12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Павлова Лидия Всеволодовна19

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №206 «Антошка» г. Чебоксары Чувашской Республики

 

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию на тему:

«Открытка для мамы из необычных роз»

для детей среднего дошкольного возраста


 

Разработала: воспитатель

средней группы «Рябиновая»

Павлова Лидия Всеволодовна


 

г. Чебоксары

2019 г.

Цель:

Формирование комплексных умений, требующих целого ряда навыков и качеств движений: выбирать нажим кисти, промывать кисть после смены цвета краски, развивать умение пользоваться ножницами, наклеивать на лист-основу готовые детали с помощью пластилина, развивать мелкую моторику рук.

Задачи:

Формировать умение закрашивать предмет, прочно скреплять части, плотно прижимая их друг к другу.

Закреплять умение использовать в процессе рисования краски разных цветов; чисто промывать кисть и осушать ее о салфеточку.

Учить детей видеть красоту в природных материалах, развивать воображение, творчество.

 

Предварительная работа: Работа с природным материалом благоприятно влияет на детскую психику.

За 1-2 дня до занятия предложить детям прогулку в парк, где растут разные деревья, в том числе сосны, ели. Воспитатель сначала рассматривает с детьми шишки, предлагает потрогать их , погладить, понюхать, отмечает цвет, удлиненную форму.

Материал и оборудование:

Игрушечная белка. Корзинка с шишками. Гуашевые краски. Кисти. Ножницы. Цветной картон ½ листа. Цветная бумага зелёного цвета. Пластилин, стеки. Стакан для воды. Клеёнка. Салфетка.

 

Вводная часть

Воспитатель: -На высоких стройных соснах

Дружно прячутся в иголках.

Любят белочка и клест

Ими лакомиться. Прост

Мой вопрос для вас, детишки:

Что едят они все?

—…(Шишки)

Посмотрите, кто к нам из леса прибежала? (показывает игрушечную белку, говорит за нее)
Белка: - Здравствуйте, ребята, я слышала, что вы любите мастерить…

У меня для вас, детишки,

Есть подарок – это шишки!

Воспитатель: -Спасибо, белка, дети из этих шишек сделают красивые , необычные цветы на открытках для мам.

Белка:-А можно я посмотрю как вы работаете?

Воспитатель: -Конечно, белка, оставайся.

- Сидит белка на тележке,

Раздает она всем шишки,

Кому в роток, кому в зобок, кому в лапочку.

У каждого цветка есть листочки, поэтому сначала предлагаю сделать листочки. Сложу полоску цветной бумаги несколько раз так, чтобы получился прямоугольник. Теперь ножницами срежу углы прямоугольника, получилось несколько листочков.

Начинаем красить раскрывшуюся шишку в красный цвет, вторую шишку- в жёлтый, а третью мы покрасим в белый, можно и в зелёный.

Берём цветной картон синего цвета, отрезаем с помощью стека кусочек пластилина цвета картона. Прижимаем листочки с помощью пластилина к картону. Основа для цветов готова. Осталось подсаживать наши розы- шишки на «пеньки» из пластилина: Берём шишки и прижимаем их на пластилин.

Дети приступают к работе. При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь, помогает подобрать цвета: на оранжевый картон подойдут красный, зелёный, жёлтый цвета для шишек; на жёлтый картон – красный, синий, зелёный цвета; на зелёный – красный, синий, жёлтый (в последнем случае листочки закрепить пластилином в приподнятом положении).

Белка: - Какие красивые, необычные цветы! Какая красивая, живая открытка!

Рефлексия.

Что было самым интересным на занятии?

Что получилось лучше всего?

Что было самым трудным?

Кого бы ты хотел поблагодарить за работу на занятии? (Белку)

Белка: -Спасибо, ребята, с вами было очень интересно! Но мне пора домой. Скажу всем белкам, чтобы они собирали для вас шишки. До свидания, ребята!

Воспитатель: - До свидания, белка!

 

Литература:

Изобразительная деятельность в детском саду. Программа и методические рекомендации. Для занятий с детьми 2-7 лет. Комарова Т.С. — Изд-во «Мозаика-синтез», 2006 г.

Парциальная программа «Юный эколог» Система работы в средней группе детского сада. Для занятий с детьми 4-5 лет. Николаева С.Н. — Изд-во «Мозаика-синтез», 2017 г.

Песенки, потешки, загадки. — Изд-во «Нева», 2006 г.

 

 

Приложение.

Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.