12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Гаврилова Елена Владимировна18
2

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) во второй группе раннего возраста «Украсим матрёшкам сарафан»

Тема: «Украсим матрёшкам сарафан»


Цели:

Обучающие:

Учить детей изображать цветы в нетрадиционной технике «печатание ватными палочками».

Учить составлять узор, заполняя картинку по краям и середине.


Развивающие:

Расширить знания детей о матрёшках (из чего сделаны, какие бывают).

Закреплять знание понятий «большой», «маленький», «много».

Развивать изобразительное творчество детей.

Развивать умение анализировать и оценивать свои работы и работы товарищей.

Создать радостное настроение.


Воспитательные:

Воспитывать навык культуры поведения

Воспитывать навыки совместной работы в коллективе.


Атрибуты:

игрушка Матрёшка

платок

картинка «семейной» Матрёшки

письмо

русская народная плавная мелодия

песня «Мы Матрёшки» сл. и муз. Л. Олифирова


Раздаточный материал:

заранее вырезанные из бумаги Матрешки (по 1 на каждого ребенка)

гуашь

ватные палочки

салфетки



Ход занятия.

1 часть Организационный

Звучит русская народная музыка.

Воспитатель: Посмотрим, кто к нам в гости пришёл (На столе стоит матрешка, накрытая платком).

Воспитатель: Ребята, послушайте загадку:

Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку

Все они сидят друг в дружке

А всего одна игрушка.

Воспитатель: Ребята кто это? Правильно Матрёшка. Она пришла к вам в гости. Какие вы все нарядные, красивые. А Матрёшка красивая? (Ответы детей)

Воспитатель: А что на ней надето?

Дети: Сарафан и косынка

Воспитатель: А какие сарафан и косынка у матрешки?

Дети: Красивые, нарядные.

Воспитатель: А что есть на сарафане?

Дети: Цветы.

Воспитатель: Вы знаете, из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Правильно, для изготовления матрёшек используют берёзовые или липовые поленья. Ребята, вы знаете, что кукла матрешка с секретом. Вот, поставленные, в ряд сестры-куколки стоят.

Воспитатель: Ребята, а скажите-ка мне какая кукла самая большая? Какая самая маленькая? Скажите, у нас одна матрёшка или много?

Молодцы! Ребята, матрешки делают разные, есть семейные (мама, папа, детки).


Физкультминутка: Ребята, давайте мы с вами немножко разомнем наши ручки.

Этот пальчик дедушка,

Этот пальчик бабушка,

Этот пальчик папочка,

Этот пальчик мамочка,

Этот пальчик я-

Вот и вся моя семья!





2 часть Вводный

Воспитатель: Ребята нам в садик пришло письмо. Давайте-ка посмотрим для кого оно. Ой, да это же для вас. Давайте откроем письмо и посмотрим, что там. Да это матрёшки!

Воспитатель: Посмотрите-ка, художник забыл раскрасить сарафаны матрешек. Давайте ему поможем. Посмотрите на доску. Тут художники оставили для примера, как можно раскрасить сарафан.

Воспитатель: Как украшены сарафаны?

Дети: Точками, маленькими кружочками.


Практический

Воспитатель: Рисовать мы с вами сегодня будем с помощью ватных палочек.

Посмотрите, как я буду рисовать. Я возьму ватную палочку, обмакну в краску и нанесу маленькие кружочки.

А теперь, ребята, давайте нарисуем точки в воздухе пальчиком. Поставили точку, оторвали от бумаги, рядом поставили пальчиком ещё точку. У каждого из вас нас столах лежат листочки. Попробуем раскрасить сарафаны матрёшкам сначала пальчиком. А сейчас давайте вы сами попробуете, приступаем к работе. (звучит р. н. мелодия). Возьмите в руки палочку, сначала обмакните ее в краску. И начинайте украшать сарафаны и платочки Матрёшкам.

Самостоятельная творческая деятельность детей под музыкальное сопровождение. Начинают рисовать: берут листочки. Палочки макают в краску и начинают работать, чтобы получились узоры. При затруднении, подхожу к каждому ребенку и помогаю правильно нарисовать.

Вверх-вниз, вправо-влево (выполнять движения кистью руки по тексту)

Гордо, словно королева,

Палочка пошла тычком,

Застучала «каблучком».

А потом по кругу ходит,

Как девицы в хороводе.

Вы устали? Отдохнём

И опять стучать начнём.

Мы рисуем: раз, два….

Всё получится у нас!


Воспитатель: Ой, какие подружки получились для нашей матрешки. Красивые! А пока наши рисунки высохнут, давайте вместе с матрешкой станцуем и споём. Танец под песню «Матрёшки». (Физкультминутка)

Воспитатель: Ну вот ребята, настала пора прощаться нам с Матрешкой. Давайте скажем ей до свидания.

Дети: До свидания.


Подведение итогов занятия: Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг и вспомним кто был у нас сегодня в гостях? Что мы делали на занятии: знакомились с Матрешкой, пели песенку и танцевали, отгадывали загадку, украшали платье Матрешек красками, играли с пальчиками.

Посмотрите, какие нарядные Матрёшки у нас получились. Какая работа вам больше понравилась? Почему? Вы все сегодня молодцы, все справились с заданиями и помогли художнику раскрасить платья Матрешек.


Опубликовано


Комментарии (1)

Татьяна Николаевна Гудкова, 29.09.19 в 23:23 0Ответить Пожаловаться
А нас заставляют группы называть по-новому, раньше 1-я младшая, теперь 2-я ранняя. Матрешки привлекают детей своей самобытностью и колоритностью, очень люблю приглашать их на занятия.
Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.