Конспект занятия по изобразительному искусству «Осень золотая» для детей младшего школьного возраста

0
0
Материал опубликован Вчера в 09:21

Конспект занятия по изобразительному искусству

по теме: «Осень золотая» для детей младшего школьного возраста

педагог дополнительного образования ЦДТ «Юность»

Травникова Ольга Александровна

Тема: «Осень золотая». Рисование на заданную тему.

Пояснительная записка

Данное занятие проводится на младших школьников 8-11 лет, может быть использовано для различных категорий учащихся данного возраста. Занятие состоит из двух частей: 1) познавательная, 2) практическая (в конце занятия у каждого ребенка – работа, сделанный своими руками).

Занятие обладает развивающим и воспитывающим направлением (развивает память, внимание, дает возможность проявить творческое воображение и фантазию, способствует воспитанию культуры общения.

Вид занятия: Рисование по памяти.

Тип занятия: Комбинированный.

Целью проведения занятия является создание к концу занятия каждым ребенком работы, сделанной своими руками.

Задачи:

Формирующие:

-создание условий для формирования представлений о роли искусства в понимании красоты.

- развивать у детей умения писать кисточкой, пользуясь разными приемами: широкими и плавными мазками и линиями, концом кисти;

- учить заполнять цветом весь рисунок.

Обучающие:

- знакомство с линией, графикой, ритмом, цветовым пятном, композицией, контрастом,

- знакомить с понятием «пейзаж»;

- учить этапам рисования пейзажа,

- обратить внимание детей на красоту форм и окраски растений;

Развивающие:

- развивать творческие способности, совершенствовать умение работать кистью и красками;

- развивать у детей умения писать кистью;

- прививать навыки пространственного расположения рисунка в месте;

- учить заполнять цветом весь рисунок;

- развивать память, внимание, наблюдательность, творческое воображение;

- способствовать созданию благоприятной атмосферы на занятии;

- мотивировать желание к активному участию в работе на занятии,

- прививать умения и навыки выполнения практической работы;

- воспитывать художественный вкус, развивать творческие способности, изобразительные навыки;

- воспитание культуры общения и развитие творческих способностей в игровой и творческой деятельности;

- прививать аккуратность и трудолюбие;

- воспитывать внимательность, аккуратность;

-воспитывать чувство прекрасного.

Ожидаемый результат:

- тренировка памяти, внимания и наблюдательности;

- положительный эмоциональный фон занятия;

- интерес и активность детей на занятии;

- умения и навыки общения и поведения в игровой деятельности;

- умение сочетать различные виды деятельности;

- умение выполнения практической работы;

- интерес и активность детей на занятии.

Необходимые материалы и оборудование:

Для педагога:

- методические таблицы, репродукции, детские популярные журналы, фломастеры, бумага, компьютер, доска, проектор, презентация, рисунок учителя,

Для детей:

- бумага, карандаши, резинка, фломастеры, масляные мелки, гуашь, акварель, раздаточный материал.

Зрительный ряд:

Оборудование для занятия:

Для учителя:

- репродукция картины И. Левитана "Золотая осень"

- иллюстрации художника А. Белкина

- большой лист бумаги и все необходимое для демонстрации последовательности выполнения работы красками.

Для учащихся:

- белая бумага;

- краски;

- кисти и все необходимое для выполнения работы красками.

Ход занятия

1. Организационный момент

2. Сообщение темы.

После проверки готовности класса к занятию учащимся

Педагог говорит, что на занятии они будут рисовать осенние деревья. Но сначала им необходимо вспомнить свои наблюдения за природой, деревьями в школьном саду во время прогулки.

3. Беседа.

4. Вопросы учителя:

а) Какое время года?

б) Какие изменения произошли осенью в жизни растений?

в) Чем деревья отличаются друг от друга?

Ответы учащихся обобщаются:

- Наступила осень, и природа вокруг нас изменилась. Деревья, кусты и травы стоят в осеннем наряде.

- Листва на деревьях осенью очень разнообразна по цвету. Она имеет зеленые, красные, желтые и другие оттенки. Листьев на деревьях становится все меньше. Они падают, кружатся на ветру, ложатся красивым ковром на землю.

- Мы наблюдаем за деревьями различных пород. Они отличаются друг от друга по форме, цвету стволов и листьев. Ветки у них тоже располагаются не одинаково. Но у всех деревьев стволы толще внизу и тоньше к верху, ветки располагаются вокруг ствола, на больших ветках и маленьких веточках располагаются листья. Основание передних деревьев мы видим ниже, чем основания дальних, основания деревьев расположены на земле, а за деревьями видно небо.

- Работа с иллюстративным материалом.

Затем внимание детей обращается на репродукцию картины И. Левитана "Золотая осень".

- Нравится ли эта картина?

- Объясните почему?

- Как вы думаете, почему художник так назвал свою картину?

Рассматривая картину, учащиеся обращают внимание на красоту природы, изображенную художником, на яркость и разнообразие осенних красок, с помощью которых отражена эта красота.

- Назовите деревья, которые вы видите на картинке?

- Укажите, какие деревья на переднем плане и объясните, как они изображены на картине.

- Почему мы сразу видим, какие деревья ближе расположены к нам, какие дальше?

На эти же особенности внимание детей обращается и при просмотре иллюстраций художника А. Белкина на стихи А. Пушкина:

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса;

Люблю я пышное природы увяданье

В багрец и золото, одетые поля…

А также на то, как поэт и художник передают свои чувства и отношения к природе осенью.

Затем учащиеся снова вспоминают свои наблюдения в школьном саду и стараются передать их в рисунке кистью и красками.

Учащиеся выполняют рисунок во весь лист, положив его по горизонтали.

5. Показ и объяснение учителя.

Педагог объясняет, как изобразить небо. Затем показывает, как подобрать на палитре цвет, как нарисовать облака.

- Затем педагог показывает, как с помощью цвета обозначить землю. Для этого берет коричневую, желтую или зеленую краску.

- После просыхания фона дети пишут деревья (сразу кистью без предварительного прорисовывания карандашом.)

Педагог объясняет, как надо писать кистью, чтобы было понятно, какие это деревья и что одни из них расположены ближе, другие дальше.

- Сначала легкими линиями намечаем стволы деревьев, не забывая при этом, что внизу стволы шире, а кверху уже.

- Потом рисуем ветки, располагаем их не симметрично, так чтобы некоторые ветки загораживали другие, как это наблюдается в природе.

- Цвет стволов пишем широкими мазками кисти.

- Потом легкими плавными линиями намечаем ветки, веточки и листву на деревьях.

- И, наконец, уточняем детали. Деталь прописываем кончиком кисти. Для работы используем разные краски, как в чистом виде, так и смешанные между собой.

6. Физкультминутка

Ветер дует нам в лицо

Закачалось деревцо

Ветерок все тише, тише,

Деревцо все выше, выше.

7. Самостоятельная работа.

Дети приступают к самостоятельной работе

8. Выставка рисунков.

Проводится выставка работ и их анализ.

9. Итог занятия. Чему учились на занятии?

- Что вам больше всего понравилось на занятии?

- О чем вы расскажите дома?

Приложение

t1734675371aa.jpg

​​​​​​​И. Левитан "Золотая осень"

t1734675371ab.jpg

Иллюстрации художника А. Белкина




в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.

Похожие публикации