Конспект коррекционно-развивающего занятия для детей с ЗПР «Владения зимушки-зимы»
Конспект коррекционно-развивающего занятия
для детей с ЗПР
«Владения зимушки-зимы».
Цель: Закрепить знания о времени года - зима. Снятие напряжения. Развитие познавательных процессов: внимания, памяти, мышления. Развитие мелкой и общей моторики.
Ход занятия:
Психолог: (Мягкая зона) - Скажите пожалуйста, какое сейчас время года? (зима)
-
Назовите зимние месяцы. (декабрь, январь, февраль)
Сейчас зимушка-зима откроет перед нами свои владения.
-
Презентация «Зима». Цель: снятие психо-физического напряжения: настроиться, расслабиться.
-
Зима не только красивое время года, но и суровое. Не постоишь долго на улице в мороз без движения. Я смотрю, что и вы уже начинаете замерзать. Мы снимем все напряжение и расслабимся.
-
Психогимнастика: - гимнастика для глаз;
-
рисование носом в воздухе снежинку, снеговика;
-
самомассаж ушных раковин;
-
расслабление мышц шей;
-
упражнения для мелкой моторики рук: -разогреваем ладошки;
-
упражнения для общей моторики: - поочередное расслабление и напряжение: «Замерзли — оттаяли»; «Дерево на ветру».
Зима она не только красавица, но и умница. Вот какие замысловатые снежинки выдумывает, как все умно продумала в своем снежном царстве. Вот и нас приглашает в свою зимнюю школу. Для этого, прежде всего мы сделаем с вами массаж головного мозга. Простые, но очень полезные упражнения помогут нам взбодрить наш мозг, чтобы мы лучше думали и включились в работу. Упражнения: - «Ладонь-кулак»; - «Прыжки между пальцев»; - «Кулак-ребро-ладонь».
(Рабочая зона) Коррекционные упражнения на развитие познавательных процессов.
-
«Корректурная проба», цель: коррекция внимания;
-
«Таблица Шульте», цель: коррекция внимания;
-
«Запомни знаки», цель: коррекция памяти;
-
«Цветные таблицы», цель: коррекция мышления.
В нашей зимней школе переменка. Мы побросаем «снежки» и немного разомнемся.
-
(Мягкая зона) Скажите, какие зимние виды спорта вы знаете ? Что вам особенно нравиться делать?
-
Презентация «Зимние виды спорта».
-
И на пос ледок зимушка-зима хочет рассказать вам свою зимнюю сказку. Ваша задача по возможности расслабиться, слушайте музыку, песню, любуйтесь красотой зимы.
-
Презентация «Зимняя сказка».
-
Подведение итогов: - что сегодня мы делали на занятии, что вам запомнилось?
-
И в завершении нашего занятия, хочу вам сказать будьте наблюдательны, обращайте внимание на красоту природы: это могут быть и красные снегири на белом снегу, либо серебристые падающие снежинки. Полюбуйтесь на это и улыбнитесь, ведь видеть,слышать и чувствовать природу это счастье. Делайте себя счастливыми !