Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на планету Математика»

2
0
Материал опубликован 24 March 2023

«Путешествие на планету Математика». Конспект открытого занятия по ФЭМП в подготовительной группе


Программное содержание:

Образовательные цели:

- закрепить умения различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших;

- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 10;

- закрепить знания о геометрических фигурах;

- закрепить знания о последовательности времени года, месяцев года, дней недели, части суток;

- закрепить умение ориентироваться на листе бумаги;

- закрепить умение решать примеры;

Развивающие цели:

- развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, память, смекалку, воображение, способствовать развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, усидчивость, интерес к математическим занятиям, умение доводить начатое дело до конца;

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, наблюдение за календарем, индивидуальные занятия.

Оборудование: мольберты, доска, цифры;

Раздаточный материал: лист чистой бумаги, карандаш, цифры 1- 10;



Ход занятия.

- Ребята, к нам сегодня на занятие пришли гости посмотреть, чему вы научились, и как много знаете. Поздоровайтесь с гостями.

- Но прежде чем мы начнем , давайте вспомним правила поведения во время занятия:

1. Во время занятия ты, сиди спокойно и веди себя (достойно)              

2. Стул и стол - это не кровать и на них нельзя ……(лежать)                            3. Ответить хочешь – не шуми, а только руку …. (подними)

4. А прежде чем поднимите руку, хорошо подумайте над ответом,  не спешите. Помните, что говорят про тех людей, которые всегда спешат? (« Поспешишь    людей    насмешишь »)

- Я вас попрошу на протяжении всего занятия не забывать про эти правила.





- Сегодня я предлагаю отправиться в космическое путешествие на планету «Математика». Там нас могут ожидать задания, которые нужно выполнить, но я думаю, что мы справимся. А на чём мы можем отправиться, сейчас с вами узнаем. Берём лист бумаги и карандаш (графический диктант)

От точки, которая уже стоит, мы начинаем:

1клетка вверх, 1клетка в правый верхний угол, 4клетки вверх, 1клетка в верхний правый угол, 1клетка в нижний правый угол, 4клетки вниз, 1клетка в нижний правый угол, 1клетка вниз, 1клетка в верхний левый угол, 2клетки влево, 1клетка в нижний левый угол. Получилась… (правильно, ракета).

(встать у стульчиков изобразив ракету)

-Проговариваем все вместе слова:

Ждут нас быстрые ракеты

Для прогулок по планетам.

На какую захотим.

На такую полетим!

- И чтобы ракета взлетела, нужен обратный отсчет: 10,9,8,7,6.5,4,3,2,1 – полетели!


- Вот мы и прилетели на планету «Математика», а именно приземлились мы с вами на площади «Тысяча вопросов». На ней нам предлагают ответить на каверзные вопросы под названием «Не зевай, быстро на вопросы отвечай!»

1. Какой сегодня день недели?

2. Какой вчера был день недели?

3. Какой завтра день недели?

4. Сколько всего дней в неделе?

5. Какой день идёт после вторника?

6. Как называется пятый день недели?

7. Как называются выходные дни?

8. Назовите части суток.

9. Что мы делаем за столом утром? Днем? Вечером?

10. Сколько времён года?

11.Сколько месяцев в году?

12. Какое время года наступает после зимы?

13. Какое время года наступает после  лета?

- Молодцы!


- За площадью «Тысяча вопросов» мы попали с вами на «Цветочную поляну» планеты «Математика». А поляна не простая, на ней все цветы белые, и на них примеры написаны, которые нужно решить, и тогда прилетят красивые бабочки. (цветы примеры: 1+4; 3+3; 2+8; 9-5; 6-3; бабочки ответы – 5; 6; 10; 4; 3.) (индивидуальная работа с выходом к доске)





- Продолжаем путь. Но дорога не простая, называется «Сосчитай-ка».

Нам с вами надо расставить все числа по порядку, посмотрите, как они все перепутались. ( работа с числовым рядом.)

- Назовите самое маленькое число. (1)

- Назовите самое большое число. (10)

- Сколько единиц в числе 5? (5)

- Назовите число предыдущее числу 4. (3)

- Назовите число последующее числу 7. (8)

- Назовите соседнее число числа 8. (9)

- Хорошо справились все. Молодцы!

А сейчас мы отдохнём и проведём физминутку.


Физминутка

Раз – подняться. Подтянуться.
Два – согнуться, разогнуться.
Три – в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – за стол тихонько сядь.


- Немного размялись и в путь по планете мы продолжаем. Посмотрите, мы прибыли с вами в сквер «Сравнение», где нужно ответить на несколько вопросов:

- Если стол выше стула, то стул…. Ниже стола.

- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…. Короче линейки.

- Если верёвка толще нитки, то нитка… Тоньше верёвки.

- Если сестра старше брата, то брат.... Младше сестры.

- Если река шире ручейка, то ручеёк… Уже реки.

- Какие вы у меня умницы. Правильно ответили на все вопросы.



Отправляемся дальше и прибываем ещё на одну полянку «Весёлые задачи». С помощью карточек с числами и знаков выложите решение и ответ задачи.

1. Пять щенят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает,

Сколько их теперь играет?

(5-1=4)

2. Стала курица считать

Маленьких цыпляток:

Жёлтых пять и чёрных пять

А всего…….?

(5+5=10)

3. Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

(6+1=7)

4. Три пушистых кошечки

Уселись на окошечки.

Тут одна к ним прибежала,

Сколько вместе кошек стало?

(3+1=4)

5. Шесть весёлых медвежат

За малиной в лес спешат.

Но один малыш устал –

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди,

Сколько мишек впереди?

(6-1=5)

-Молодцы, и с этим заданием справились!


- А теперь нам пора возвращаться назад в нашу группу, а вернуться нам поможет правильно решенный шифр. Берём карандаш, лис бумаги и записываем:

- в нижнем левом углу КВАДРАТ;

- в верхнем правом углу ПРЯМОУГОЛЬНИК;

- в нижнем правом углу КРУГ;

- в верхнем левом углу ОВАЛ;

- в середине листа ТРЕУГОЛЬНИК;

Если все нарисовали правильно, то мы сможем вернуться на Землю. Начинаем обратный отсчёт: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 – полетели……

- Вот мы и приземлись! Вернулись в свою группу и поделимся впечатлениями, где мы сегодня побывали, чем занимались, что больше всего понравилось?

Самые активные получают смайлики и звездочки, всем спасибо, занятие окончено.



в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации