Конспект мультимедийного занятия для детей старшей группы на тему «Космос это интересно!»

4
0
Материал опубликован 17 May 2022 в группе

Презентация "Космос"
PPTX / 13.64 Мб

Конспект мультимедийного занятия для детей старшей группы на тему «Космос это интересно!»

Цель: расширять представления детей о космосе

Задачи:

Образовательные: расширять знания детей о космосе, о планете Земля, о первом космонавте Ю.А. Гагарине; активизировать словарный запас детей;

Развивающие: развивать мышление, память, внимание, воображение;

Воспитательные: воспитывать умение слушать; воспитывать чувство коллективизма, умение взаимодействовать в группах.

Оборудование: мультимедиа презентация, проектор, экран, компьютер, записи музыкальных композиций по теме «Космос», раздаточный материал (иллюстрации предметов по теме «Космос», картинка-мозаика, ватман).

Предварительная работа: чтение произведений по теме «Космос», разучивание стихотворений, отгадывание загадок, знакомство с планетами Солнечной системы.

Методы и приемы: игровой, наглядный, словесный, практический, художественное слово.

Ход занятия:

На экране показывается картинка с названием занятия (слайд №2).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скажите, а вы знаете какой праздник, наша страна отмечает 12 апреля? (ответы детей). Верно, это - Всемирный день авиации и космонавтики (слайд №3).

Воспитатель: Все люди мечтали всегда о космосе, их очень манили эти неизведанные и дальние просторы, звезды, они хотели побывать в космических далях и узнать есть ли там жизнь (слайд №4).

Воспитатель: Прежде чем отправить в космическое путешествие человека, ученные отправили в космос кого ребята? Правильно, собак Белку и Стрелку (слайд №5). Это случилось 19 августа 1960 года. После чего, они благополучно вернулись на землю.

Воспитатель: Сегодня мы уже ничему не удивляемся, ни тому, что с земли стартуют космические корабли, ни тому что в космосе происходят много состыковок космических аппаратов, и то что на космических станциях много месяцев живут и работают космонавты, проводят различные опыты и выходят в открытый космос. А 12 апреля 1961 года впервые с космодрома Байконур, в небо поднялся космический корабль «Восток» с человеком на борту. Ребята, а кто был первым человеком космонавтом, который покорил космос? (ответы детей) (слайд №6).

Воспитатель: Юрий Алексеевич Гагарин был первым, кто открыл дорогу в прекрасный космос и облетел земной шар за 108 минут и успешно завершил свою посадку. Полет Ю.А. Гагарина начинался с его знаменитой фразы «Поехали!» (слайд №7).

Воспитатель: Когда Юрий Алексеевич Гагарин увидел нашу Землю из космоса, он с восторгов воскликнул «Красота-та, какая!». Рассказ воспитателя сопровождается слайдами (слайд №8-15).

В необъятных просторах Вселенной вращается наша Земля (слайд №8). Она одна из планет Солнечной системы (слайд №9). Солнечная система - это объединение всех планет и их спутников, которые вращаются вокруг самой яркой звезды по имени Солнце. Планет 9, все они очень разные и красивые по-своему. Планета Земля - огромный каменный шар, большая часть поверхности покрыта водой (слайд №10). Нашу Землю окружают слои воздуха, которые называются атмосферой (слайд №11). Планета Земля находится в постоянном движении, она вращается вокруг своей оси и вокруг Солнца (слайд №12). С Земли можно увидеть миллион звезд, они кажутся нам маленькими яркими огоньками, потому что находятся очень далеко (слайд № 13). А ведь на самом деле, каждая звезда - это огромный газовый шар, как солнце, который излучает за собой тепло и свет. Все звезды, несут за собой разные узоры, напоминающие фигуры. Это есть созвездия (слайд №14). И вот мечта человека побывать в космосе, осуществилась благодаря ученым во главе с Королёвым Сергеем Павловичем (слайд №15). Ведь он создатель космического корабля, который смог подняться в этот загадочный космос. Ребята, а как же ракета смогла так высоко подняться? (ответы детей). Я сейчас вам покажу самый простой, и понятный пример как ракета отправляется в полет. (Воспитатель надувает воздушный шарик и закрывает отверстие пальцами, потом разжимает пальца, и шарик резко летит вверх).

Воспитатель: Вы знаете, почему так происходит? (ответы детей) Правильно, потому что воздух из шарика выходит. Так и ракета летит в космос, только вместо воздуха у нее горючее. Когда горючее горит, оно превращается в газ и вырывается пламенем назад. Ракету делают из нескольких частей, которые называются ступенями и в каждой ступени есть свой бак с горючим. Когда ракета поднимается на нужную высоту, тогда отсоединяется ее последняя ступень и космический корабль летит уже самостоятельно, он становится искусственным спутником Земли (слайд №16).

Воспитатель: Все мы с вами знаем, что космонавты, когда совершают свой полет, надевают скафандры, таким образом, защищают свое тело. Как вы думаете, зачем космонавту нужен скафандр? (ответы детей)

Воспитатель: Космонавту нужен скафандр для того, чтобы дышать, а в скафандре есть большой запас воздуха. Также он обогревает изнутри и незаменимый для выполнения работы в открытом космосе. А еще, в скафандре есть радиосвязь, на тот случай, если космонавт отдалится от станции, проводя осмотр корабля (слайд № 17). Рассматриваем на слайде скафандр.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Верно, он должен быть смелым, сильным, решительным, умным, здоровым. А вы хотите быть здоровыми? Тогда сейчас сделаем космическую зарядку.

