Конспект занятия в младшей группе на тему «Дедушка Мороз»
Начало формы
Конспект занятия на тему: «Дедушка Мороз» в младшей группе.
Воспитатель: Иванова Дина Сергеевна.
Конспект занятия « Дедушка Мороз» в младшей группе -
познавательное развитие.
Цель: Дать детям представление о главном герое новогоднего праздника – Дедушке Морозе.
Задачи:
1) Учить детей внимательно рассматривать предметы одежды (шапку, шубу и бороду).
2) Формировать представление детей Дедушке Морозе, который приносит подарки и очень любит всех детей в мире.
3) Обогащать словарный запас детей.
4) Воспитывать интерес детей к сказочному и волшебному персонажу Деду Морозу.
Предварительная работа: Беседы с детками о зиме и зимних месяцах, о зимних праздниках, слушание детских песен и стихов о Новом годе. Познакомить деток с игрушкой «Дед Мороз» и рассматривание красивой и яркой одежды. Рассматривание иллюстраций из книг на зимнюю тематику и образ Деда Мороза.
Побеседовать с детьми о том как :«Дети наряжают (украшают ёлку».
Оборудование и материалы: Костюм Деда Мороза: шапка, борода, шуба, валенки, корзинка со снежками; мешочек с конфетами и фруктами (мандарины)
Ход НОД.
I. Организационный момент.
Дети сидят в кругу вместе с воспитателем. Вдруг постучали в дверь.
Воспитатель: Ребята, кто – то к нам пришел в гости. (открывает дверь и заносит мешочек).
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто-то нам оставил мешочек. Как вы думаете, что находится в нём?
II. – Давайте посмотрим (воспитатель достаёт костюм Деда Мороза: шапку ,шубу, валенки, бороду) –Ой, ребята посмотрите, что это?
Дети рассматривают, трогают одежду(костюм), называют одежду, примеряют одежду.
Воспитатель :Ребятки, потрогайте – какая борода? (мягкая, белая, кудрявая, тёплая)
– Скажите ребята!!! У кого может быть такая борода?
Дети: У Дедушки Мороза!
Воспитатель: Ребятки, мои хорошие, а это что?
Дети :Шапка
Воспитатель: Кто хочет примерять шапку Дедушки Мороза? (дети примеряют).
– Как вы думаете, почему Деду Морозу нужна такая тёплая шапка?
Воспитатель: Чтобы не замёрзнуть и не заболеть!!!
– И что ещё у нас осталось? Шуба– Какая она? Теплая, длинная ,красная.
А это валенки!! Они теплые ,белые.
Воспитатель: Чьи же это вещи?
Дети: Дедушки Мороза.
Воспитатель: Правильно ребята! А вы хотите, чтобы волшебный Дедушка Мороз сейчас к нам в гости пришёл?
– Дедушка Мороз – добрый волшебник и все вещи у него тоже волшебные. Ребятки, мои хорошие, я сейчас одену все эти вещи и превращусь в настоящего Деда Мороза.
Воспитатель одевает вещи, даёт детям ещё раз потрогать их . Затем одевает шубу, шапку, валенки.( При этом комментируя все свои действия): – Какая тёплая, красивая, шапка! Потом одевает длинную красную шубу. Затем одевает валенки.
Воспитатель: Вот и я – Дед Мороз! Кружится возле детей, демонстрируя наряд.
А давайте ребятки поиграем в подвижную игру : «Снежки»
Дед Мороз раскидывает снежки по группе, приговаривая :»Подлетай высоко и лети далеко!!»
Мы подбросим снежки высоко, высоко,
Полетят они далеко, далеко,
Ребятки их все соберут,
И обратно Дедушке Морозу принесут!
Воспитатель: Ребята посмотрите, а что у Дедушки Мороза в мешочке? Ой, ой, это подарки. – Какие подарки могут быть в мешке?
Дети: Мандарины и конфеты!
Воспитатель: Ребята, сегодня Дедушка Мороз принёс вам мандарины и конфеты. Ребятки, а угощения разложите по своим шкафчикам, вечером заберёте домой.
III. – Дедушке Морозу пора идти гости к другим деткам. Снимает костюм приговаривая;
Один, два, три, четыре, пять,
Возвращаюсь к своим деткам я опять.
Воспитатель :Вот и я!!
Ребята, какой он Дедушка Мороз? Добрый или злой? Весёлый или грустный? (Ответы детей)
Воспитатель: Будем Деда Мороза на праздник Нового года ждать?
Дети: Да!!!
Воспитатель :Молодцы ребята! На этом наше занятие закончено.