12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Чирикова Екатерина Евгеньевна29
1

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки»

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Развивающие задачи:

Развивать конструктивные способности детей;

Развивать умение различать количество предметов (много - один).

Образовательные задачи:

Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа: 

Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Слайд 1. Процесс вовлечения в деятельность:

Станем рядышком, по кругу, 
Скажем "Здравствуйте! " друг другу. 
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся. 
– ДОБРОЕ УТРО! 

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.


 

Прячется от нас с тобой 
Одна куколка в другой. 
На косыночках горошки. 
Что за куколки? (Матрешки) 


 


 

Слайд 2: Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.

Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (одна- ответы детей).

Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.

Слайд 3: Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).

Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.

Слайд 4: Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?

Слайд5-11: (описание мебели)

5. Это…диван

6. Это… кресло

7. Это…кровать

8. Это…комод

9. Это…шкаф

10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)

Что есть у стола? Это …ножки

А это столешница стола.

11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка?)

Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!

Выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол - за ним едят.

Слайд 12. Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель

Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?

Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.

В: Какую мебель мы можем построить? (показываю готовые постройки)

Слайд 13: Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол, диван?

Дети: кубики и кирпичики.

Правильно, чтобы построить мебель (стол, стул, диван), нам понадобятся кубики и «кирпичики».

Слайд 14: знакомство с новой деталью конструктора – брусок.

строим кровать: кладем брусок широкой стороной вниз, к нему с дух сторон приставляем кубики.

Слайд 15: Закрепление названия новой детали деревянного конструктора. (брусок)

Слайд 16:

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки мебели для матрешек 4 кирпичика, 4 кубика и 1 брусок. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)

Воспитатель: Сколько вы взяли кубиков? (4) Сколько кирпичиков?(4) Сколько брусков? (1)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.


 

Дети выбирают из предложенного конструктора материал для постройки мебели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре,                      Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире              кулачки.                                                      

В шкаф повесим мы рубашку,      Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку.           на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили.         Ритмично попеременно хлопают в ладоши  

Много мебели в квартире!              и стучат кулачком о кулачок.

Слайд17: Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 18:

Анализ детских работ с импровизацией. Матрешки хвалят детей, говорят детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям обыграть постройки.

По окончании игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительные детали.

Использованная литература

Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.

Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с. 

Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ» 

 Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ».

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.