Конспект ООД по рисованию в старшей группе на тему «Ёжик на осенней полянке»
Конспект интегрированного занятия ООД по художественно-эстетическому развитию (рисование) в старшей группе.
Тема: «Ежик на осенней полянке» (метод тычка).
Киселева Ольга николаевна
(воспиатель высшей квалификациооной категории
МБДОУ детский сад №84 комбинированного вида
г. Одинцово.)
Цель: закреплять умение рисовать животных методом тычка.
Задачи:
Обучающие:
закреплять умение правильно держать кисть,
вспомнить особенности внешнего вида и поведения ежа,
Развивающие:
развивать творческие способности, воображение
Воспитывающие:
воспитывать у детей аккуратность, самостоятельность
создавать доброжелательную обстановку при работе.
Материалы: игрушка «Ежик», осенние листочки, тонированный лист бумаги с карандашными контурами ежа, кисти №3 , кисти "тычковые" (нак аждого ребенка) , гуашь, салфетки.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций об осени, чтение о жизни ежей в осенний период, дать детям и родителям задание принести в детский сад небольшие по размеру осенние листочки.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами будем рисовать ежика нетрадиционным способом. Будем использовать метод тычка. Но сначала мы проведём разминку на тему «Осень».
Назовите предмет или явление, которое я охарактеризую.
Сильный ,порывистый, холодный…(ветер)
Моросящий, холодный, мокрый….(дождь)
Жидкая, чёрная, липкая…(грязь)
Серое, хмурое, облачное…(небо)
Ненастная, пасмурная, дождливая…(погода)
Сухие, жёлтые, шуршащие….(листья).
Воспитатель: Молодцы! Ребята, посмотрите, сколько красивых осенних листьев мы собрали на прогулке
(Воспитатель обращает внимание детей на корзину с листочками, которые дети собирали на прогулке).
В: какого цвета эти листья?
Дети: зелёные, красные, оранжевые, жёлтые.
В: А как одним словом назвать, когда листья все разного цвета?
Дети: разноцветные.
В: верно. Посмотрите внимательно на ваших столах лежат листочки. Давайте сделаем разноцветный ковер на листах бумаги, Для этого закрасим одну из сторон листочка и сделаем отпечаток на листе бумаги.
Самостоятельная деятельность детей.
В: Молодцы! Очень красиво получилось, а пока наш ковер подсыхает послушайте стихотворение про ёжика:
Он такой со всех сторон колючий,
Что на нем иголки просто кучей.
Он похож на маленькую горку.
Ищет он грибы и тащит в норку.
Носик у него курносый черный,
А характер тихий, но упорный.
По траве он бродит без дорожек.
Ты его не бойся. Это ёжик.
(Воспитатель демонстрирует игрушку ежа).
В: Посмотрите, мордочка у ежа заостренная, носик приподнят вверх, тело вытянутое, сзади закругленное. По форме он напоминает овал.
В: Чем покрыто тело ежа? (Ответы детей)
В: А какие у него иголки? (Ответы детей)
В: Что ищет ежик, для чего? (Ответы детей)
В: Какой у ежа характер? (Ответы детей).
В: А зачем же ежу нужны иголки? (Защищаться от врагов, переносить на иголках грибы, яблоки, ягоды.)
В: Верно, а ещё, ёжик переносит на своих иголках сухие листья, которыми он выстилает свою норку для зимней спячки.
Физкультминутка «Ёж с ежатами».
В: Давайте поиграем. Я буду мама ежиха, и вы мои ежата. Постройтесь в колонну по одному за мной и повторяте.
Под огромною сосной, (Дети ежата бегут за воспитателем)
На полянке на лесной
Куча листьев где лежит
Ёж с ежатами бежит
Мы вокруг всё оглядим ( Остановились. Делают повороты головой)
На пенёчках посидим (Приседают)
А потом все дружно спляшем (Кружатся)
Вот так ручками помашем (Машут ручками)
Помахали, покружились
И домой заторопились. (Садятся за столы)
(Дети садятся за столы)
В:Ребята, пока мы играли, ковер из листьев высох. Давайте нарисуем ежика на ковре из листочков. Возьмите обычную кисточку.
(Воспитатель показывает образец изображения тела ежа).
В:А теперь давайте с помощью "тычковой" кисти нарисуем иголки нашим ежикам. Пусть у нашего ёжика появятся друзья. Итак, чтобы нарисовать колючую шубку ежика нам надо использовать способ тычка. Главное правило: кисть надо держать вертикально. На кисть краски много не берем, в воду кисть не опускаем, излишки краски вытрите салфеткой. Давайте повторим как мы работаем "тычковой" кистью.
Упражнение-разминка с кисточкой
Держим кисточку вот так - (Рука на локте. Кисточку держат тремя пальцами выше ее метал. части).
Это трудно? Нет, пустяк! (Движения кистью руки по тексту).
Вправо – влево, вверх и вниз
Побежала наша кисть.
А потом, а потом (Кисточку держат вертикально).
Кисточка бежит кругом. (Выполняют тычки без краски на листе).
Закрутилась, как волчок.
За тычком идет тычок!
В: молодцы ребята. А теперь приступаем к работе.
Самостоятельная деятельность детей.
(Индивидуальная помощь детям: дополнительный показ, совет. Во время самостоятельной работы детей, воспитатель следит за правильной посадкой за столом, напоминает, как надо держать кисть).
Итог занятия.
В: Молодцы, очень красивые ёжики на осенней полянке у нас получились.
Что вам больше всего запомнилось во время занятия? (ответы детей).
В чем было у вас затруднение? (Ответы детей).
А теперь давай свои работы отнем на выставку.