12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Наталия25
Россия, Чувашская респ., Чебоксары

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
"Детский сад № 7 "Созвездие"
города Чебоксары Чувашской Республики






Конспект образовательной ситуации

по ЛЕГО конструированию в средней группе

«Космическое путешествие»


t1601985064aa.png





















Разработала:

воспитатель высшей квалификационной категории

Бочкова Наталия Владимировна















Чебоксары 2020




Цель: совершенствование конструктивных навыков, умения применять их в решении новых конструктивных задач.


Задачи:

Образовательные:

Учить работе по предложенным инструкциям (схемам);

Закреплять и расширять представления детей о космосе;

Систематизировать представления о деталях конструктора;


Развивающие:

Развивать мелкую моторику;

Стимулировать самостоятельные размышления, способствовать развитию логического мышления, внимания;

Создавать условия для творческих проявлений;


Воспитательные:

Развитие умения работать в группе, договариваться;


Материалы и оборудование: мультимедийная установка, экран; конструктор «ЛЕГО»; иллюстрации с изображением космонавтов, ракеты; схемы по сборке модели ракеты; видеосюжет «Полет над планетой Земля»; звукозапись;

Методы проведения: беседа, развивающая игра, загадки, вопросы-ответы, самостоятельная (практическая) работа, информационные технологии (демонстрация видеосюжета), анализ работы.


Ход деятельности:


Организационная часть.

Воспитатель (держит в руках гелиевый фольгированный шар – звезду): - Ребята, сегодня у нас в группе необычная гостья? Кто это?

- Верно, ребята. Это звездочка. А откуда она прилетела к нам? Отгадайте загадку, и вы узнаете ответ на этот вопрос.

Там все знаки зодиака -
Водолея, девы, рака.
Светятся и ночью и днём,
Туда смотрит астроном.
(Космос)

- Ребята, а что вы знаете о космосе? (ответы детей) Да, это огромное пространство со множеством звезд, и планет. И среди них наша с вами любимая Земля.

Воспитатель:

- Звездочка путешествует по просторам вселенной и залетела к нам по пути. А вы, ребята, любите путешествовать? (ответы детей). Вы хотите отправиться в космическое путешествие?

Дети: да

А как вы думаете, на чём мы туда отправимся? (ответы детей)

Воспитатель: конечно же на ракете.

Чтобы космос покорить,

И узнать все о планетах,

Человек создал машину,

Под названием. (Ракета)


Воспитатель:

Вы знаете, ракета может домчать человека практически до любой планеты, до любой звезды, до любого уголка космоса.

Воспитатель:

- А, где мы возьмём ракеты?

Конечно, мы их построим. Людей, которые строят ракеты, называют – конструкторами. Вы готовы стать конструкторами и строить ракеты?

Для этого я вас приглашаю в конструкторское бюро.

Но прежде чем приступить к строительству ракет, узнаем, какие детали LEGO-конструктора нам потребуются.

- Давайте поиграем со звёздочкой в игру «Кто самый внимательный». (Объяснить детям, что нужно найти деталь того цвета и размера, которую я назову).

Воспитатель: - Найдите, пожалуйста 2 больших кирпичика красного цвета.

Воспитатель:- Найдите 1 маленький кирпичик синего цвета.

Воспитатель: - Найдите 2 кубика зеленого цвета.

Воспитатель: - Найдите1 кубик желтого цвета.

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Справились с заданием.

Воспитатель: - Ребята, как вы думаете, для чего нам с вами детали разного цвета и величины?

- Верно. Эти детали нам пригодятся для постройки наших ракет.


Только вот небольшая проблема: мы не поместимся все в одну ракету, нас много. Как нам быть? И то правда, можно разделиться на несколько экипажей. Проведем жеребьевку! Поможет нам в этом волшебный мешочек (воспитатель достает из укромного места мешочек, в нем резинки-пружинки трех цветов, по количеству детей), каждый ребенок достает резинку и одевает себе на запястье.


Итак, займём свои рабочие места.

Воспитатель приглашает детей пройти на стульчики, за спаренные столы, маркированные цветами команд.

Дети рассаживаются на места.

Вот так радуга на небе -

Шёлковый узор!

Ну и радуга на небе,

Как цветной ковёр!

А над радугой - ракета

Взмыла к небесам.

Вот такую же ракету

Я построю сам. (Г. Виеру "Ракета").


Воспитатель: Что нам нужно для того, чтобы построить ракеты?

Посмотрите, Звездочка с собой принесла вот эту коробку (достает из-под стола). В ней конструкторы и схемы построения ракет.

