Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы. Синица»

0
0
Материал опубликован 3 December

Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы. Синица»

Цель: Лепка синицы из пластилина.

Изобразительные задачи: 
- Учить детей лепить птицу: синицу. Передавать ее строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, клюет и передавать цветом оперение синицы.
- Учить дополнять работу деталями: глаза, грудка и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи: 
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепка птиц конструктивным способом
- Сглаживать места скрепления пальцами. Примазывать крылья и хвост. Путем вытягивания делать клюв и с помощью налепа – глаза, грудку и «щечки». 
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке. 
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, зубочистки, нарезанные на небольшие кусочки, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: синица на кормушке.

Предварительная работа:
Рассматривание птиц на участке. Подсыпать корм птицам в кормушку и наблюдение за птицами на кормушке. Беседа. 
Рисование птиц по трафаретам, раскраска птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.



Ход занятия

Организационный момент 



 Ребята, давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение у нас будет весь день!

Придумано кем – то

Просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Доброе утро длится до вечера!


- Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на окне нашла письмо, давайте прочтем:

-Вчера вы на прогулке все гуляли

А мы с деревьев за вами наблюдали

Мечтали мы, чтоб вы нас покормили,

В кормушки корм, чтоб положили…

Ушли с прогулки вы,

А мы остались снова голодны,

Про нас сегодня не забудьте

В кормушки корм нам положите.

Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (От птиц)

- Разве птицы не улетели в теплые края? (некоторые птицы остались)

Ребята, если эти птицы остались на зиму, как их называют? (Зимующие)

- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробья, синицу, ворону, снегиря, сороку, дятла, поползня)

- Почему их называют зимующими? (Потому что они остаются зимовать в наших краях).

- Ребята, посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? (Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик).

- Чем они отличаются? (Размером, окраской перьев, формой клюва).

- Можете ли вы узнать в загадке, что это за птица?

Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (
синица)

- Мы сегодня с вами будем лепить синичек. Не только передадим форму туловища, головы, крыльев, но и сделаем синичек цветными. Посмотрите – какие они нарядные, яркие, красивые.

Физминутка:

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,

 (Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,

(Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)

Вот присела на минутку, (Присели.)

Почесала клювом грудку,

(Встали, наклоны головы влево-вправо.)

И с дорожки - на плетень,

Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)



 Давайте с вами рассмотрим нашу синичку. Я вам объясню, как нужно ее лепить.

- Из каких частей состоит синица? (Из туловища, головы, двух крыльев, хвоста, двух лапок).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. Туловище и голова будут у нас черные. Делим кусочек черного пластилина на две неравные части. Из большей будем лепить туловище, из меньшей голову. Примазываем голову к туловищу.

- От желтого пластилина отделим небольшой кусочек – это будет грудка. Катаем шар, придаем ему овальную форму и расплющиваем. Налепливаем грудку.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.

- Из белого пластилина делаем щечки, также, как грудку и маленькие глазки. Клюв оттягиваем от головы и пальцами придаем ему нужную форму.
- Какого у синицы крылья?

- Отделяем небольшие кусочки от синего, зеленого и белого пластилина. Каждый кусочек делим на две равные части – это для двух крыльев. Делаем овальные «блинчики» из зеленого и синего пластилина, соединяем их по длине, а на место соединения добавляем валик из белого пластилина.

- Крылья примазываем по бокам туловища. У нашей синички крылья сложены, потому что она будет сидеть на кормушке.

- Также делаем хвост, только из черного и синего пластилина и без белого валика. На крыльях и хвосте делаем полоски стекой – это перья.

- Из маленьких палочек (нарезанные зубочистки) делаем лапки, на конце из коричневого пластилина катаем два шарика , расплющиваем их и разделяем стекой на три пальца.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих синичек и поместить их на дощечку – это будет кормушка.
- Чтобы наши пальчики размять, сделаем пальчиковую гимнастику.

Летит над полем птичка. Ладошки крест-накрест

Чирик-чик-чик, Хлопать по коленям поочередно ладошками

Чирик-чик-чик.

Что несет синичка? Приподнять плечи - удивиться

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Несет кусочек сала. Соединить большой и указательные пальцы

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.

Уже зима настала. Потереть ладошками

Чирик-чик-чик,

Чирик-чик-чик.



Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые синицы у нас получились. 
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.





в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.