Конспект занятия на тему «Рисование эмблем автомобилей» (8–10 лет)

0
0
Материал опубликован 9 April 2019

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ГАТЧИНСКИЙ ДОМ ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ЖУРАВУШКА»

Конспект занятия на тему:

«Рисование эмблем автомобилей»

Возраст обучающихся: 8-10 лет

Год обучения: первый

Разработал: педагог

дополнительного образования

Микулина Юлия Тенгизовна

г.Гатчина

2015

Пояснительная записка

Развитие экономических отношений в нашей стране повлияло на стремительный поток легковых автомобилей зарубежного производства на улицы наших городов. Все чаще зарубежные компании либо создают совместные производства с отечественными автомобильными заводами, либо открывают отдельные промышленные предприятия по выпуску легковых автомобилей.

Разнообразие автомобилей радует наш глаз своей красотой, роскошью, комфортом, надежностью и т.д. Когда по улице проезжает такое авто, порой нам даже сложно с ходу определить какой оно марки. Узнать это мы можем по эмблеме автомобиля, которая имеется у всех машин на капоте или на решетке радиатора. Зная рисунок эмблемы, можно узнать и марку автомобиля, и страну производителя.

Изучение данной темы занятия способствует развитию познавательной самостоятельности у детей в области легковых автомобилей.

Данное занятие предназначено для обучающихся 8-10 лет, изучающих основы компьютерной грамотности. Оно может использоваться в закреплении знаний и навыков при изучении простейших графических редакторов, в данном случае графического редактора «Paint» операционной системы Windows.

Дата проведения занятия: 18 апреля 2015г.

Тип занятия: комбинированное.

 

Тема занятия: рисование эмблем автомобилей.

 

Цель: закрепление знаний и навыков работы в графическом редакторе «Paint».

 

Задачи:

актуализировать имеющиеся знания обучающихся по теме занятия;

познакомить обучающихся с краткой историей возникновения автомобильных эмблем;

научить обучающихся определять название автомобиля и страну производителя по его эмблеме;

продолжить формирование учебной мотивации ребенка;

научить индивидуально и коллективно работать.

Оборудование:

персональные компьютеры;

маркерная доска;

маркер для белой доски.

Дидактический материал:

Электронная презентация «Автомобили»;

Карточки с нарисованными эмблемами автомобилей.

Замечания для педагога:

Установить (проверить) программное обеспечение графического редактора «Paint» операционной системы Windows;

Подготовить лекционный материал по истории возникновения автомобильных эмблем;

Подготовить презентацию на тему «Автомобили» (в данном случае марки автомобилей иностранного производства с четко видимыми эмблемами);

Подготовить зарисовки эмблем автомобилей.

План занятия:

Организационная часть – 1 минута;

Интеллектуальная разминка – 3 минуты;

Актуализация имеющихся знаний у обучающихся и сообщение новых сведений –8 минут;

Инструктаж по технике безопасности – 1 минута;

Практическая работа –15 минут;

Подведение итогов – 2 минуты;

Общая продолжительность занятия – 30 минут.

Организационная часть (1 минута)

Проверка готовности обучающихся к началу занятия (наличие тетрадей, ручек). Сообщение темы и этапов занятия.

Интеллектуальная разминка (3 минуты)

Проведение игры «Анаграммы».

На маркерной доске пишется пять анаграмм связанных с темой «Автомобиль». Задача учащихся – отгадать их. Например:

СОЛЕКО (ответ: Колесо)

ЛУРЬ (ответ: Руль)

НЕДИЕСИ (ответ: Сидение)

ПАКОТ (ответ: Капот)

НАННАТЕ (ответ: Антенна)

Актуализация имеющихся знаний у учащихся и сообщение новых сведений (8 минут)

Цель заключается в актуализации знаний, которыми владеют обучающиеся, и которые станут их дальнейшей деятельностью к развитию познавательных возможностей, а также раскрытие познавательных перспектив темы занятия.

Сначала педагог актуализирует имеющиеся знания у обучающихся и формирует интерес к теме занятия в форме беседы с использованием приема развития критического мышления «кластеры».

Выясняются знания обучающихся в области марок иностранных автомобилей, а также их эмблем и стран производителей. В тех ситуациях, когда дети знают марку автомобиля, но не знают его эмблему, используются карточки с зарисовками соответствующих эмблем. Карточки также могут использоваться, в тех случаях, когда, по мнению учащихся, они назвали все известные им марки автомобилей, но на самом деле остались карточки с не названными авто.

