12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
2

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Наши эмоции»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида №11 «Теремок»

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ

«НАШИ ЭМОЦИИ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Подготовила: педагог-психолог

Тернавская С.А.

 

 

г. Темрюк

2019 г.

Конспект коррекционно-развивающего занятия

педагога-психолога «Наши эмоции»

Цель: Развитие способности осознанно воспринимать свои чувства и эмоции, развитие эмоциональной сферы детей дошкольного возраста;

Задачи:

Закреплять понимание собственного эмоционального состояния;

Создание положительного эмоционального настроя в группе;

Развитие умения различать эмоции по их проявлениям.

Оборудование: аудиозапись спокойной музыки пиктограммы эмоций, «Мешочек гнева».

Ход занятия

Педагог-психолог приглашает детей встать в круг.

Упражнение «Ласковое имя»

Дети поочередно здороваются, психолог предлагает каждому ребенку назвать ласково соседа, сидящего слева, который непременно должен поблагодарить говорящего, сказав «Спасибо».

Педагог-психолог: Здравствуйте дети! Я очень рада встрече с вами!

Педагог-психолог: Наше сегодняшнее занятие посвящено эмоциям или по-другому чувствам. Чувства испытывают все люди: и большие и маленькие. Чувства блюди выражают свои чувства? (Словами, пантомимикой, мимикой). Сейчас я вам буду показывать карточки с эмоциями (пиктограммы), а вы мне скажете, какие здесь эмоции изображены.

Игра «Вырази эмоции словами»

Предлагается угадать эмоцию.

А скоро наступит Новый год? (удивление)

А скоро наступит Новый год! (радость)

А скоро наступит Новый год. (спокойствие) и т.д.

(Затем детям дается то же задание)

Педагог-психолог: А какие вы хотите испытывать чувства чаще, какие не хотите испытывать? (ответы детей). А бывают ли плохие и хорошие чувства? А вы знаете, что этот вопрос очень сложный и интересный.

Упражнение «Снеговик»

Педагог-психолог: Представьте, что вы снеговик, толстый, надутый, напряженный, вас слепили из плотного снега, вы стоите на холоде. Вдруг, вышло солнышко, оно начало вас пригревать. Почувствуйте его… Оно греет ваши щечки, руки, макушку, ноги… Вы начинаете медленно таять, вы таете, расслабляетесь, растаяли.

Упражнение «Прогулка в лесу»

 Педагог-психолог: А сейчас мы с вами прогуляемся в воображаемом лесу.

 Все дети выстраиваются в затылок и идут в помещении змейкой по воображаемой дорожке. По команде взрослого они  переходят воображаемые препятствия.

Дети повторяют движения психолога: идут тихо, на цыпочках, чтобы не разбудить медведя, перешагивают через большие камни, движутся, по узкой дорожке, вокруг которой растут кактусы, осторожно ступают по шаткому мостику, перекинутому через ручей, прыгают по кочкам в болото, наклоняются, собирая цветы и грибы и пр.

Педагог-психолог: Мы всё дальше  заходим в лес, он становится всё темнее и темнее. Это  Леший  набезобразничал  – поселил  на светлой поляне  страхи. Что делать? Дальше пойдём, или назад вернёмся? (ответы детей)

Педагог-психолог: Прислушайтесь: что-то   трещит; паутина летает, пауки выползают; полянка плачет, не хочет быть мрачной и тёмной.  Не испугаемся? Хорошо, попробуем освободить лесную поляну от страхов

Мимическая гимнастика   «Победи свой страх»:

1. Страхи нас пугают,

Корчат злые рожи,

Станем на секундочку

Мы на них похожи.   злость

2. Покажите-ка мне все,

Как можно испугаться? испуг

3. «Как будто» бы заплачем,

 И станем обижаться.    обида

4. Теперь за руки возьмёмся,

 Страхам дружно улыбнёмся! радость

Три раза хлопнем,

Три раза топнем,

Руки вверх поднимем,

На весь лес все крикнем:

«Не боюсь!»

Ещё раз: «Не боюсь!»

Снова улыбнёмся,

Громко рассмеёмся!

Педагог-психолог:  Расступился тёмный лес,  превратились страхи в солнечных зайчиков.   Прыгают они прямо в руки – добрые, тёплые, нежные, ласковые!

Упражнение «Мешочек гнева»

Педагог-психолог: Ребята, перед вами волшебный мешочек, в неё живут наши самые негативные эмоции.

Показывает детям «мешочек гнева», читает стихотворение, затем озвучивает любыми звуками или словами негативные эмоции.

«Мешочек гнева»

Гнев в мешочек прокричу,

Иногда и порычу.

Гнев так быстро исчезает,

И обида тоже тает.

Ловко завяжу мешок

И скажу себе я: «Ох!»

Педагог-психолог предлагает ребенку прокричать в «мешочек гнева» накопленное недовольство, обиду, гнев.

Поиграем в игру «Закончи предложение»

Педагог-психолог: Начало этих предложений будет такое:

 Грусть — это…(ответы детей)

Радость — это... (ответы детей)

 Страх — это... (ответы детей)

Удивление — это... (ответы детей)

 Злость — это... (ответы детей)

Игра « Что может поднять тебе настроение»

Педагог-психолог: Скажите, что может поднять ваше настроение? Может быть, веселая шутка, хороший мультфильм по телевизору, книга, цветы, рисование, цирк, воздушный шарик или …, быть может, таблетки, уколы? (ответы детей).

 Итог занятия. Рефлексия

Педагог-психолог: Ну что девчонки и мальчишки, вот и подходит наше с вами занятие к концу. Сегодня вы очень хорошо потрудились, смогли выполнить все задания наших волшебных эмоций. Что вам больше всего понравилось или запомнилось (дети стоят в кругу, передают мяч друг другу). А чтобы у вас всегда было хорошее, радостное, веселое настроение, я дарю вам яркое солнце, чтобы оно всегда грело вас.

До следующей встречи!


 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.