Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычное путешествие»
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе « Необычное путешествие»
1. Упражнять детей в количественном и порядковом счете; учить считать звуки и соотносить количество звуков с порядковым номером предмета в ряду; продолжать учить решать простые задачи и примеры на сложение и вычитание; закреплять навыки ориентирования на плоскости листа; закреплять знания о геометрических фигурах.
2. Развивать логическое мышление детей; упражнять в нахождении закономерностей и обосновании найденного решения.
3. Формировать умение понимать поставленную задачу и решать ее.
4. Доставить радость и удовольствие от игр развивающей направленности; поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть в игры с математическим содержанием.
Материал: 10 геометрических фигур, расположенных в ряд; шапочки с изображением цифр от 1 до 10; 10 снеговиков с примерами; рисунок забора с замками; набор цифр (1-10); таблица с изображением трех рядов ракет, отличающихся формой корпуса, количеством крыльев и иллюминаторов; карточка для игры «Найди лишнюю фигуру»; рисунок забора и трех пар ног; изображение ракеты, разрезанное на 4 части; изображение компьютера с просьбой о помощи на экране; мяч, бубен, фломастеры.
Ход занятия:
- Ребята, я расскажу вам об одном интересном событии, которое произошло на Земле. Жители другой планеты потерпели аварию и просят о помощи. Их космический корабль разбился, а осколки разбросало по всей Земле. Я узнала об этом, когда нашла вот этот предмет. Это бортовой компьютер с их космического корабля, он попал в наш детский сад. Здесь на экране написано: «Ребята, помогите, пожалуйста, собрать части нашей ракеты. Вам придется выполнить несколько трудных заданий, но мы знаем,
что вы умные, сообразительные, умеете считать, решать задачи и всегда готовы оказать помощь попавшим в беду».
- Готовы вы отправиться в путешествие? Помните, что наша задача – найти части ракеты. Прежде, чем отправиться в путь, проведем разминку.
Игра «Назови число»
- Станьте, пожалуйста, в круг, я буду бросать мяч и давать вам задание:
- назови число больше 3 на единицу;
- назови число меньше 7 на единицу;
- назови предыдущее числа 5;
- назови последующее числа 8;
- назови число, которое идет за числом 6;
- назови число, которое стоит перед числом 10 и т.д.
- Молодцы, я считаю, что вы все готовы к путешествию. Занимаем свои места и отправляемся в путь.
- Итак, первое задание в пути будет такое:
Игра «Кто первый назовет»
- Посмотрите, в небе метеоритный дождь, но все метеориты имеют необычную форму, как вы считаете, какую? Да, давайте назовем эти геометрические фигуры. А теперь сосчитаем их по порядку. Я сейчас ударю в бубен несколько раз, а вы сосчитайте удары и назовите фигуру, стоящую на
указанном месте. Кто первый назовет, тот станет водящим (игра повторяется несколько раз).
(Убирая карту с фигурами, я роняю часть ракеты).
- Ой, смотрите, кажется, к нам вместе с метеоритами залетело что-то еще, по-моему, это часть ракеты! Одну часть мы уже нашли!
- Вот мы доехали до первой остановки. Давайте выйдем и погуляем. На улице зима, посмотрите, сколько снеговиков! Да вот беда, они так разыгрались, что потеряли свои шапочки. Мы можем им помочь.
Игра «Найди снеговику шапочку»
- Возьмите себе по одному снеговику. На его туловище вы видите пример. Вам надо его решить, а затем поместить снеговика под соответствующую шапочку. Обратите внимание, на шапочках цифры – ответы к вашим примерам.
(Дети выполняют задание, проверяется правильность решения примеров).
- Смотрите, здесь что-то лежит. Кажется, это осколок космического корабля. Ура, мы нашли вторую часть ракеты! Значит, мы на верном пути. Давайте, скорее, отправимся дальше!
- А дальше мы пройти не можем: у нас на пути ворота, запертые на 4 огромных замка. Чтобы их открыть, нужно подобрать код – цифру. Для этого надо решить задачу и поместить цифр туда, куда я скажу.
Игра «Открой ворота»
Первая цифра является кодом для верхнего правого замка:
В кормушке сидели лишь три только птицы,
Но к ним прилетели еще две синицы.
Так сколько же птиц здесь в кормушке у нас,
Пусть сосчитает каждый из вас?
2) Следующая цифра откроет нижний левый замок:
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет сосчитать,
Сколько будет два и пять?
3) Далее открываем верхний левый замок:
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Павлуша,
А сколько их осталось?
4) И, наконец, скажите, какой замок мы откроем? Да, правильно, нижний правый:
Внуку Мише добрый дед
Дал вчера семь штук конфет.
Съел одну конфету внук.
Сколько же осталось штук?
(Дети размещают цифры в прорезях замков. Затем открывают ворота и находят следующую часть ракеты).
Физминутка.
- Наше путешествие приближается к концу, осталось найти всего одну часть ракеты. А найдется она, если вы правильно выполните задание.
Игра «Найди лишнюю фигуру»
- Вот и четвертая часть космического корабля найдена. Но, прежде чем собрать его из частей, надо знать, как он должен выглядеть. Мы узнаем это,
если найдем пропущенную фигуру в таблице.
- Наконец мы сложили ракету. Теперь инопланетяне могут лететь домой. А где же они сами? Да вот же они! Правда, они нас чуть-чуть боятся, поэтому спрятались за забором. Как вы думаете, сколько их всего? Почему вы так считаете?
- Нам пришло время возвращаться в детский сад. Чтобы это сделать быстрее, сядем в самолет:
Руки в стороны – в полет отправляем самолет.
Правое крыло вперед, левое крыло вперед.
Раз, два, три, четыре – полетел наш самолет.
- Мы выполнили нашу задачу, помогли инопланетянам? Что мы делали, чтобы им помочь? Что вам больше всего понравилось и запомнилось?