Использование приема «кластеры» предполагает совместную работу между педагогом и обучающимися: педагог зарисовывает их на маркерной доске. По центру маркерной доски пишется слово - Автомобиль, а вокруг него рисуются ячейки («гроздья»), которые обучающиеся (педагог) заполняют своими совместными ответами. Работа проходит коллективно. Таким образом, дети под руководством педагога делают попытки систематизации материала, к изучению которого они еще не приступили.

 

Словесное сопровождение педагога
при актуализации имеющихся знаний обучающихся

Известно около 5 тысяч автомобильных марок. Среди них есть такие, которые просуществовали 2-3 месяца, а есть и ветераны с 50-летним, 75-летним и более стажем.

Автомобильные эмблемы могут рассказать о многом. Каждый завод или фирма выбирает свой знак, и не просто, а со смыслом.

За границей фирмы называются по фамилиям их вла­дельцев. Фамилия хозяина стоит, например, на машинах американской фирмы «Шевроле». Луи Шевроле был популярный гонщик.

Генри Форд с 1908 года служил на электротехническом заводе, а вечерами работал над новым двигателем. Позже основал свою автомобильную компанию. Андре Ситроен – по этой фамилии названа марка машины «Ситроен».

Если перевести фамилию немецкого инженера Хорьх («слушай») на латынь, то получится слово Ауди. Так родилась такая марка авто.

Компания «Опель» основана в 1895 году пятью братьями Опель и названа в честь их отца Адама Опеля, основателя и владельца фабрики швейных машин и велосипедов. После смерти отца сыновья начали выпуск автомобилей.

Часто берутся только начальные буквы имени созда­теля фирмы. В Англии особо дорогие машины строит фирма «Роллс-Ройс», её эмблема — две латинские буквы «R». Аристократ Чарльз Стюарт Ролле и известный конструктор Генри Ройс. Они поставили цель создать исключительно надежный и комфортный автомобиль (1907). Буквы RR сначала были красными. После гибели Ройса в воздушной катастрофе одну букву стали красить в черный цвет. Через 23 года почернела и вторая буква.

Компания «Феррари» основана и названа в честь итальянского конструктора и гонщика Энцо Феррари. Свой путь он начал как испытатель в компании «Альфа Ромео» и начал участвовать в автомобильных гонках.

Ну а чем плохи геометрические фигуры? Французский инженер-автогонщик Луи Рено взял ромб.

Изо­бретатели первых автомобилей тоже имели на эмблемах простые фигуры: Бенц — кольцо из веточек, а Даймлер — трёхконечную звезду. Даймлеру не повезло: он разорился. Чтобы поправить дела, он пригласил в свою фирму богача Елинека. А тот согласился, если только все машины будут называться по имени его дочери Мерседес. Потом фирмы Даймлера и Бенца объединились и соединили эмблемы — получилась звезда в кольце. С ней и бегают сейчас ма­шины «Мерседес-Бенц».

Компания «Хонда» основана в 1946 году инженером Суитиро Хонда и первоначально выпускала мопеды и мотоциклы.

Уолтер Перси Крайслер – американский промышленник, основатель корпорации «Крайслер».

Американская фирма «Кадиллак» для названия выбра­ла фамилию француза Ломэ де ла Мотт-Кадиллака, кото­рый жил задолго до появления автомобилей. Два века назад этот офицер основал город Детройт, там теперь стоят заводы фирмы. А на эмблеме фирмы изображён герб города Детройта — чёрные утки на золотом фоне.

Уго Стелла основал итальянскую компанию А.L.F.A (Акционерная ломбардская фабрика автомобилей). После войны в 1915 году фирма переходит к Никола Ромео, который возобновил выпуск машин. Ромео дал компании свое имя.

«Мицубиси» была основана Ятора Ивасаки в 1873 году как судостроительная компания.

Первые буквы названия завода тоже могут стать эм­блемой. В Италии ФИАТ — сокращение от «Фабрика итальяна аутомобили Торино», то есть «Автомобильный завод в городе Турин».

«Сеат» (SEAT, Sociedas Espanola de Automoviles de Turismo), испанская компания по производству легковых автомобилей.

Некоторые заводы до автомобилей строили самолёты. В их эмблемах сохраняется что-нибудь авиационное. А у немецкой БМВ — «Байерн Моторен Веерке» (Баварские моторные заводы) - круг с голубыми и серебряными секторами, как у вращающегося самолётного винта.

Компания «Понтиак» назвна в честь г.Понтиак.

В японском языке слова записываются иероглифами, а не буквами. И фирма «Тайота» составила эмблему из иероглифов. Сам автомобиль назван в честь г.Тайота.

Большие или быстрые животные как будто просятся на эмблемы автомобилей. Гоночные машины фирмы «Порше» из ФРГ носят эмблему с бегу­щей лошадью.

В автомобильных эмблемах встречаются и сказочные звери. Например, геральдический лев на задних лапах на французских машинах «Пежо» — из дворянского герба семьи Пежо, ос­нователей фирмы.

Бывшие оружейные заводы тоже напоминают о своем происхождении. У чехосло­вацкой «Шкоды» — крылатая стрела.

Немецкая марка машины Фольсфаген переводится как «Народный автомобиль». В центре ее эмблемы буквы V и W.

Красивая эмблема у американской фирмы «Понтиак» — голова индейца. Дело в том, что название города Понтиак — индейское.

Компания Мазда основана как завод по переработки пробки.

Фирма «Сузуки» была основана в 1920 году и занималась производством ткацких станков.

После это учащимся показывается презентация «Автомобили», в которой собраны около 60 разнообразных авто с эмблемами различных стран производителей автомобилей. Показ презентации проводится в виде игры. Задача детей отгадать марку автомобиля и страну производителя по ее эмблеме.

Инструктаж по технике безопасности (1 минута)

Каждый учащийся называет по одному правилу техники безопасности. Например:

  1. запрещается влажными руками прикасаться к компьютеру;

    нельзя сильно нажимать на клавиши клавиатуры;

    запрещается перемещать компьютер по столу;

    нельзя трогать руками экран монитора;

    запрещается трогать провода компьютера и т.д.

Практическая работа (15 минут)

Цель заключается в развитии практических навыков ребенка через самостоятельное конструирование задания по аналогии и творческого задания.

Эта часть методики реализуется через следующие уровни развития ребенка в решении развивающих задач:

- репродуктивный (обучающиеся рисуют эмблему автомобиля по заданию педагога);

- творческий (обучающиеся сами придумывают желаемые эмблемы автомобиля).

 

Подведение итогов (2 минуты)

Итоги занятия подводятся следующим образом. В конце занятия все рисунки детей становятся достоянием для всей группы. Каждый ученик должен оставить свое мнение о рисунке. Никаких отрицательных оценок. Смысл демонстрации работ в том, чтобы обогатить идеями и опытом каждого в поиске общего решения. Именно в подведениях итогов обучающиеся осознают, сколько разнообразных решений может быть найдено на любую творческую задачу.

 

Методические рекомендации

Желательно, чтобы все занятие носило развивающий характер, начиная с интеллектуальной разминки и заканчивая подведениями итогов. Чтобы этого достичь, занятие следует проводить в игровой форме.

Рассказывая о странах производителях автомобилей желательно, чтобы в кабинете была повешена карта мира.

Для реализации репродуктивного уровня на практической части работы можно, чтобы либо вся группа рисовала одну эмблему, либо выдать детям карточки с уже нарисованными различными эмблемами автомобилей.

Для реализации творческого уровня практической работы следует ввести детей в мир образов. Например, «Ребята, представьте, что вы владелецы крупной компании по производству красивых, надежных и комфортабельный автомобилей. И в честь юбилея своей компании, города или родственников вы дали задание конструкторам спроектировать новую марку автомобиля. Но, так как у всех автомобилей должна быть эмблема, то и вам как владельцу завода нужно ее придумать, но придумать не просто так, а со смыслом. Подумайте и нарисуйте эту эмблему на компьютере». Сначала лучше, чтобы они ее нарисовали на листах, а потом нарисовали на компьютере.

Литература

 

Сафонов А. Твой друг автомобиль.-Л.: Детская литература, 1983

Автомобильная газета «Клаксон» за 1998, 1999 г.г.

Автомобильная газета «Авто ревю» за 2000, 2001 г.г.

Компакт-диск «Энциклопедия автомобилей».

Загашев И.О., Заир-Бек С.И., Муштавинская И.В. Учим детей мыслить критически.-С-Пб: Из-во «Речь», 2003.

Электронный материал с Интернета.

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.