Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием нетрадиционной техники «Волшебные снежинки»
Составила и провела
воспитатель:
Королькова М.Ю.
Москва 2018г.
Цель:
Организовать наблюдение для уточнения представления природы;
Организовать деятельность детей в рисовании красками при помощи штампа.
Уточнять и закреплять знания цветов;
Формировать чувство цвета, интерес и положительное отношение к рисованию.
задачи:
закрепить навыки рисования при помощи штампа.
Развивать наглядно-образное мышление, творческие способности, воображение.
Развивать мелкую моторику рук.
Способствовать формированию у детей интереса к явлениям природы и отображение своих впечатлений в рисунке.
Способствовать формированию у детей аккуратности, бережному отношению к своей работе.
Создать положительный эмоциональный настрой
Предварительная работа:
Наблюдение за снегопадом, рассматривание снежинок, пойманных на варежках; чтение стихотворений, игры, составление из бумажных полосок – снежинок.
Техника выполнения: рисование штампом
Материал и оборудование:
Лист цветной бумаги синего цвета , штампы, белая гуашь, лоток с губкой, салфетки, видео ролик «Снежинки», большие вырезанные снежинки, Медвежонок, музыкальная мелодии "Звуки природы".
Ход занятия:
Просмотр видео ролика «Белые снежинки».
Дети кружатся , изображая летящих снежинок.
Воспитатель: скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Зима!
Воспитатель: Правильно, ребята. На улице стало холодно, солнце не греет, на небе тучки темные, дует ветер, птицы улетели в теплые края. Мы все с вами надели теплые куртки, шапки, сапожки.
Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель: Кто-то к нам в гости пришел. Давайте посмотрим кто это?
Это — Медвежонок. Ребята, давайте поздороваемся ( дети приветствуют медведя). Он нам и подарок принес, посмотрите , что у него в коробке. — это снежинки. они белые, лёгкие. (Дую на снежинки - они летят).
А вы хотите подуть на снежинку? (Дети дуют).
Воспитатель: Послушайте внимательно и отгадайте загадку:
Он летает белой ватой,
И сверкает на лету.
Он звездой прохладной тает,
На ладони и во рту.
Воспитатель: Что это?
Дети: Снег.
Воспитатель: Конечно, снег!
Он падает за землю со снежного облака, а на земле от этого появляются пушистые сугробы. Посмотрите у нас с вами в группе тоже есть снеговая тучка, как много снежинок на ней .
Солнышко замерзло, спряталось, небо темно-синее, почти серое, идет белый, пушистый снег!
Белый снег пушистый,
В воздухе кружится.
И на землю тихо,
Падает ложится!
Воспитатель: медвежонок говорит, что на улице очень холодно, давайте мы согреемся вместе с ним.
Физкультминутка под музыку
Три медведя шли домой Дети шагают на месте вперевалочку
Папа был большой-большой. Поднять руки над головой, потянуть вверх.
Мама с ним поменьше ростом, Руки на уровне груди.
А сынок — малютка просто. Присесть.
Очень маленький он был, Присев, качаться по-медвежьи.
С погремушками ходил. Встать, руки перед грудью сжаты в кулаки.
Дзинь-дзинь, дзинь-дзинь. Дети имитируют игру с погремушками.
Дети садятся за столы.
Воспитатель: С медвежонком мы поиграли, и согрелись, а теперь садитесь за столы, и покажем медвежонку , как мы умеем рисовать снежинки.
Воспитатель показывает, как можно нарисовать снежинок штампом.
(В процессе работы обращает внимание детей на то, что рисовать штампом нужно аккуратно.)
Воспитатель: Давайте покажем рисунки нашему Медвежонку! (медвежонок рассматривает рисунки, а воспитатель читает стихотворение)
С неба падают зимою,
И кружатся над землею
Лёгкие пушинки.
Белые снежинки.
У нас получился замечательный снегопад!(Медвежонок помогает разместить работы на выставке)
Воспитатель: А теперь Медвежонку пора возвращаться в лес, давайте скажем ему «До свидания».