12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 


Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»

Цель: закрепление математических знаний, умений и навыков посредством игры-путешествия.

Задачи:

Закреплять умение решать простые арифметические задачи, на сложение и вычитание в пределах 10; закреплять счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на плоскости;

Совершенствование грамматического строя речи (согласование существительного с числительным и с местоимением, словообразование); развитие фонематического слуха

Материалы: мяч, письмо Царицы Математики, картинки с изображением весны; геометрические фигуры; карточки от 1 до 10; магнитофон

Раздаточный материал: цифры от 0 до 10

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём

Ребята, сегодня я получила письмо из королевства Математики.

«Дорогие ребята, в нашем математическом королевстве все числа перепутались в числовом ряду, а геометрические фигуры забыли свои имена. Мы уверены, что вы сможете нам помочь, выполнив все задания. Жители математического королевства».

Воспитатель: Ребята, мы поможем жителям математического королевства? Тогда отправляемся в увлекательное путешествие по дорогам знаний королевства «Математика». Это королевство состоит из небольших удивительных городов, которые называются«Посчитай-ка»«Узнавай-ка» «Отвечай-ка», в каждом городе ждут вас увлекательные задания. Давайте с вами все приготовимся к испытаниям.

Скорее, друг, ты в круг вставай.

Мячик ты лови – бросай, на вопросы отвечай!

Игра «Лови – бросай, на вопросы отвечай!» (с мячом)

- какое сейчас время года?

- какой месяц?

- какой день недели?

- какой день был вчера?

- какой день недели будет завтра?

- какой день недели через два дня на третий?

- сколько дней недели?

- сколько рабочих дней?

- сколько выходных?

- соседи среды?

- соседи пятницы?

Воспитатель: Молодцы! Вижу, что вы готовы. Ребята, а, чтобы отправится в путешествие, что нам необходимо? (Нам необходим транспорт).

Воспитатель: На каком транспорте можно отправиться в путь? (На корабле, машине, поезде).

Воспитатель: а на чем мы сейчас стоим? (Мы стоим на ковре).

Воспитатель: Представьте, что это не простой ковер, а волшебный - ковер самолет. Вот на нем мы с вами и полетим. Говорим волшебные слова:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую страну.

Звучит волшебная мелодия, под которую дети попадают в королевство. (Дети садятся за столы).

Воспитатель: а вот и первый наш остров «Посчитай-ка». На этом острове живут Числа. Они так долго готовились к встрече с вами, что совсем перепутали свои места в числовом ряду. Помогите им ребята найти своё место.

Дидактическая игра «Расставь цифры от 1 до 10 – по порядку».

Дети выкладывают из карточек числовой ряд от 1 до 10. (Проверяем хором прямой и обратный счёт).

Воспитатель: Давайте попробуем разделить числа на четные и нечетные, громко мы называем нечетные числа, а шепотом четные 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10; а теперь наоборот – шепотом нечетные числа, а громко четные, готовы? 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10

Дидактическая игра «Числа-соседи».

Дети называют соседние числа: 5 (4 и 3); 7 (6 и 8); 9 (8 и 10); 2 (1 и 3, 3 (2 и 4) - на доске демонстрируется правильный ответ

Дидактическая игра «Да,нет» (дети отвечают хором)

да, на сколько больше

нет

4<3 (нет), на сколько меньше

2<7 (да)

9>8 (да), на сколько больше

Воспитатель: Молодцы, ребята, хорошо справились с заданиями. Жители этого острова остались Вами довольны.

Воспитатель: Но на этом острове живет еще и волшебник, который очень любит рисовать. У него приключилась беда, его карандаши вдруг потеряли цвет. Поможем ему, сделаем карандаши снова цветными.

Воспитатель: Посмотрите, у вас на столах лежат карточки. Закрасьте первый карандаш – желтым цветом, четвертый – синим, второй – зеленым, пятый – красным, восьмой – голубым, третий – коричневым, а шестой – оранжевым, девятый – фиолетовым, седьмой- черным (дети закрашивают карандаши).

Молодцы! Вот карандаши волшебника стали цветными. Скажите, на котором по счету месте – синий карандаш? Какого цвета карандаш на пятом месте? На котором по счету месте желтый карандаш?

t1616211960aa.jpg



Воспитатель: Сейчас, ребята, давайте немного отдохнем. Нас ждет физминутка!

Буратино потянулся, раз нагнулся, два нагнулся

Руки в стороны развел, ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать – надо на носочки встать.

Воспитатель: Ну, что говорим волшебные слова и полетели в другой город «Математического королевства»:

Ковёр-самолёт, возьми нас в полёт,

Взлетай в вышину, неси в математическую (Узнавай) страну.

Воспитатель: ребята мы с вами попали в город «Узнавай-ка». Только кто живет на этом острове, я вам не скажу, а загадками все расскажу

Он похож на колесо,

А еще на букву О.

По дороге катится

И в ромашке прячется.

Нрав его совсем не крут.

Догадались? Это - (круг)

Три вершины, три угла,

Три сторонки – вот и я. (треугольник)

Не овал я и не круг,

Треугольнику я друг,

Прямоугольнику я брат,

Ведь зовут меня (квадрат)

Растянули мы квадрат.

И представили на взгляд,

На кого он стал похожим,

Или с чем-то очень схожим?

Не кирпич, не треугольник -

Стал квадрат… (прямоугольник).

Воспитатель: Да, это геометрические фигуры – большие озорники и очень любят играть. И хотят с вами поиграть. Вы согласны?

Дидактическая игра «Выложи по форме» (дети делятся на подгруппы, работая с карточками)

Воспитатель: Отлично, хорошо справились с заданием. Отправляемся дальше и нас с вами ждет еще один город «Отвечай-ка». А пока мы летим, я вам загадаю математические задачки

Дидактическое упражнение «Задачки в стихах»

Четыре гусенка и двое утят

В озере плавают, громко кричат.

А ну, посчитай поскорей,

Сколько всего в воде малышей? (шесть)

Веселых поросят

У корытца в ряд стоят.

Два ушли в кровать ложиться –

Сколько свинок у корытца? (пять)

Раз к зайчонку на обед

Прискакал дружок - сосед

На пенек зайчата сели

И по пять морковок съели.

Кто считать, ребята, ловок?

Сколько съедено морковок? (десять)

Четыре спелых груши

На веточке качалось

Две груши снял Павлуша,

А сколько груш осталось? (две).

Воспитатель: Молодцы. Справились с заданием. А вот и город «Отвечай-ка», чтобы туда попасть надо загадку отгадать. (Загадку загадывает ребенок).

Рыхлый снег

На солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла … (Весна.)

Воспитатель: Ребята, какое сейчас время года?

Какой сейчас месяц?

Какие ещё весенние месяцы вы знаете? 

Давайте повторим все весенние месяцы. (Дети хором)

Расположите рисунки в соответствии с периодами весны (дети на доске выкладывают изображения последовательные картинки)

Воспитатель: Ребята, расскажите, что вы знаете о весне

Дидактическая игра «Волшебный листок» (дети передают друг другу «волшебный листок» и называют признаки весны, проговаривая первый звук в названном слове).

Воспитатель: Молодцы ребята. А вот и следующее задание приготовил нам волшебник города «Отвечай-ка». Сейчас мы поиграем, посмотрим какие вы внимательные.

Дидактическая игра «Один и много» (дети встают в круг, ведущий-воспитатель называет один предмет, а тот, кто поймал мяч – много этих же предметов, все вместе считают количество слогов в данном слове)

Подснежник – подснежники

Солнце – солнце

Грач – грачи

Почка - почки

Лист – листья

Птица – птицы

Проталина – проталин

Дерево – деревья

Река - реки

Туча - тучи

Лужа – лужи

Сосулька - сосульки

Воспитатель: Дети, какие вы все сообразительные и жители королевства в знак благодарности оставила вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это медали - награды самым умным детям! Нам пора возвращаться в детский сад. Закройте глазки и посчитаем обратный отсчет 10…1 (звучит волшебная мелодия-дети считают хором)

Вот мы и в детском саду.

Мы в Королевстве побывали,

Очень многое узнали,

Возвратились мы назад,

Детский сад нам очень рад.

Воспитатель: Сегодня мы с вами совершили увлекательное путешествие. Где мы с вами сегодня побывали, ребята? Какое задание больше всего вам понравилось? Какое было самым легким? Какое трудное? (ответы детей). Вы мне тоже очень понравились, были настойчивыми, внимательными, сообразительными! ​​​​​​​ 

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.