Ребята, впереди нас ожидает ответственная и серьёзная работа. Собирать модели ракет мы будем по схемам. Вы умеете по ним работать? (рассматривает с детьми схему, при помощи вопросов озвучивает с детьми последовательность работы.

Обратите внимание, на схеме 5 картинок. На каждой из них отражен определенный этап работы. С какой картинки мы начнем? Где она на схеме? Какая будет следующая? На какой картинке показана готовая ракета?

Приступая к работе. Помните, что вы дружный экипаж, всю работу делаете вместе, дружно. Советуйтесь друг с другом, выслушивайте мнение всех членов группы. Итак, приступаем к работе. Будьте внимательны и аккуратны.

Во время выполнения постройки воспитатель поочередно подходит к экипажам, настраивает на совместную работу, задает вопросы (Что вы сейчас делаете? Почему используете этот материал? А что, если сначала этот кирпичик поставить?...)

Воспитатель: - Молодцы, ребята! У вас получился настоящий дружный коллектив учёных-конструкторов, которые очень ответственно подошли к такому важному и серьёзному делу, как строительство ракет!

Мы трудились очень дружно -

Получилось то, что нужно:

Не машинка, не конфета,

Настоящая ракета,

- Ребята, наши ракеты готовы, а это значит, что самое интересное нас ожидает впереди. Превращаемся в космонавтов. А перед полётом нужно обязательно повторить правило дружбы: "Один за всех и все за одного!".

- Внимание, экипажи! Приготовится к полёту! Садимся на космические кресла, одеваем космические шлемы, пристёгиваемся. Начинаем отсчёт: 5,4,3,2,1 (видео – ролик «Взлёт ракеты») (Видео-ролик «Вид Земли из космоса») - Ребята, вот мы и в космосе! Посмотрите, сколько звёзд! Полюбуйтесь их сиянием.

- А вот и наша планета, как она называется? Какую форму она имеет? (ответы детей)

- Ребята, как вы думаете, почему её называют голубой?

- Вот мы пролетаем над облаками.

- Посмотрите, какая красивая наша планета. Давайте сфотографируем Землю из космоса (дети имитируют съёмку фотоаппаратом).

- А сейчас мы вышли в открытый космос и испытали чувство невесомости (имитация невесомости).

- Да, ребята, замечательно здесь, в космосе, но нас ждут на Земле. Пора возвращаться!

Воспитатель: (В кругу)

- Полёт окончен! Ребята, вам понравилось путешествие?

- А, что вам больше всего запомнилось и чему вы научились? (Ответы детей)

Воспитатель:

- Спасибо вам, ребята! Мне тоже понравилось с вами путешествовать. Вы были очень внимательными слушателями, соблюдали порядок, всё старательно выполняли. Совсем скоро наша страна будет отмечать праздник "День Космонавтики". Давайте и мы с вами примем активное участие и подготовим выставку из рисунков, фотографий, поделок, о нашем с вами путешествии! Вы согласны.

Звездочке очень понравилось с вами играть и путешествовать, но ей пора возвращаться к себе домой. На память об этом путешествии она дарит вам эти космические раскраски. Давайте скажем ей: «До свидания! Счастливого пути!»

Педагог выпускает шар в окно.


Список использованных источников

1. Максаева Ю.А. Легоконструирование как фактор развития одарённости // МБОУ «Лянторская СОШ № 4»: электронный ресурс – 2013. URL: http://home.lschool4 do.ru/index.php .

2. Порвина С.В. Конспект занятия "Конструктор лего - учит, забавляет, радует, организует" // Социальная сеть работников образования: электронный ресурс – 2013. URL:http://nsportal.ru/detskiisad/konstruirovanie-ruchnoi-trud/konspekt-zanyatiya-konstruktor-legouchit-zabavlyaet-raduet.

3. Пономаренко И.Н. План - конспект занятия по Лего-конструированию. Тема « Мы дети Галактики, но самое главное...» http://nsportal.ru/detskiy-sad/konstruirovanie-ruchnoy-trud/2015/03/28/lego-vo-vsemirnyy-den-kosmonavtiki

4. Николенко О. Открытое занятие по легоконструированию. Электронный ресурс URL:https://www.youtube.com/watch?v=S32sMRKQ9WM

5. Кирикова О.В. КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ЛЕГОКОНСТРУИРОВАНИЮ «СОВА, СОВУШКА – МУДРАЯ ГОЛОВУШКА» Электронный ресурс URL:http://pionerov.ru/assets/downloads/mc/metodfair/Owl.



5


Опубликовано в группе «УРОК.РФ: группа для участников конкурсов»


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.