12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Орлова Оксана Владимировна433
0

Конспект занятия "Овощное ассорти". Формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Овощное ассорти»

Цель: формирование коммуникативных навыков у детей старшего дошкольного возраста

Задачи:

- формировать умения вслушиваться в речь окружающих, выражать свои эмоции и чувства, снимать эмоциональные и мышечные зажимы;

- развивать зрительное и слуховое внимание, память; пространственные ориентировки;

- развивать координацию и выразительность движений, мимику и пантомимику; общую и речевую моторику;

- воспитывать произвольное поведение путём развития личностных качеств: выдержки, сосредоточенности, подражательности, групповую сплоченность

1. Ритуал приветствие «Овощи» (игра в парах, дети по очереди друг другу загибают пальцы)

Овощи.

 Раз, два, три, четыре, пять

Будем овощи считать. 

Раз - капуста, Два - лучок, 

Три - румяный кабачок. 

Четыре - свекла, Репа - пять.

 Все успели посчитать! Огород.

2. Основная часть

Функциональное упражнение «Зеркало эмоций»

Детям предлагается поиграть в «зеркало» с изображением определённого настроения. Выбирается один ребёнок, который выражает различное настроение: радость, грусть, гнев, отвращение, испуг. Остальные изображают то настроение, которое показывает ребёнок.

Игра «Улавливай шёпот»

Психолог отходит на определённое расстояние, становится напротив детей и чётким, внятным шёпотом (уловимым только в том случае, если каждый активно вслушивается) отдаёт команды («Руки вверх, в стороны, кругом» и другие, более сложные).

Пантомима «В огороде»

Дети шли, шли, шли.

В огород они зашли.

Там увидели урода –

И скорей из огорода

Изобразить испуг. Один ребёнок изображает огородное пугало, а остальные испуг. Затем дети изображают огородное пугало, а ведущий и испуг

Игровое упражнение «Репка» Речь с движением.

Не видна из грядки, (Дети сидят на корточках, сложив руки над головой)

Играет с нами в прятки (Закрывают ладонями лицо)

И никто бы не нашёл, (Встают, ходят, пожимают плечами)

Да, гляди, торчит хохол (Вытягивают руки вперёд ладонями вверх)

Потяните крепко, (Делают движения, будто тянут овощ)

Вытащится – репка! (Руки вверх, встают на носочки)

(Е.В. Серова)

Коммуникативная игра «Репка»

Первый игрок держит репку указательными пальчиками. Необходимо передать репку своему товарищу справа. Игра проходит по всему кругу (количество овощей увеличивается постепенно до 3-4)

Психогимнастика «Такие разные овощи»

Ведущий выбирает играющих.

- Справа от меня сидят овощи – худышки (дети втягивают щёки), слева – овощи – толстячки (дети надувают щёки). Встретились толстячки и худышки, удивились худышки:

- Ах, какие вы, овощи, толстые! (Дети смотрят на толстячков, подняв брови вверх и широко раскрыв глаза)

Рассердились толстячки:

- Не такие уж мы толстые! (Дети хмурят брови, морщат губы и сердито смотрят на худышек)

Удивились худышки:

- О! Да вы ещё сердитые! (Дети округляют губы, раскрывают широко глаза и поднимают брови)

Ещё больше рассердились толстячки:

- У-у-у? Мы действительно сердитые (Дети вытягивают губы в трубочку, сводят брови, сердито глядят на худышек)

Сморщили нос худышки:

- Ф-фу! Не хотим с вами на одной грядке сидеть

3. Релаксация

- Я превращаю вас в маленькие семена овощей. Присядьте. Тёплое солнышко пригревало семена, дождик поливал. Семена росли, росли и стали растениями. Медленно поднимаем руки, растения тянутся к солнышку. На грядке выросли замечательные овощи! А теперь превращаемся опять в красивых, умных детей! Я желаю вам хорошего дня и замечательного настроения!

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.