Конспект занятия в младшей группе на тему «Деревья»

0
0
Материал опубликован 21 November 2022

Конспект занятия во второй младшей группы на тему «Деревья»

1. Педагог звонит в колокольчик, поет: «колокольчик поѐт, на занятие зовѐт» - дети собирают

вокруг педагога.

2. Педагог, родители и дети берутся за руки и, качая руками вперед и назад произносят:

-Собрались мы снова вместе, чтобы было интересней!

Много нового узнаем, что ж, ребята, начинаем!

3. Хоровод «Ну-ка все встали в круг» Е.Железнова.

- Ну-ка все встали в круг, за руки все взялись вдруг!

Будем рядом стоять, ручками махать. (идем хороводом, взявшись за ручки, по часовой стрелке)

Начинаем заниматься, будем весь урок стараться - (повернувшись в центр круга, одновременно

качаем ручками вперед и назад)

Повторять, не зевать, все запоминать!

4. Знакомство с рябиной. Работа с тематической картинкой. Педагог обращает внимание детей на дерево, нарисованное на картинке. Говорит, что это дерево называется РЯБИНА , ДУБ, ЯБЛОНЯ. Обращаетвнимание детей на то, что дереве растут маленькие красные ягодки, желуди, яблочки. Они называются ЯГОДЫ РЯБИНЫ, ОРЕХИ и ПЛОДЫ Педагог показывает ягоды рябины на блюдечке. Эти ягодки созревают осенью. А зимой,

когда становится холодно, ягодки рябины клюют птицы. Рябина спасает птиц зимой от голода.

5. Шнуровка «Рябиновые бусы». Педагог предлагает детям выбрать из мисочек с фасолью только КРАСНЫЕ бусины и нанизать их на шнурок, чтобы получились рябиновые бусы. Дети по показу педагога выбирают из фасоли красные бусины, пробуют продевать шнурок в дырочки и вытягивать

его, нанизывая по очереди бусины. При необходимости родители направляют руку ребенка. Шнурок не должен быть длинным.

6. Графомоторика «Рябина, яблоня и дуб». Работа за столами. Педагог говорит детям, что на картинке нарисованы деревья: РЯБИНА (показ), ЯБЛОНЯ (показ), ДУБ (показ). Затем педагог предлагает детям соединить деревья и плоды, которые на них растут. РЯБИНУ (показ) с ягодами Рябины (показ), ЯБЛОНЮ (показ) с яблочком (показ), ДУБ (показ) с жѐлудями. Для этого нужно провести сначала пальчиком, а затем фломастером по дорожкам от деревьев к плодам, которые на них растут. Родители, при необходимости, показывают действие сами, а затем направляют ручку ребенка. Родители следят, чтобы дети держали фломастер трехпальцевым захватом. Когда ребенок доходит пальчиком или фломастером до плода, мама/ сопрово-ждающий взрослый называет этот плод.

7. Судоку «Чего не хватает». Педагог обращает внимание детей на изображения рябины, жѐлудя ияблока, которые нарисованы вверху раздаточных листов. За тем просит детей посмотреть и определить, чего не хватает в каждом ряду. Первый ряд педагог проговаривает сам: «Рябина есть

(показ), жѐлудь есть (показ), чего не хватает? Яблочка! Возьмите яблочко и приклейте в

пустое окошко в верхнем ряду». Следующие два ряда дети выполняют вместе с родителями. Родители направляют ручку ребенка, чѐтко проговаривают, что нарисовано в рядах и чего не хватает.

8. Двигательная разминка «Кулачками мы помашем» Т.Сауко. Дети вместе с родителями стоя в

кругу по показу педагога выполняют движения по тексту.

-Кулачками мы помашем. (сжав ручки в кулачки, выбрасываем попеременно их вперед

«боксируем»)

А теперь потопаем ногами. (топаем ножками)

Кулачками стукнем по коленкам. (сжатыми в кулачки ручками, попеременно стучим по ножкам)

А теперь потопаем ногами. (топаем ножками)

Кулачки мы спрятали за спинку. (сжатые в кулачки ручки убираем за спинку)

А теперь потопаем ногами. (топаем ножками)

Снова кулачками мы помашем. (выбрасываем ручки, сжатые в кулачки попеременно вперед

«боксируем»)

А теперь потопаем ногами. (топаем ножками)

9.Пластилинография «Две рябины». Межполушарное взаимодействие и развитие навыков моторного планирования. Педагог предлагает детям украсить оба дерева ягодками из пластилина используя обе руки. Правой ручкой нужно придавливать шарики к рябине, изображенной справа.

Левой ручкой нужно придавливать шарики к рябине, изображенной слева. Задание можно выполнять поочерѐдно каждой рукой, а можно одновременно двумя руками. Родители помогают детям, направляют ручки детей, подсказывают какой ручкой, какую рябину украшать.

10. Рисование пальчиками «Ягоды рябинки». Педагог предлагает детям нарисовать красные ягоды рябины, которых не хватает на веточке. Дети обмакивают пальчики в красную пальчиковую краску, ставят отпечатки в белые кружочки на веточке рябины, родители при необходимости направляют ручки детей, показывают, где остались нераскрашенные кружочки.

11. Прощание «Ручки хлопают, стучат» Е.Свитова. Дети вместе с родителями по показу педагога выполняют движения по тексту.

-Ручки хлопают, стучат, ритм у них есть свой! (хлопаем в ладоши)

По коленям, по плечам, по коленям, по плечам, и над головой, и над головой! (хлопки по коленям,

по плечам с повтором)

Ножки топают, стучат, ритм у них есть свой! (топаем)

Ножкам некогда скучать, им пора домой, им пора домой! (машем попеременно каждой ножкой и

в конце двумя ручками)

Педагог зажигает фонарик, дети по очереди задувают его. Родители следят,

чтобы дети не подходили близко к педагогу, не толкались и вели себя аккуратно.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.