Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Познавательное развитие». Дидактическая игра «Высоко – низко»
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным
осуществление деятельности по физическому
развитию детей № 49 «Веселый гном»
города Новочебоксарска
Чувашской Республики
Конспект занятия
во второй группе раннего возраста
Вид занятия: «Познавательное развитие»
Тема занятия: Поможем Зайчишке.
Дидактическая игра «Высоко – низко».
Подготовила и провела:
воспитатель
Митрофанова О.В.
г. Новочебоксарск - 2020 г.
Цель: Формировать у детей пространственное представление (высоко-низко)
и использовать в речи соответствующее слово.
Образовательные задачи:
- упражнять детей в определении местоположения объекта и правильном его обозначении.
Развивающие задачи:
- поощрять попытки детей самостоятельно осуществлять действия с предметами;
- развивать речевую активность, умение составлять предложения из 2-3 слов;
- совершенствовать грамматический строй речи.
Воспитательные задачи:
- воспитывать бережное отношение к близким, заботу о животных.
Речевые задачи:
- совершенствовать умение детей понимать речь;
- продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Предшествующая работа:
Рассматривание предметных и сюжетных картин по теме «Дикие животные».
Беседы, разговоры по теме «Дикие животные».
Дидактические игры и упражнения «Что выше, что ниже?».
Материал:
Демонстрационный:
- игрушка Зайчик
- картина «На полянке»;
- обруч с верёвочками и картинками бабочек.
Раздаточный:
- Д/и «Высоко-низко» по количеству детей. - муляжи морковок.
Методические приёмы:
- игровой момент;
- пальчиковая гимнастика;
- игровые задания;
- вопросы к детям;
- дидактические упражнения;
- физкультминутка;
- дыхательная гимнастика.
Индивидуальная работа:
- индивидуальные задания с учётом уровня развития детей при выполнении дидактической игры «Высоко - низко».
Словарная работа: высоко, низко.
Содержание организованной образовательной деятельности:
Организационный момент:
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно:
Здравствуй, солнышко - дружок, (руки вверх, «фонарики»)
Здравствуй, носик - пятачок (указательным пальчиком показывает на носик)
Ручки вверх подняли (подняли руки вверх)
И ими помахали (машем ладошками)
А теперь все вместе – «Здравствуйте!» - сказали (хором здороваемся) (Демчина Л.И.)
Какое замечательное сегодня утро. У нас сегодня гости, давайте улыбнёмся гостям, поздороваемся с ними!
Дети: Здравствуйте!
Воспитатель
На пути к вам я встретила зверюшку.
Воспитатель: Ребятки, отгадайте загадку:
Он по полю ловко скачет,
Как пушистый белый мячик.
Летом бел, зимой сер.
И немножко окосел.
Кто он угадай-ка!
Ну, конечно, …(Зайка)
Молодцы! Конечно, это зайчик!
Воспитатель: Посмотрите, Зайчик принёс картину и что - то спрашивает… Зайчику мама дала задание: Показать на картине что находится высоко и что находится низко, а он не знает. Поможем ему разобраться?
Ответы детей: Да!
1. «Рассматривание картины»
Воспитатель: Ребята, снизу на картине нарисована травка, на траве грибы, ягоды, цветочки! А что на картине высоко? Правильно, солнышко, тучки, птички и бабочки.
Воспитатель провожает детей к столам, на которых лежат картина полянки и карточки.
2. Физкультминутка «Пробуждение солнышка» С. А. Давыдова.
1. «Вот как солнышко встает
Выше, выше, выше» - и. п.: стоя, ноги на ширине плеч. Руки тянем вверх.
2. «К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже» - и. п.: тоже. Руки опускаем вниз.
3. «Хорошо, хорошо
Солнышко смеётся» - и. п : стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево.
4.«А под солнышком таким
веселей живётся» - и. п.: тоже. Кружение на месте в одну, а затем в другую сторону.
3. Дидактическая игра «Выше – ниже» (с карточками)
Цель игры: Формировать у детей пространственное представление (высоко-низко) и использовать в речи соответствующее слово.
Воспитатель: Вот и у Вас есть своя полянка, покажите, что на вашей картинке бывает высоко, а что находится низко?
Самостоятельная работа детей, если ребёнок затрудняется, воспитатель ему помогает.
Воспитатель: Молодцы ребята! Справились с заданием. Чтобы Зайчик наш не запутался больше, мы покажем ему упражнения.
4. Дыхательная гимнастика «Бабочки летают»
Цель: развитие плавного, длительного выдоха.
Выносится обруч, к которому привязаны бабочки.
Воспитатель: Детки посмотрите, кто там летит? Да это же бабочки! Посмотрите как высоко, высоко бабочки летят!
Предложить ребенку подуть на бабочку так, чтобы она полетела (при этом следить, чтобы ребенок сделал длительный плавный выдох).
Воспитатель: Молодцы детки!
5. Игра «Соберём морковки»
Воспитатель: У меня есть корзинка, только она пустая, надо нам её наполнить. Там, на огороде, морковки растут, мы наклонимся низко, низко и морковки соберём и положим в корзинку. Будет Зайчику угощение.
Дети собирают муляжи морковок в корзинку и дают ее Зайчику.
6. Игра с движениями «Зайка серенький сидит» (с музыкальным сопровождением).
Рефлексия:
Воспитатель: Ребята, вы помогли Зайчику, теперь он знает что находится «высоко», а что «низко». Высоко у нас встаёт солнышко, и летают бабочки и птички. А низко растут морковки и цветочки. Собрали Зайчику мы угощение, целую корзинку и Зайчик очень доволен. Ему пора отправляться домой. Давайте скажем Зайчику «До свидания!»
Дети прощаются.
Воспитатель: Вы большие молодцы. Со всеми заданиями справились. Я очень вами рада.