Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Ёжик на осенней полянке»

5
0
Материал опубликован 7 September 2022


Конспект  интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.

Тема: «Ежик на осенней полянке» (метод тычка).

Киселева Ольга николаевна

(воспиатель высшей квалификациооной категории

МБДОУ детский сад №84 комбинированного вида

г. Одинцово.)


Цель: закреплять умение рисовать животных методом тычка.

Задачи:

Обучающие:

закреплять умение правильно держать кисть,

вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа,

Развивающие:

развивать творческие способности, воображение

Воспитывающие:

воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность

создавать доброжелательную обстановку при работе.


Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги с карандашными контурами ежа, кисти №3 , кисти "тычковые" (нак аждого ребенка) , гуашь, салфетки.


Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период, дать детям и родителям задание принести в детский сад небольшие по размеру осенние листочки.

Ход занятия:


Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ежика нетрадиционным способом. Будем использовать метод тычка. Но сначала мы проведём разминку на тему «Осень».

Назовите предмет или явление, которое я охарактеризую.

Сильный ,порывистый, холодный…(ветер)

Моросящий, холодный, мокрый….(дождь)

Жидкая,  чёрная, липкая…(грязь)

Серое, хмурое, облачное…(небо)

Ненастная, пасмурная, дождливая…(погода)

Сухие, жёлтые,  шуршащие….(листья).


Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листьев мы собрали на прогулке

(Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листочками, которые дети собирали на прогулке).

В: какого цвета эти листья?

Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые.

В: А как одним словом назвать, когда листья все разного цвета?

Дети: разноцветные.

В: верно.  Посмотрите внимательно на ваших столах лежат листочки. Давайте  сделаем разноцветный ковер на  листах бумаги,  Для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток на листе бумаги.

Самостоятельная деятельность детей.

В: Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает  послушайте стихотворение про ёжика:

Он такой со всех сторон колючий,

Что на нем иголки просто кучей.

Он похож на маленькую горку.

Ищет он грибы и тащит в норку.

Носик у него курносый черный,

А характер тихий, но упорный.

По траве он бродит без дорожек.

Ты его не бойся. Это ёжик.

(Воспитатель  демонстрирует игрушку ежа).

В: Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.

В: Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей) 

В: А какие у него иголки? (Ответы детей)

В: Что ищет ежик, для чего? (Ответы детей)

В: Какой у ежа характер? (Ответы детей).

В: А зачем же ежу нужны иголки?  (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)

В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.

Физкультминутка «Ёж с ежатами».

В: Давайте  поиграем. Я буду мама ежиха, и вы мои ежата.  Постройтесь в колонну по одному за мной  и повторяте.

Под огромною сосной,                       (Дети ежата бегут за воспитателем)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит

Ёж с ежатами бежит                                

Мы вокруг всё оглядим                           ( Остановились. Делают повороты головой)

На пенёчках посидим                             (Приседают)

А потом все дружно спляшем                  (Кружатся)

Вот так ручками помашем                       (Машут ручками)

Помахали, покружились                         

И домой заторопились.                          (Садятся за столы)

 (Дети садятся за столы)

В:Ребята, пока мы играли, ковер из листьев высох. Давайте нарисуем  ежика на ковре из листочков. Возьмите обычную кисточку.

(Воспитатель показывает образец изображения тела ежа).

В:А теперь давайте с помощью "тычковой" кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Пусть у нашего ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем, излишки краски вытрите салфеткой. Давайте повторим как мы работаем "тычковой" кистью. 

Упражнение-разминка с кисточкой

Держим кисточку вот так -             (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).

Это трудно? Нет, пустяк!                 (Движения кистью руки по тексту).

Вправо – влево, вверх и вниз

Побежала наша кисть.

А потом, а потом                              (Кисточку держат вертикально).

Кисточка бежит кругом.                     (Выполняют тычки без краски на листе).

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

В: молодцы ребята. А теперь приступаем к работе.

Самостоятельная деятельность детей.

(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за  правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть).

Итог занятия.

В: Молодцы, очень красивые ёжики на осенней полянке у нас получились.

Что вам больше всего запомнилось во время занятия? (ответы детей).

В чем было у вас затруднение? (Ответы детей).

А теперь давай свои работы отнем на выставку.


в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментарии на этой странице отключены автором.