Мы ладони вместе сложим, чтоб ракета получилась.

На ракету дуй сильнее, чтобы в путь она пустилась.

Вот летит ракета влево – ярко звезды там сияют,

Глазки тоже не ленятся – в путь ракету провожают.

Впереди по курсу месяц, отправляемся туда.

За ракетой следом глазки, нам не трудно, ерунда.

Справа видим мы ракету, в ней друзья наши летят.

Мы летим за ними следом. И обратно, в детский сад

Космонавты, выходите, руки, ноги разомните.

Раз – поднялись, потянулись, два – нагнулись, разогнулись.

Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка.

Вдох и выдох, вдох и выдох – подышали глубоко,

Сели тихо и легко.

Воспитатель: Молодцы! Оздоровились и отправляемся дальше.

Воспитатель: Сейчас я вам прочитаю космические загадки, будьте внимательны и не ошибайтесь.

1. Там все знаки зодиака-

Водолея, девы, рака,

Светятся и ночью и днем,

Туда смотрит астроном. (Космос, слайд №18)

2. Планета голубая,

Любимая, родная,

Она твоя, она моя,

А называется... (Земля, слайд №19)

3. Он в скафандре, со страховкой

Вышел на орбиту.

Кораблю поправил ловко

Кабель перебитый. (Космонавт, слайд №20)

4. Я лечу вокруг Земли,

Отражаю вниз сигнал,

Чтобы зрители могли,

Принимать телеканал. (Спутник, слайд №21)

5. На корабле воздушном,

Космическом, послушном,

Мы, обгоняя ветер,

Несемся на... (Ракете, слайд №22)

6. В небе виден желтый круг

И лучи, как нити.

Вертится земля вокруг,

Словно на магните.

Хоть пока я и не стар,

Но уже ученный -

Знаю, то - то не круг, а шар

Сильно раскаленный. (Солнце, слайд№23)

7. Освещает ночью путь,

Звездам не дает уснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе светит нам... (Луна, слайд №24)

8. Крыльев нет, но эта птица

Полетит и прилунится. (Луноход, слайд №25)

Воспитатель: Молодцы ребята, очень хорошо отвечали. А кто скажет, зачем нужен луноход? (ответы детей). Для изучения поверхности Луны, ученные изобрели такой аппарат, как луноход (слайд №26). Луноход - это такая космическая машина, у нее 8 колес, для того чтобы переезжать через ямы, камни, кочки. Управляли им так же как и сейчас управляют машинками на пульте управления, через мощные антенны с помощью пульта. Сверху у лунохода была большая крышка, которую днем открывали, когда Луна освещалась Солнцем. На такой крышке располагалась солнечная батарея, эта батарея питала всю аппаратуру на луноходе. Еще, на луноходе было два фотоаппарата, с помощью которых он фотографировал Луну.

Воспитатель: Для чего нужен луноход? (ответы детей). Верно, для изучения Луны. Он изучал состав ее почвы, делал фотографии, искал место для посадки космических ракет. А теперь у меня для вас задание, надо сложить картинку - мозаику «Луноход» (слайд №27). Звучит музыка, дети складывают картинку.

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились. Ребята скажите, а как, находясь на земле можно увидеть и изучить космос? (ответы детей). Правильно, с помощью телескопа (слайд №28). Что можно увидеть в телескопе? (ответы детей). Верно, кометы, созвездия, луну, планеты. Давайте вместе вспомним названия планет Солнечной системы (слайд №29).

Воспитатель: Молодцы, все знаете. А знаете ли вы, какая планета самая горячая и почему? (Меркурий, потому что эта планета ближе всего находится к солнцу, вот и горячая) (слайд №30).

Воспитатель: Сейчас мы поиграем в игру «Найди лишнее» (слайд №31-33). На экране представлены картинки, ваша задача, найти что лишнее и сказать. 1 - планета, скафандр, ракета, спутник, цветы. 2 - комета, луноход, созвездие, телефон, шлем космонавта. 3 - телескоп, луна, космонавт, книги, солнце.

Воспитатель: Очень хорошо, все сказали верно. Дорогу в космос, которую проложил Юрий Алексеевич Гагарин, пошли и много других космонавтов. Полеты были уже намного дольше, да и космические корабли изменились, стали более усовершенствований (слайд №34-35).

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем люди изучают и осваивают космос? Что могут исследовать космические аппараты? (ответы детей). Правильно, космонавты кроме управления полетом, ведут научные работы, исследуют все живое и не живое в космическом пространстве.

Воспитатель: Смотрите, перед вами лежат картинки звезд, планет, ракет, комет, всего того что есть в космическом пространстве. Давайте вместе с вами создадим наш потрясающий космос. Звучит песня, дети вместе с воспитателем создают на ватмане потрясающий космос.




Презентация "Космос"
PPTX / 13.65 Мб

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ

Типовая образовательная программа дошкольного образования «Растим личность» / Авт.-сост. Арутюнян Л.Н, Сипачева Е.В., Макеенко Е.П., Котова Л.Н, Михайлюк С.И., Бридько Г.Ф., Губанова Н.В., Кобзарь О.В.– ГОУ ДПО «Донецкий РИДПО». – Донецк: Истоки, 2018. – 208 с.

Физкультминутка - https://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2020/05/29/fizminutki-dlya-detey-na-temu-kosmos-v-dou

Загадки - https://multi-mama.ru/zagadki-pro-kosmos/





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.