Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Овощи»
Пояснительная записка к презентации
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
-закреплять представления об овощах: где растут, как за ними ухаживать, уточнить правильное название всех овощей, что из них готовят.
-уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Овощи».
-совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Образование прилагательных от названий овощей.
Коррекционные задачи:
-развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.
-развивать умение координировать речь с движением.
-Развивать слухо - речевое внимание.
-формировать сенсорные представления.
Воспитательные задачи:
-способствовать формированию познавательного интереса.
-развитие у детей активности и самостоятельности.
-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.
Предварительная работа:
рассматривание картинок, загадывание загадок, беседы о пользе овощей, рисование и лепка овощей, пальчиковые гимнастики на тему «овощи».
Материал:
мультимедийное оборудование, презентация на тему «овощи», картинки овощей, трафареты с контуром овощей на каждого ребенка, большая картинка корзинки для игры, большой круг для игры, деленый на зоны по количеству детей (10-12), коврограф.
Ход занятия:
1.Организационный момент: дети приветствуют друг друга.
На коврографе расположены картинки овощей. Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением овоща и предлагает найти среди предметов тот, который совпадет с контурным изображением (трафарет крепится рядом с картинкой).
Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за предметы и как их можно назвать одним словом? (овощи, дети перечисляют название овощей, прикрепленных к коврографу).
2.Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям стихотворение Я.Тувима «Овощи» с музыкальным сопровождением (слайд 2-6). После просмотра стихотворения короткая беседа с детьми по содержанию.
3.Воспитатель спрашивает, а где растут овощи и какие овощи растут на огороде? (слайд 7-8).
4.Беседа с детьми о, том, а что можно приготовить из овощей и что можно с ними делать? (слайд 9-10).
5.Физкультминутка с детьми:
Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх-вниз).
Мы капусту режем, режем (ребром ладошки водим вперед-назад).
Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту).
Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).
Мы морковку трем, трем (правую руку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).
6.Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки можно приготовить из овощей и как они называются? (слайд11).
7.Дидактическая игра «Определи, что лишнее?» (слайд12-13).
8.Дидактическая игра «Скажи со словом много» (слайд14).
9.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи (слайд 16-18).
10.Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину». На полу лежит круг, поделенный на сектора. В каждом секторе располагается картинка с овощем. Дети бегают по кругу, а по сигналу воспитателя останавливаются у каждого сектора.
При выполнении этой игры используется такой прием как чтение с губ. Педагог беззвучно с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут ту картинку с овощем, который был назван и четко проговаривая, начиная со слов «у меня» размещают его на коврографе вместе с нарисованной корзинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны.
/data/files/b1476556868.pptx (Презентация "Овощи")
Скрипникова Валентина Михайловна