г. Иркутск
МБДОУ г. Иркутска детский сад №174
Воспитатель: Игнатьева Елена Александровна
Познавательно -тематическое занятие для средней группы посвященное Дню великой победы.
На веки в наших сердцах…
Цель:
1. Познакомить детей с событиями Великой Отечественной Войны, воспитать чувство патриотизма, гордости;
2. Подкрепить интерес воспитанников к истории прошлого нашей Родины;
3. Расширить знания и представление детей о Великой Отечественной Войне.
Задачи:
- закрепить и углубить знания детей о ВОВ, раскрыть и закрепить в беседе понятия: начало войны 22 июня 1941 года, конец войны 9 мая 1945года, фашистская Германия, вечный огонь, ветеран, солдат, военная музыка, минута молчания, военный парад, женщины войны;
- развивать речевую и познавательную активность, развивать мышление, внимание, восприятие, усидчивость, самостоятельность;
-формировать сопереживание, чувство гордости за Родину, умение работать в команде; воспитывать и подкреплять эмоциональный отклик в работе.
Методические приёмы: художественное слово, вопросы к детям, показ дидактического материала, прослушивание песен о войне, чтение художественной литературы о войне, рассматривание картин о войне, беседы с рассуждениями о ВОВ.
Материал: литература о ВОВ, музыкальное сопровождение (песня «Катюша», песня «День победы»), сюрпризный момент, плакат с изображением вечного огня, цветная бумага, ножницы по количеству детей, клей, иллюстрации о ВОВ, письмо от Почемучки, конверт, пример готового цветка.
Ход НОД.
Воспитатель:
- Здравствуйте дорогие ребята, сегодня у нас с вами необычный день, сегодня преддверие праздника 9 мая, или дня великой победы! Кто-нибудь знает, что же это за праздник?
Можно использовать диалог, беседу с рассуждениями, вопросы, разъяснения, дополнение знаний воспитанников о Великой Отечественной Войне. В беседе опираться на уже сформированный уровень знаний у детей, при этом необходимо осветить в беседе следующие понятия: даты начала войны 22 июня 1941 года; конец войны 9 мая 1945 года; фашистская Германия; ветеран; солдат; военная музыка; минута молчания; военный парад; женщины войны - летчицы, врачи; Иркутск в военные годы.
Историческая справка: на момент начала Великой Отечественной войны Иркутск по ряду показателей занимал важное положение. В городе действовал крупный центр телеграфной связи — один из 16-ти в Советском Союзе и 12-й из них по мощности. Авиазавод с началом войны наладил выпуск двух моделей боевых самолетов для фронта, в город приходили эшелоны с раненными солдатами, также действовало более 20 производств.
Проходит обсуждение…
Воспитатель:
- Молодцы как много вы знаете, а теперь я хочу, чтобы вы внимательно послушали одно музыкальное произведение, это песня, которую пели много лет назад наши прабабушки и прадедушки на фронте между страшными боями… Если Вы знаете слова можете подпевать… (звучит песня «Катюша» Автор музыки — Матвей Блантер, автор слов — Михаил Исаковский, показ иллюстраций или презентации тематических картинок о ВОВ на выбор).
Воспитатель:
- Хочу прочитать Вам одно небольшое стихотворение:
Автор: Юлия Друнина
ЗАПАС ПРОЧНОСТИ
До сих пор не совсем понимаю,
Как же я, и худа, и мала,
Сквозь пожары к победному Маю
В кирзачах стопудовых дошла.
И откуда взялось столько силы
Даже в самых слабейших из нас?..
Что гадать! -Был и есть у России
Вечной прочности вечный запас.
Воспитатель:
- Мы с вами послушали песню, познакомились с картинками войны, смогли услышать строки о войне, хочется узнать, так что же такое война? Что Вы узнали сегодня нового? (закрепление теоретической части занятия)
Воспитатель:
- Сегодня остается уже очень мало живых ветеранов, которые были на войне, прошли ее. Поэтому очень важно помнить, и хранить в памяти наших сердец те подвиги, благодаря которым мы с вами живем в свободной, благополучной и счастливой стране, где есть мир, улыбки и радость. Поздравить наших ветеранов, мы сможем на открытом празднике посвященному 9 мая в нашем детском саду.
-А сейчас я прошу Вас почтить память минутой молчания всех павших воинов…
Минута молчания
Воспитатель:
- Спасибо садитесь…
Стук в дверь. Заходит почтальон и приносит письмо от Почемучки.
Почтальон:
- Здравствуйте ребята, Вам срочное письмо…
Воспитатель:
- Так, так что же тут такого срочного… читает письмо.
Здравствуйте дорогие мои ребятки! Пишу Вам, и очень надеюсь на Вашу помощь. Я совсем не успеваю, закончит плакат, который хотел посвятить всем неизвестным солдатам павших в боях за нашу Родину. Очень рассчитываю на вас, вместе с письмом передаю Вам плакат с изображение, надеюсь Вы разберетесь что с ним делать… Желаю удачи, и спасибо за помощь…
-Поможем Почемучке?
Демонстрируется плакат с изображением вечного огня.
Воспитатель:
- Что изображено на плакате? Вечный огонь как символ памяти о ВОВ, павших солдат, неизвестных солдат.
- А давайте мы с вами сделаем по два цветка гвоздики из цветной бумаги, которые мы посвятим тем, кто не вернулся с фронта…
Вырезается четыре круга и чашечка, круг сворачивается пополам три раза после чего кончик несколько раз надрезается, по два круга на одну гвоздику, все собирается в полукруг и фиксируется чашечкой.
Дети вырезают из цветной бумаги по два цветочка, и коллективно наклеивают их на плакат.
Воспитатель:
-Как много цветов в память всех погибших на войне, какие Вы у меня молодцы! Помогли нашему Почемучке!
- Путь к победе в той страшной войне был тяжел и страшен… Но наши солдаты доказали что Россия великая страна и в ней живет великий и сильный духом народ. Будем достойны мира, который нам подарили наши прабабушки, и прадедушки…
Звучит песня композитора Тухманова Давида Фёдоровича и поэта Харитонова Владимира Гавриловича - «День победы!»
Игнатьева Елена Александровна
Ефимова Алла Ивановна