12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Антонова Наталья Дмитриевна827
Люблю вносить в свою работу что то новое. интересное.
Россия, Тюменская обл., Тюменский район
Материал размещён в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»
6

Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Владения зимушки-зимы»

Конспект коррекционно-развивающего занятия

для детей с ЗПР

«Владения зимушки-зимы».

Цель: Закрепить знания о времени года - зима. Снятие напряжения. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой и общей моторики.

Ход занятия:

Психолог: (Мягкая зона) - Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)

  • Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)

Сейчас зимушка-зима откроет перед нами свои владения.

  • Презентация «Зима». Цель: снятие психо-физического напряжения: настроиться, расслабиться.

  • Зима не только красивое время года, но и суровое. Не постоишь долго на улице в мороз без движения. Я смотрю, что и вы уже начинаете замерзать. Мы снимем все напряжение и расслабимся.

  • Психогимнастика: - гимнастика для глаз;

  • рисование носом в воздухе снежинку, снеговика;

  • самомассаж ушных раковин;

  • расслабление мышц шей;

  • упражнения для мелкой моторики рук: -разогреваем ладошки;

  • упражнения для общей моторики: - поочередное расслабление и напряжение: «Замерзли — оттаяли»; «Дерево на ветру».

Зима она не только красавица, но и умница. Вот какие замысловатые снежинки выдумывает, как все умно продумала в своем снежном царстве. Вот и нас приглашает в свою зимнюю школу. Для этого, прежде всего мы сделаем с вами массаж головного мозга. Простые, но очень полезные упражнения помогут нам взбодрить наш мозг, чтобы мы лучше думали и включились в работу. Упражнения: - «Ладонь-кулак»; - «Прыжки между пальцев»; - «Кулак-ребро-ладонь».

(Рабочая зона) Коррекционные упражнения на развитие познавательных процессов.

  • «Корректурная проба», цель: коррекция внимания;

  • «Таблица Шульте», цель: коррекция внимания;

  • «Запомни знаки», цель: коррекция памяти;

  • «Цветные таблицы», цель: коррекция мышления.

В нашей зимней школе переменка. Мы побросаем «снежки» и немного разомнемся.

  • (Мягкая зона) Скажите, какие зимние виды спорта вы знаете ? Что вам особенно нравиться делать?

  • Презентация «Зимние виды спорта».

  • И на пос ледок зимушка-зима хочет рассказать вам свою зимнюю сказку. Ваша задача по возможности расслабиться, слушайте музыку, песню, любуйтесь красотой зимы.

  • Презентация «Зимняя сказка».

  • Подведение итогов: - что сегодня мы делали на занятии, что вам запомнилось?

  • И в завершении нашего занятия, хочу вам сказать будьте наблюдательны, обращайте внимание на красоту природы: это могут быть и красные снегири на белом снегу, либо серебристые падающие снежинки. Полюбуйтесь на это и улыбнитесь, ведь видеть,слышать и чувствовать природу это счастье. Делайте себя счастливыми !

Опубликовано в группе «ДЕФЕКТОЛОГиЯ»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.