4. Закрепление знаний о согласных звуках.

-А что же в синем и зелёном мешке дядюшки Звукарика? (согласные звуки)

-Вспомните, какие звуки мы называем согласными? (при произношении которых мы строим преграду)

-Вспомните стихотворение.

-А согласные, друзья,

Нам пропеть никак нельзя.

Строй преграду на пути

И свисти, рычи, шипи.

-Посвистите (С-С-С)Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Пошипим (Ш-Ш-Ш). Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Порычите (Р-Р..) Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.

-Приведите примеры мягких согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.

-Приведите примеры м твёрдых согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.

5.Физминутка (дети делают движения под стихи).

«А» – начало алфавита,

Тем она и знаменита.

А узнать ее легко:

Ноги ставит широко.

Вот теперь мы дружно встали!

Быстро руки вверх подняли,

В стороны, вперед, назад,

Повернулись вправо, влево,

Тихо сели – и за дело!


 

6.Закрепление знаний о буквах.

-Ребята, вы молодцы, многое знаете о звуках. А чем же буква отличается от звука, расскажите деду Буквоеду. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).

-Вам предлагается задание. Посмотрите на картинки, произнесите слово и назовите 1 звук, дайте ему характеристику, а затем поставьте букву. Картинки: Том, труба, тюлень (дети дают характеристику звукам, но не находят букву).

-Ребята, да это дед Буквоед похитил нашу букву. И отдаст, если вы её найдёте.

1 задание. Внимание на экран! Найдите 5 букв –Т- в сказочном лесу.

2 задание. Посмотрите на экран. Укажите правильно написанную букву.

3 задание. Выложите из палочек букву.

-Молодцы, вы справились с этим заданием и дед Буквоед дарит букву.

7. Итог.

-Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации