Конспект занятия «Путешествие на весеннюю поляну»

22
1
Материал опубликован 15 May 2017 в группе


Цель: Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последовательность событий.
Задачи:
1. Формирование активного слухового и зрительного контроля правильности составления пересказа.

2. Развивать навыки диалогической формы речи, умения предавать диалог действующих лиц.
3. Активизировать и обогащать словарь по темам " Насекомые", " Цветы".
4. Формировать грамматические представления и обобщения на основе работы с языковым материалом пересказываемого произведения.
Методические приёмы:
Чтение, беседа, рассматривание иллюстраций, графических схем; лексико-грамматические упражнения по тексту произведения; рассматривание графических схем.
Оборудование:

Графические схемы, картина, предметные картинки, магнитная доска,

магниты, сюжетная картина, текст, загадки, магнитофонная запись, мяч.

Предварительная работа:

Чтение рассказа В. Бирюкова " Поющий букет"

Изучение лексических тем " Насекомые", "Цветы".

Посещение парка или леса и наблюдение за насекомыми, цветами.

Закрепление умения составлять сложные распространённые предложения.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, сколько гостей к нам сегодня пришло. Давайте с ними поздороваемся.
А сейчас я приглашаю вас в круг. Собрались все дети в круг:
Я - твой друг и ты - мой друг.
Крепко за руки возьмёмся,
И друг другу улыбнёмся.

Давайте подарим улыбки друг другу и нашим гостям (легкая музыка)
Воспитатель.
Дети, сегодня мы отправимся в гости к такому времени года, которое нравится всем. Оно приходит после зимы. Как оно называется? Чем весна отличается от других времён года? (ответ детей.)
Воспитатель. Хорошо. Мы с вами отправляемся на весеннюю поляну. Только помните, что весенняя поляна – это дом для цветов, птиц и животных, а мы на поляне гости, поэтому вести себя нужно хорошо, чтобы не напугать обитателей поляны.
Воспитатель.
Ребята, вы знаете, что весной, как только начинает таять снег, по улицам бегут….(ручьи.). Да, ручьи. Бегут веселые ручейки, поют, всех видят. Беритесь за руки, а я встану в самом начале ручейка. Бежим и внимательно смотрим вокруг. Расскажите мне потом, что вы увидели.
Я буду читать стихотворение, а вы повторяйте и вместе со мной произносите слова, которые повторяются. Улыбаются все люди
– Весна, весна, весна!
Она везде, она повсюду
–Красна, красна, красна.
По лугу, лесу и полянке
Идёт, идёт, идёт.
На солнышке скорей погреться
Зовёт, зовёт, зовёт.
И в ручейке лесном задорном
Звенит, звенит, звенит.
По камушкам в реке широкой
Журчит, журчит, журчит.
Разносит запахи повсюду
Цветов, цветов, цветов.
И всё живое сразу слышит,
Весенний зов.

Воспитатель. Вот мы и на поляне. Ребята, слышите, как свистит ветер.
А, давайте и мы с вами немного посвистим (С-С-С-С-С).

Воспитатель. А сейчас, я предлагаю вам рассказать, что вы увидели в своём воображении, когда бегали вместе с ручейком.
Воспитатель. Отгадайте загадку:
Черен, да не ворон.
Рогат, да не бык.
Шесть ног без копыт.
Загадку вы найдёте среди предметов, расположенных на поляне.

Дети. В загадке говорится о жуке.
Подготовка к восприятию текста. (Включается запись с жжужанием жука.)
Ребёнок.
Под листочком жук проснулся,
Потянулся и встряхнулся.
Брюшко, нос, глаза, усы
Вымыл капелькой росы.
Загудел, полетел,
У него немало дел.
Воспитатель. Я прочитаю вам рассказ «Поющий букет» Его написал Василий Бирюков. Шла по лугу девочка Наташа. Букет собирала. Увидела колокольчик, обрадовалась: - Ой, какой хороший! Сорву его. – Набрала разных цветов и домой принесла. Поставила в банку с водой, смотрит и радуется. И вдруг раздалось жужжание: - Жжуть, жуть. Куда я попал? Тут люди живут. – Букет жужжит, - удивилась Наташа. – Букет поёт. Осмотрела весь букет, ничего не нашла. – Чудно. Никого нет, а поёт. Ещё раз осмотрела. Заглянула в колокольчик, а там жучок сидит. – Вот почему букет пел! Вяла жучка и выпустила на волю.
Содержательный и языковой разбор текста. (дети учатся вести разговор по содержанию рассказа.)
Воспитатель. Где шла Наташа?
Дети. Наташа шла по лугу.
Воспитатель. Что она собирала на лугу?
Дети. Ей понравился колокольчик.
Воспитатель. Что набрала Наташа на лугу?
Дети. Наташа набрала на лугу разных цветов.
Воспитатель. Куда она поставила букет?
Дети. Букет она поставила в банку с цветами.
Воспитатель. Что удивило Наташу?
Дети. Наташу удивило жужжание.
Воспитатель. О чём жужжал букет?
Дети. Букет жужжал о том, что здесь люди живут.
Воспитатель. Почему букет пел?
Дети. Потому что в колокольчике сидел жук.

Воспитатель. Что сделала девочка с жучком?
Дети. Девочка выпустила жучка на волю.
Физкультминутка:
По поляне я гуляю, ноги поднимаю (ходьба на месте с высоким подниманием колена)
Наклонюсь к цветам поближе
Красоту их всю увижу,
Нежный чудный аромат
Ощутить я тоже рад! (наклониться, сделать несколько вдохов носом)
Рвать не буду я цветы (выпрямиться повороты головы вправо – влево)
Много будет красоты (развести руки)
Лексико-грамматические упражнения по тексту. (Подбор признаков, образование относительных прилагательных.)
Игра с мячом. Жук какой? Большой, рогатый, блестящий, чёрный, жужжащий, быстрый, добрый, усатый.
Цветы какие? Яркие, пёстрые, красивые, душистые, высокие, низкие, садовые, полевые.

Игра «Куда спрятались насекомые?»
Воспитатель. Ожидается сильный ливень, все насекомые спрятались, попробуйте отыскать их.
Дети (по очереди подходят к картине, показывают указкой сюжет).Гусеница ползёт под сочным душистым яблоком. Яркая бабочка укрылась под крупной ромашкой. Зелёный кузнечик примостился под пушистой ёлкой.

Игра «Расскажи по цепочке».
Дети берут предметные картинки (колокольчики) и определяют очерёдность пересказа: с обратной стороны колокольчика написаны цифры 1,2,3,4,5,6. Дети по цепочке по одному фрагменту, пересказывают рассказ.
Подведение итогов занятия.
Воспитатель.
Как назывался рассказ, который пересказывали?
О ком говорилось в рассказе?

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии