Конспект занятия для детей подготовительной группы «Путешествие с дедушкой Буквоедом»
Занятие для детей подготовительной группы.
Тема: «Путешествие с дедушкой Буквоедом».
Цель: закрепить знания детей о звуках и буквах русского алфавита.
Задачи:
Закрепить знания детей о ранее изученных звуках и буквах русского алфавита,
Развивать фонематические процессы: умение слышать и различать фонемы русского языка,
Закреплять умение соотносить фонемы с графическим начертанием (буквой),
Развивать слуховое и речевое внимание, память, логическое мышление.
Воспитывать осознанную мотивацию к познанию нового и прививать любовь к русскому языку.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
-Здравствуйте, ребята, сегодня у нас с вами необычное занятие. К нам сегодня пришли гости. Давайте их поприветствуем.
2. Сообщение темы занятия.
-Ой, слышу я какой-то стук. Кто же там? (появляется изображение Буквоеда). К нам пришёл гость – дедушка Буквоед. Да и привёл своего приятеля. А зовут приятеля – дядюшка Звукарик. А пришли они проверить как мы готовимся к школе.
3. Закрепление знаний о гласных звуках.
-Посмотрите, у дядюшки Звукарика 3 мешочка со звуками.
-Какого цвета мешочки? (красный, синий и зелёный)
-Какие звуки в красном мешке? (гласные)
-Какие звуки мы называем гласными? Вспомните стихотворение.
Этот звук всегда поётся,
Этот звук как песня льётся.
Нет преграды на пути,
Звук свободно ты лети.
Звуки гласные певучие и красные.
-Назовите гласные звуки, которые мы с вами знаем (А,У,О,И,Ы,Э)
(Появляется пособие «смайлики» с артикуляцией звуков)
-Назовите слова, которые начинаются на звук А. Придумайте предложения с этими словами.
-Назовите слова, в которых звук –О- стоит в начале слова.
-Назовите слова, в которых звук –У- в середине слова.
-Назовите слова, в которых звук –И- на конце слова.
-Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Э.
Посмотрите на картинки, назовите слова со звуком Ы.
4. Закрепление знаний о согласных звуках.
-А что же в синем и зелёном мешке дядюшки Звукарика? (согласные звуки)
-Вспомните, какие звуки мы называем согласными? (при произношении которых мы строим преграду)
-Вспомните стихотворение.
-А согласные, друзья,
Нам пропеть никак нельзя.
Строй преграду на пути
И свисти, рычи, шипи.
-Посвистите (С-С-С)Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.
-Пошипим (Ш-Ш-Ш). Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.
-Порычите (Р-Р..) Охарактеризуйте звук. Почему согласный, докажите.
-Приведите примеры мягких согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.
-Приведите примеры м твёрдых согласных. Каким цветом обозначаем? Придумайте слова.
5.Физминутка (дети делают движения под стихи).
«А» – начало алфавита,
Тем она и знаменита.
А узнать ее легко:
Ноги ставит широко.
Вот теперь мы дружно встали!
Быстро руки вверх подняли,
В стороны, вперед, назад,
Повернулись вправо, влево,
Тихо сели – и за дело!
6.Закрепление знаний о буквах.
-Ребята, вы молодцы, многое знаете о звуках. А чем же буква отличается от звука, расскажите деду Буквоеду. (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим и пишем).
-Вам предлагается задание. Посмотрите на картинки, произнесите слово и назовите 1 звук, дайте ему характеристику, а затем поставьте букву. Картинки: Том, труба, тюлень (дети дают характеристику звукам, но не находят букву).
-Ребята, да это дед Буквоед похитил нашу букву. И отдаст, если вы её найдёте.
1 задание. Внимание на экран! Найдите 5 букв –Т- в сказочном лесу.
2 задание. Посмотрите на экран. Укажите правильно написанную букву.
3 задание. Выложите из палочек букву.
-Молодцы, вы справились с этим заданием и дед Буквоед дарит букву.
7. Итог.
-Чем занимались на занятии? Что больше всего понравилось?