Конспект занятия для детей подготовительной группы с общим недоразвитием речи на тему «Овощи»

4
1
Материал опубликован 15 October 2016 в группе

Пояснительная записка к презентации

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОВОЩИ» ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НАРУШЕНИЕМ РЕЧИ.


Программное содержание:

Образовательные задачи:

-закреплять представления об овощах: где растут, как за ними ухаживать, уточнить правильное название всех овощей, что из них готовят.

-уточнение, расширение, активизация словаря по теме «Овощи».

-совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в роде, числе. Образование прилагательных от названий овощей.

Коррекционные задачи:

-развивать артикуляционную и мелкую моторику пальцев рук.

-развивать умение координировать речь с движением.

-Развивать слухо - речевое внимание.

-формировать сенсорные представления.

Воспитательные задачи:

-способствовать формированию познавательного интереса.

-развитие у детей активности и самостоятельности.

-воспитание уважительного отношения к труду взрослых.

Предварительная работа:

рассматривание картинок, загадывание загадок, беседы о пользе овощей, рисование и лепка овощей, пальчиковые гимнастики на тему «овощи».

Материал:

мультимедийное оборудование, презентация на тему «овощи», картинки овощей, трафареты с контуром овощей на каждого ребенка, большая картинка корзинки для игры, большой круг для игры, деленый на зоны по количеству детей (10-12), коврограф.

Ход занятия:

1.Организационный момент: дети приветствуют друг друга.

На коврографе расположены картинки овощей. Воспитатель раздает детям карточки с контурным изображением овоща и предлагает найти среди предметов тот, который совпадет с контурным изображением (трафарет крепится рядом с картинкой).

Воспитатель: Дети, посмотрите, что это за предметы и как их можно назвать одним словом? (овощи, дети перечисляют название овощей, прикрепленных к коврографу).

2.Воспитатель предлагает посмотреть и послушать детям стихотворение Я.Тувима «Овощи» с музыкальным сопровождением (слайд 2-6). После просмотра стихотворения короткая беседа с детьми по содержанию.

3.Воспитатель спрашивает, а где растут овощи и какие овощи растут на огороде? (слайд 7-8).

4.Беседа с детьми о, том, а что можно приготовить из овощей и что можно с ними делать? (слайд 9-10).

5.Физкультминутка с детьми:

Мы капусту рубим, рубим (рубящие движения топором, двигая прямыми ладошками вверх-вниз).

Мы капусту режем, режем (ребром ладошки водим вперед-назад).

Мы капусту солим, солим (собираем пальчики в щепоточку и делаем вид, что солим капусту).

Мы капусту жмем, жмем (сжимаем и разжимаем кулачки).

Мы морковку трем, трем (правую руку сжимаем в кулачок и двигаем ее вверх-вниз вдоль прямой ладошки левой руки, изображая терку).

6.Воспитатель предлагает детям назвать, какие соки можно приготовить из овощей и как они называются? (слайд11).

7.Дидактическая игра «Определи, что лишнее?» (слайд12-13).

8.Дидактическая игра «Скажи со словом много» (слайд14).

9.Воспитатель предлагает детям отгадать загадки про овощи (слайд 16-18).

10.Подвижная игра с речью «Собери овощи в корзину». На полу лежит круг, поделенный на сектора. В каждом секторе располагается картинка с овощем. Дети бегают по кругу, а по сигналу воспитателя останавливаются у каждого сектора.

При выполнении этой игры используется такой прием как чтение с губ. Педагог беззвучно с утрированной артикуляцией произносит слово. Дети берут ту картинку с овощем, который был назван и четко проговаривая, начиная со слов «у меня» размещают его на коврографе вместе с нарисованной корзинкой. Игра продолжается до тех пор, пока все овощи не будут собраны.

/data/files/b1476556868.pptx (Презентация "Овощи")

Предварительный просмотр презентации

ПРЕЗЕНТАЦИЯ на тему: «ОВОЩИ» Выполнила: Васильева И.Л. Воспитатель логопедической группы МДОУ комбинированного вида детский сад№18 «Улыбка» г.Воскресенска

ЧТО ТАКОЕ ОГОРОД? Овощей хоровод, дыни сладкие, помидоры гладкие, с клубникой грядки, грабли и лопатки, лейка с дождем, улитка под листом, а под землей крот устроил ход, еще для порядка-сторож Ванятка, пугало сердитое, соломою набитое.

ЧТО РАСТЕТ НА ОГОРОДЕ?

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ С ОВОЩАМИ Их можно варить Их можно тушить Их можно запекать Их можно сушить

Их можно консервировать, солить делать сок Делать Вкусные салаты

ОПРЕДЕЛИ, ЧТО ЛИШНЕЕ?

СКАЖИ СО СЛОВОМ « МНОГО»

Заставит плакать всех вокруг Хоть он и не драчун, а просто…(лук) Щеки розовые, нос белый В темноте сижу день целый А рубашка зелена Вся на солнышке она(редис) Уродилась на славу кругла, бела, кудрява Кто очень любит щи Меня в них ищи (капуста)

Был зеленый маленький Стал большим и красненьким (помидор) Меня копали из земли Пекли, жарили, варили А потом все съели И всегда хвалили.(картофель) В огороде есть желтый мяч Не пойдет он просто вскачь Словно полная луна Есть в нем вкусные семена(тыква)

Хоть чернил и не видать Фиолетовым он стал Гордый сам он от похвал Такой важный (баклажан) Вырастает он в земле Убирается к зиме Головой на лук похож Если только пожуешь Даже маленькую дольку Будет пахнуть очень долго (Чеснок) Зеленые поросятки Выросли на нашей грядке К солнцу бочком, Хвостики у них крючком(огурцы)

в формате MS Powerpoint (.ppt / .pptx)
Комментарии

Похожие публикации