12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Панагушина Елена Аркадьевна72112
Методист МКУ ДО Оричевского Дома творчества
Россия, Кировская обл., п. Оричи

муниципальное казенное учреждение дополнительного образования

Оричевский районный Дом детского творчества

Кировской области


III Всероссийский конкурс для учителей на лучшую методическую разработку «Вводный урок»

Тема

«Что такое природа »

Аудитория:

ученики 3класса

Подготовила:

Панагушина Елена Аркадьевна

Методист-педагог

Дома творчества

2017год

Тема вводного занятия: Что такое природа

Класс-3

Тип занятия: занятие -практика «Открытие» новых знаний

Цели по содержанию:

обучающие: формирование представления об изучаемом предмете, первоначальных умений поиска необходимой информации и анализа полученной информации; наблюдение и работа с объектами природы.

развивающие:определение границы знания и «незнания» у учащихся,наблюдение, описание, аналогия, анализ, синтез,выдвижение предположенийразвитие к практическому и умственному экспериментированию и символическому моделированию, речевому планированию, логическим операциям.

воспитывающие:развитие осознанного отношения к природе.

Планируемые результаты учебного занятия

Предметные:получить возможность научиться: работать с объектами природы, организовывать работу на местности, узнать, что такое методы изучения природы.

Метапредметные:

регулятивные - оценивать свои достижения на занятии;

коммуникативные – овладевать способностью слушать собеседника и вести диалог, уметь вступать в речевое общение, умение работать в группе;

познавательные – развивать навыки самопознания живой природы, отвечать на вопросы, обобщать собственные представления;

личностные: иметь мотивацию учебной деятельности, готовность к самообразованию, самовоспитаниюактивной творческой личности, которая сможет реализовать свои возможности и талант в жизни;

Используемая технология: критического мышления, коллективного творческого дела, проблемного обучения.

Место проведения: пришкольный участок образовательного учреждения.


 


 

Информационно-технологические ресурсы:

1.«Мир вокруг нас» Дополнительная образовательная программа

Е.А. Панагушинаhttp://урок.рф/library/dopolnitelnaya_obrazovatelnaya_programma_%C2%ABmir__vok_102211.html

2. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе. От действия к мысли: пособие для учителя / [А.Г.Асмолов, Г.В. Бурменская, И.А. Володарская и др.]; под ред. А.Г. Асмолова. - 2-е изд. - М.: Просвещение, 2010. - 152 с.

3.Технологическая карта урока Андрианова Н.А.

http://nsportal.ru/shkola/biologiya/library/2013/12/11/tekhnologicheskaya-karta-vvodnogo-uroka-po-biologii-v-5-klasse

4.Плешаков А.А.Окружающий мир 3 класс. Плешаков (2часть)2013. 175 стр.

Оборудование: переносной магнитофон,ау­диокассета с записью «Звуки природы», листки бумаги, простые и цветные карандаши, живые листья деревьев.

Технологическая карта занятия

Этапы занятия

Задачи этапа

Деятельность педагога

Деятельность

обучающихся

УУД

Организацион-ный момент

Сплотить детей, выработать умение работы в группе

Проверить все ли присутствуют на занятии, одежда детей соответственно погоде, наличие оборудования для занятия.

 Демонстрируют готовность работы на природе

 

Этап мотивации к учебной деятельности

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Вступительное слово:

– Здравствуйте, ребята.

– С сегодняшнего дня вы начинаете изучать новый предмет, который называется «Мир вокруг нас». Как вы думаете, что мы будем изучать на этих занятиях?

– Какие знания и умения приобретём?

– Какие открытия сделаем?

- Живая природа постоянно задает нам вопросы. И не на все есть готовые ответы. И я надеюсь, что на занятиях кружка выполняя предложенные задания, мы с вами найдем ответы, раскроем секреты, которые хранит природа.

Фронтальная форма работы

демонстрируют готовность к занятию, Обсуждают данную информацию,

слушают педагога, принимают участие в диалоге.

Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его; имеют желание учиться; проявляют интерес к изучаемому предмету, понимают его важность.

Коммуникативные: работают в парах (обмениваются мнениями, учатся понимать позицию партнера, в том числе и отличную от своей), высказывают свою точку зрения, вступают в диалог, обмениваются мнениями

Этап Актуализации и пробного учебного действия

Актуализация опорных знаний и способов действий

Развить навыки юных натуралистов

Фронтальная работа с классом

«Природа в моей жизни»

Каждому ученику предлагается написать в столбик цифры от 1 до 10 и десять раз письменно закончить высказывание «Природа для меня…

Например-

1.способ наслаждения

2.источник вдохновения

3.погружение в гармонию

4.осознание моей ответственности

5.предмет моей заботы

6.проведение досуга

7.способ самореализации

8.сфера моего познавательного интереса

9.стимул для расширения кругозора

10.возможность восстановления душевного спокойствия

Слушают педагога

Самостоятельная работа

После того, как ученики напишут свои высказывания, им предлагается рассказать группе о своем опыте общения с природы, о своих мыслях по этому поводу.

Личностные:имеют мотивацию учебной деятельности, понимают значимость понятия

« Природа»

Познавательные: могут составить высказывание в устной и письменной форме

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу;осознают недостаточность своих знаний

Этап выявления

осознания

Выявление и осознание отношения к природе, снятие эмоционального напряжения и тревожности ­

«Звуки природы»

- Но природа не сразу открывает свои тайны и не всем. Многие исследователи природы не могли сразу разгадать тайны жизни. Они проводили огромное число опытов, наблюдений, прежде чем они разгадали загадки жизни.

– Хотели бы и вы исследовать природу?

Учащимся предлагается прослушать аудиокас­сету с записью звуков природы (шум прибоя, шо­рох листьев, журчание воды, пение птиц и т.п.). Затем предлагается нарисовать на листе бумаги образ природы, связанный с этими звуками.

Слушают педагога, отвечают на вопросы.

Рисуют на листе бумаги образ природы, связанный с этими звуками.

Познавательные:извлекают необходимую информацию из прослушанного объясненияпедагога, высказываний одноклассников, систематизируют собственные знания

Коммуникативные

Работа в партнёрстве

Регулятивные

целеполагание

Этап

сравнения

Показать уникаль­ность природы и уникальность каждого ученика.

Включение учащихся в целенаправленную деятельность

– Хотели бы вы повести наблюдение? Ребята, представьте, что вы наблюдаете за каким-нибудь объектом в природе.

Игра. Найди свой листик

1.Сорвать с одного дерева столько листьев, сколько учащихся. Раздать каждому ученику по одному листочку и попросить детей внимательно изучить свой лист.

2. Когда дети разберут листья, предложить им изучить свой листок с закрытыми глазами. Снова собрать листья. Попросить детей закрыть глаза. Затем по кругу пере­давать по одному листу.

3. Ребята рассмотрите листья на солнце. Найти самые красивые участки и показать их другим и педагогу.

4.Педагог обращает внимание:

« Сейчас вы смогли убедиться в том, что все листья даже с одного дерева разные. А мы — люди, похожи друг на друга или мы тоже разные?»

Ученики внимательно исследуют свой лист.

Затем собрать все листья, перемешать и предложить каждому найти свой листок.

И задание прежнее, найти свой лист на ощупь.Если школьник узнает свой лист, он открывает глаза, убеждается, что это действительно его лист и выходит из круга.

Личностные: осознают свои возможности в учении; связывая успехи с усилиями,

Коммуникативные: обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, , задавать вопросы , могут работать в коллективе, уважают мнение других участников образовательного процесса.

Регулятивные: ориентируются с закрытыми глазами; контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки;

Этап вербального общения

Показать уникальность каждого ученика. Развитие навыков вербального общения.

Школьникам предлагается по очереди изобра­зить различных домашних и диких животных: ко­рову, кошку, собаку, лягушку, тигра, бабочку, кузнечика, змею, рыбу, петуха, ворону и т.д.

Дети используют только невербальные способы общения. Ученики долж­ны угадать, какое животное было показано.

Личностные: осознают свои возможности

Регулятивные: ориентируются в пространстве; контролируют свои действия, замечают допущенные ошибки;

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи

Выявление и осозна­ние отношения к природе, коррекция ценностных ориентаций

«Я люблю природу».

Школьникам предлагается закончить следую­щие предложения:

«Я люблю природу, так как...»,

«Я изучаю природу, так как...»,

«Я берегу природу, так как...»,

«Я получаю пользу от природы, так как...».

Педагог обращает внимание, что мотивы взаимодействия с природой не могут ограничиваться только прагма­тическими (использование природных ресурсов).

Важны также этические (забота, помощь),

эстети­ческие (созерцание гармонии, наслаждение кра­сотой, любование выразительностью форм),

по­знавательные (изучение мира природы) мотивы,

а также самоценность природы, которая существует сама по себе, а не только для нас, людей.

По окончании выполнения задания дети обсуж­дают в группе свои варианты предложений.

Коммуникативные:

обмениваются мнениями, умеют слушать друг друга, , задавать вопросы , могут работать в коллективе, уважают мнение других участников

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону

Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков.

Организация самостоятельной работы по заданиям:

Живая природа-это….

Неживая природа – это….

Признаки живой природы - …..

Методы изучения природы - ……

Наблюдение – это…..

Описание – это….

Самопроверка взаимопроверка.

Познавательная

Регулятивная

(самооценка)

Информация о домашнем задании

Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания

Обратите внимание на домашнее задание. Найдите листья ( 3-5) различных видов растений. Засушите и принесите на следующиезанятие.

Обучающиеся слушают, консультируются, задают вопросы .

Коммуникативные

Обсуждение выполнения д/з

Этап рефлексии учебной деятельности на занятии

Инициировать рефлексию детей по их собственной деятельности и взаимодействия с другими детьми в классе

Вот и подошло к концу наше занятие.

Что вы узнали на нём?

– Какие открытия сделали?

– Какие методы позволяют нам изучать природу?

- Кому открывает свои тайны природа?

-Какими качествами должен обладать человек?

– С каким настроением вы уходите с занятия?

Фронтальный метод

Отвечают на вопросы, обосновывают своё мнение

Познавательные: ориентируются в своей системе знаний – отличают новое от уже известного.

Личностные: проявляют интерес к предмету, стремятся к приобретению новых знаний.

Регулятивные: оценивают собственную деятельность на занятии

Коммуникативные анализ и обсуждение работы на занятии

Опубликовано в группе «Внеклассная и внеурочная деятельность по биологии, экологии.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.