Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки»
Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»
Программное содержание:
Воспитательные задачи:
• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.
Развивающие задачи:
• Развивать конструктивные способности детей;
Развивать умение различать количество предметов (много - один).
Образовательные задачи:
Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;
Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;
Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.
Предварительная работа:
Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».
Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания.
Ход занятия:
Слайд 1. Процесс вовлечения в деятельность:
Станем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!
Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина
Вы прислушайтесь, ребята,
Чьи-то ножки к нам спешат,
По дорожке, по дорожке
Ножки топают, стучат.
Прячется от нас с тобой
Одна куколка в другой.
На косыночках горошки.
Что за куколки? (Матрешки)
Слайд 2: Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.
Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (одна- ответы детей).
Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.
Слайд 3: Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).
Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.
Слайд 4: Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?
Слайд5-11: (описание мебели)
5. Это…диван
6. Это… кресло
7. Это…кровать
8. Это…комод
9. Это…шкаф
10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)
Что есть у стола? Это …ножки
А это столешница стола.
11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка?)
Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!
Выполняйте вместе со мной.
Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)
Вот это стул - на нем сидят.
Вот это стол - за ним едят.
Слайд 12. Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель
Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?
Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.
В: Какую мебель мы можем построить? (показываю готовые постройки)
Слайд 13: Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол, диван?
Дети: кубики и кирпичики.
Правильно, чтобы построить мебель (стол, стул, диван), нам понадобятся кубики и «кирпичики».
Слайд 14: знакомство с новой деталью конструктора – брусок.
строим кровать: кладем брусок широкой стороной вниз, к нему с дух сторон приставляем кубики.
Слайд 15: Закрепление названия новой детали деревянного конструктора. (брусок)
Слайд 16:
Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки мебели для матрешек 4 кирпичика, 4 кубика и 1 брусок. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)
Воспитатель: Сколько вы взяли кубиков? (4) Сколько кирпичиков?(4) Сколько брусков? (1)
Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.
Дети выбирают из предложенного конструктора материал для постройки мебели.
Пальчиковая гимнастика.
Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают
Много мебели в квартире кулачки.
В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,
А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.
Чтобы ножки отдохнули,
Посидим чуть-чуть на стуле.
А когда мы крепко спали,
На кровати мы лежали.
А потом мы с котом
Посидели за столом.
Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши
Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок.
Слайд17: Самостоятельная деятельность детей.
Слайд 18:
Анализ детских работ с импровизацией. Матрешки хвалят детей, говорят детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям обыграть постройки.
По окончании игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительные детали.
Использованная литература
Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч.-метод. центр образоват. робототехники. — М.: Изд.-полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.
Куцакова, Л.В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М.: ТЦ Сфера, 2014. — 240 с.
Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»
Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности: Справочное пособие. — М.: ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ».