12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Ванюкова Светлана Леонидовна2559
Люблю свою работу)
Россия, Карелия респ., Петрозаводск
Материал размещён в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»
3

Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Рисование» для второй группы раннего возраста

Учебно-тематическое планирование по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» по разделу «Рисование» для второй группы раннего возраста


Составитель: Ванюкова Светлана Леонидовна,

Воспитатель «Финно-угорский детский сад

комбинированного вида № 20 «Лумикелло»,

 г. Петрозаводск


Планирование предназначено для воспитателей дошкольных образовательных учреждений, работающих с детьми 2-3 лет по программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.Э Дорофеевой.


В соответствии с программой «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Комаровой Т.С., Дорофеевой Э.М. занятия по рисованию проводятся 1 раза в неделю.

Используемая методическая литература: Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. –  64 с.

Задачи:

Развивать восприятие дошкольников, обогащать их сенсорный опыт путем выделения формы предметов, обведения их по контуру поочередно то одной, то другой рукой.

Подводить детей к изображению знакомых предметов, предоставляя им свободу выбора.

обращать внимание детей на то, что карандаш (кисть, фломастер) оставляет след на бумаге, если провести по ней отточенным концом карандаша. Учить следить за движениями карандаша на бумаге.

привлекать внимание детей к изображенным ими на бумаге разнообразным линиям, конфигурациям. Побуждать задумываться над тем, что они нарисовали, на что это похоже. Вызывать чувство радости от штрихов и линий, которые дети нарисовали сами. Побуждать к дополнению нарисованного изображения характерными деталями.

Развивать эстетическое восприятие окружающих предметов. Учить детей различать цвета карандашей, фломастеров, правильно называть их; рисовать разные линии (длинные, короткие, вертикальные, горизонтальные, наклонные), пересекать их, уподобляя предметам. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы.

Формировать правильную позу при рисовании, свободная рука поддерживает лист бумаги, на котором рисует малыш.

Учить бережно относиться к материалам, правильно их использовать: по окончании рисования класть их на место, предварительно хорошо промыв кисточку в воде.

Учить держать карандаш и кисть свободно: карандаш – тремя пальцами выше отточенного конца, кисть – чуть выше железного наконечника; набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом в баночку, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.


Месяц

Учебная неделя

Тема недели

Тема ООД

Программное содержание

Источники

Сентябрь


До свидания лето! (Адаптация)

Рисование «Берлога для медведя»

Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Учить детей рисовать манной крупой, заполняя внутреннюю часть изображения.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. с. 7





Безопасная дорога (Адаптация)

Рисование «Дорожки для зайчика»

Вызывать интерес к изобразительной деятельности. Учить рисовать пальчиком на плоскости, покрытой сыпучими материалами.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 9





Здравствуй, детский сад

Рисование«Жираф»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 12





Дары осени

Рисование «Бабочка»

Продолжать учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет.  С. 14





Явления природы осенью

Рисование «Рыбка»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет.  С. 16




Октябрь


Труд взрослых осенью

Рисование «Змея»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 16





Периоды осени

Рисование «Дождь»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 19





Я в мире человек

Рисование «Горошек для петушка»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 20





Моя семья

Рисование «Ежик»

Познакомить детей со способом рисования отпечатками ладошек.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 23




Ноябрь


Мой город (профессии, достопримечательности)

Рисование «Воздушные шарики»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 17





Домашние животные

Рисование «Птичка»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить держать кисть, используя для дорисовки деталей.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 24





Дикие животные

Рисование «Белый медведь»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить держать кисть, используя для дорисовки деталей.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 25





Зимушка зима

Рисование «Снегопад»

Учить украшать точками силуэты предметов и сюжетных картинок пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 18




Декабрь


Одежда зимой

Рисование «Черепаха»

Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками или разведенной водой гуашью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 14





Новогодние праздники

Рисование «Новогодняя елка»

Познакомить со способом рисования акварелью по восковым мелкам.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 49





Новогодние праздники

Рисование «Новогодняя елка»

Учить способу рисования акварелью по восковым мелкам.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 49




Январь


Зимние забавы

Рисование «Куст»

Продолжать учить детей рисованию отпечатками ладошек. Учить украшать точками силуэты предметов пальчиковыми красками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 25





Зимующие птицы

Рисование «Сова в дупле»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами. Учить заштриховывать силуэт предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 31





Предметный мир. Обувь

Рисование «Зимний пейзаж»

Учить рисовать акварельными красками на контрастном фоне.

К




Февраль


Транспорт

Рисование «Самолеты»

Учить рисовать цветными карандашами в разных направлениях.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 28





Военные профессии

Рисование «Травка для зайчат»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами короткие линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 33





День защитника Отечества

Рисование «Конфетки на палочках»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами длинные линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 34





Предметный мир.

Рисование «Червячки для крота»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами волнистые линии.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 35




Март


8 марта

Рисование «Мыльные пузыри»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 35





Профессии мам

Рисование «Фрукты и ягоды»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги, группы кругов.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 36





Народная культура

Рисование «Колеса для машин»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами круги.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 37





Предметный мир. Мебель

Рисование «Яркое солнышко»

Учить детей рисовать грифельной крошкой, растирая ее внутри контура предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 39





Весна

Рисование «Цыпленок»

Учить детей рисовать грифельной крошкой, растирая ее внутри контура предмета

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 39




Апрель


Предметный мир. Посуда

Рисование «Утята»

Учить детей рисовать гуашью при помощи поролонового тампона.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 41





День космонавтики

Рисование «Мячики»

Учить детей рисовать круги гуашью при помощи поролонового тампона.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 43





Животные и птицы весной

Рисование «Лягушата»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами, стараться не выходить за контуры предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 29





Насекомые

Рисование «Комарики»

Учить детей рисовать карандашами или фломастерами, стараться не выходить за контуры предмета.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 29




Май


День победы

Рисование «Салют»

Учить рисовать акварельными красками по мокрому листу. 

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 45


 



Здравствуй, лето!

Рисование «Мышонок в норке»

Познакомить со способом рисования акварелью по восковым мелкам. Учить рисовать круг акварелькой краской и кистью.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 48





Мониторинг

Рисование «Морковка и огуречик»

Учить детей рисовать контуры фигур гуашью при помощи поролонового тампона и закрашивать их.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 43





Мониторинг

Рисование «Весенний пейзаж»

Учить рисовать акварельными красками по мокрому листу ватными палочками.

Колдина Д.Н. Рисование с детьми 2-3 лет. С. 53






Опубликовано в группе «В помощь воспитателю ДОУ..»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.