12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Татьяна Александровна2098
Воспитатель
Россия, Псковская обл., Псков
Материал размещён в группе «Развитие и воспитание деток.»
11

Конспект ОД по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие на ракете к планете Математика»

Цель: Формирование элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

  • Закреплять умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр.

    Закреплять умение выделять в задаче: условие, вопрос, решение, ответ.

    Упражнять в счете в пределах от 1 до 10 (в прямом и обратном порядке).

    Закреплять знания о последовательности времен года, месяцев, дней недели.

    Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги.

    Закреплять умение согласовывать числительное с существительным в роде, числе и падеже.

Развивающие:

  • Развивать внимание и память.

    Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

    Развивать представления о геометрических фигурах и умение рисовать их на листе бумаги.

    Развивать логическое мышление.

Воспитательные:

  • Воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование:

▪ карточка-ребус (космос);

▪ цифры от 1 до 11;

▪ ленточка;

▪ математические наборы;

▪ "пульты" с цифрами от 1 до 10;

▪ геометрические фигуры;

▪ карточки со схематичными изображениями человечков в различных позах;

▪ две карточки с изображением моделей задач (на сложение и вычитание);

▪ карточки с выражениями для задачи (7-2 и 7+2);

▪ карточки с примерами;

▪ плакат с треугольниками (д/и четвертый лишний);

▪ мольберт;

▪ стулья с цифрами от 1 до 6.

Ход

непосредственно образовательной

деятельности.

Организационный момент (2 минуты)

Воспитатель. Сегодня у нас с вами необычное путешествие.

Воспитатель. Хотите узнать, куда мы отправимся?

Задание: Расставьте цифры по порядку, и Вы узнаете, куда (составляют слово космос).

Воспитатель. Молодцы, конечно, в космос.

Основная часть (26 минут)

1. Дидактическое упражнение "Соедини цифры по порядку"

Воспитатель. А на чем мы отправимся в космос?

Воспитатель. Чтобы узнать, надо соединить цифры по порядку от 1 до 11 при помощи этой ленты (получается "ракета").

Воспитатель. Правильно, это ракета!

Воспитатель. Я приглашаю Вас в космическое путешествие. В пути Вас ждут интересные задания. Вы сможете показать свои знания, умения, сообразительность.

Воспитатель. Готовы к полету? (да)

2. Дидактическая игра "Найди свое место"

Воспитатель. Чтобы в полете было удобно, каждый из Вас займет свое место.

Воспитатель. Задание: возьмите со стола карточку, решите пример и найдите свое место (дети решают пример и находят свое место); объясняют свой выбор.

Воспитатель. Молодцы, все заняли свои места.

3. Дидактическое упражнение "Назови по порядку цифры"

Воспитатель. Что-то наша ракета не может взлететь, что нужно сделать? ("завести")

Воспитатель. У Вас есть пульты управления ракетой, рассмотрите их (на карточках цифры от 1 до 10, расположенные в произвольном порядке).

Задание: "нажать" на кнопки (прямой счет от 1 до 10).

Воспитатель. Молодцы, ракета полетела в космос.

4. Дидактическое упражнение "Ответь правильно"

Воспитатель. А пока мы с Вами летим, давайте проведем разминку:

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц?

- Какой сегодня день недели? (вчера, завтра)

- Ты да я да мы с тобой?

- Сколько горошин в пустом стакане?

- Назовите пятый день недели?

Воспитатель. Молодцы, хорошо размялись.

5. Игровое упражнение "Составим задачу"

Воспитатель. Мы подлетаем к неизвестной планете.

Воспитатель. Оставьте свои пульты на сиденьях.

Воспитатель. Что это? (на доске модель задачи на сложение)

Воспитатель. На что похожа эта модель? (на задачу)

Воспитатель. Давайте посмотрим, из каких чисел состоит эта задача (5 и 3).

Воспитатель. Давайте вспомним, из каких частей состоит задача (дети: условие, вопрос, решение, ответ).

Воспитатель. Молодцы, кто хочет составить задачу?

Дети составляют задачу (один ребенок у доски выкладывает решение, остальные - работают за столами).

Воспитатель. Молодцы, хорошо справились с этим заданием.

6. Динамическая пауза "Сделай как я"

Воспитатель. Кажется, я уже вижу загадочных человечков, давайте повторим за ними (дети на счет 1-2-3-4 выполняют движения по схемам).

7. Дидактическое упражнение "Составь задачу по выражению"

Воспитатель. Пока мы отдыхали, космические жители приготовили новую загадку (на доске модель задачи на вычитание и два математических выражения 7+2; 7-1).

Задание: выбрать правильное решение и составить по выражению задачу (дети устно составляют задачу, объясняют свой выбор).

8. Дидактическое упражнение "Выложи созвездие"

Воспитатель. Наше космическое путешествие продолжается, мы уже много интересных заданий выполнили. Теперь давайте из геометрических фигур выложим "созвездие".

Задание: по инструкции дети выкладывают "созвездие":

в верхний правый угол поместим -

в левый нижний угол -

в нижний правый угол геометрическую фигуру красного цвета (о)

в левый верхний угол -

посередине -

справа от прямоугольника -

Воспитатель. Молодцы, правильно составили "созвездие".

9. Дидактическая игра "Четвертый лишний"

Воспитатель. Космическим жителям очень нравятся фигуры, у которых три угла и они решили проверить, внимательны ли Вы.

Задание: четвертый лишний - найдите и назовите фигуру, которая отличается от других.

Дети называю признаки-отличия, и объясняют свой выбор, например: все фигуры зеленого цвета, а одна - желтого цвета; все треугольники большие, а один маленький; у всех треугольников штриховка сверху вниз, а у четвертого - слева направо и др.

Заключительная часть (2 минуты).

Воспитатель. Молодцы, Вы справились со всеми заданиями. А теперь пора возвращаться в детский сад. Занимайте свои места. Начинаем обратный отсчет (обратный отсчет от 10 до 1), один ребенок считает вслух.

Воспитатель. Вот и закончилось наше путешествие. Вспомните, что Вы делали во время полета? Кому было трудно? Кому легко? Мне тоже очень понравилось.

Опубликовано в группе «Развитие и воспитание деток.»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.