Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы. Синица»
Конспект занятия по лепке в подготовительной группе «Зимующие птицы. Синица»
Цель: Лепка синицы из пластилина.
Изобразительные задачи:
- Учить детей лепить птицу: синицу. Передавать ее строение: туловище, голова, лапы, хвост; и позу: стоит, клюет и передавать цветом оперение синицы.
- Учить дополнять работу деталями: глаза, грудка и клюв.
- Продолжать учить лепить птиц крупно. Подбирать пластилин, соответственно цвету птиц.
Технические задачи:
- Закреплять знакомые приемы лепки. Лепка птиц конструктивным способом
- Сглаживать места скрепления пальцами. Примазывать крылья и хвост. Путем вытягивания делать клюв и с помощью налепа – глаза, грудку и «щечки».
- Продолжать учить работать с пластилином. Делить пластилин на равные части.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать стремление добиваться нужного результата.
- Продолжать воспитывать аккуратность в работе с пластилином. Самостоятельность в передаче движений в лепке.
- Продолжать воспитывать умение слушать и слышать воспитателя. Интерес к лепке птиц. Радоваться от полученного результата.
Материал: коробка пластилина, стека, зубочистки, нарезанные на небольшие кусочки, бумажная салфетка, дощечка, игрушки птиц и картинки: синица на кормушке.
Предварительная работа:
Рассматривание птиц на участке. Подсыпать корм птицам в кормушку и наблюдение за птицами на кормушке. Беседа.
Рисование птиц по трафаретам, раскраска птиц.
Изготовление кормушек вместе с родителями для птиц.
Ход занятия
Организационный момент
Ребята, давайте улыбаться друг другу и пусть хорошее настроение у нас будет весь день!
Придумано кем – то
Просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Доброе утро длится до вечера!
- Ребята, сегодня утром, когда я вошла в группу, на окне нашла письмо, давайте прочтем:
-Вчера вы на прогулке все гуляли
А мы с деревьев за вами наблюдали
Мечтали мы, чтоб вы нас покормили,
В кормушки корм, чтоб положили…
Ушли с прогулки вы,
А мы остались снова голодны,
Про нас сегодня не забудьте
В кормушки корм нам положите.
Как вы думаете, ребята, от кого это письмо? (От птиц)
- Разве птицы не улетели в теплые края? (некоторые птицы остались)
Ребята, если эти птицы остались на зиму, как их называют? (Зимующие)
- Каких зимующих птиц вы знаете? (Воробья, синицу, ворону, снегиря, сороку, дятла, поползня)
- Почему их называют зимующими? (Потому что они остаются зимовать в наших краях).
- Ребята, посмотрите внимательно, что есть общего у этих птиц? (Туловище, крылья, клюв, перья, лапы, хвостик).
- Чем они отличаются? (Размером, окраской перьев, формой клюва).
- Можете ли вы узнать в загадке, что это за птица?
Спинкой зеленовата,
Животиком желтовата,
Черненькая шапочка,
И полоска шарфика. (синица)
- Мы сегодня с вами будем лепить синичек. Не только передадим форму туловища, головы, крыльев, но и сделаем синичек цветными. Посмотрите – какие они нарядные, яркие, красивые.
Физминутка:
Скачет шустрая синица,
(Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится,
(Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок,
(Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку,
(Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки - на плетень,
Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
Давайте с вами рассмотрим нашу синичку. Я вам объясню, как нужно ее лепить.
- Из каких частей состоит синица? (Из туловища, головы, двух крыльев, хвоста, двух лапок).
- Какой формы туловище и голова?
- Туловище круглое, немного вытянутое, голова круглая. Туловище и голова будут у нас черные. Делим кусочек черного пластилина на две неравные части. Из большей будем лепить туловище, из меньшей голову. Примазываем голову к туловищу.
- От желтого пластилина отделим небольшой кусочек – это будет грудка. Катаем шар, придаем ему овальную форму и расплющиваем. Налепливаем грудку.
- Что еще есть у синицы?
- Клюв, глаза и крылья.
- Из белого пластилина делаем щечки, также, как грудку и маленькие глазки. Клюв оттягиваем от головы и пальцами придаем ему нужную форму.
- Какого у синицы крылья?
- Отделяем небольшие кусочки от синего, зеленого и белого пластилина. Каждый кусочек делим на две равные части – это для двух крыльев. Делаем овальные «блинчики» из зеленого и синего пластилина, соединяем их по длине, а на место соединения добавляем валик из белого пластилина.
- Крылья примазываем по бокам туловища. У нашей синички крылья сложены, потому что она будет сидеть на кормушке.
- Также делаем хвост, только из черного и синего пластилина и без белого валика. На крыльях и хвосте делаем полоски стекой – это перья.
- Из маленьких палочек (нарезанные зубочистки) делаем лапки, на конце из коричневого пластилина катаем два шарика , расплющиваем их и разделяем стекой на три пальца.
- Давайте с вами вспомним, как надо лепить птиц.
- Ребята, предлагаю вам слепить своих синичек и поместить их на дощечку – это будет кормушка.
- Чтобы наши пальчики размять, сделаем пальчиковую гимнастику.
Летит над полем птичка. Ладошки крест-накрест
Чирик-чик-чик, Хлопать по коленям поочередно ладошками
Чирик-чик-чик.
Что несет синичка? Приподнять плечи - удивиться
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Несет кусочек сала. Соединить большой и указательные пальцы
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Уже зима настала. Потереть ладошками
Чирик-чик-чик,
Чирик-чик-чик.
Индивидуальная работа:
Напоминаю детям, что работать с пластилином нужно аккуратно, вытирать руки о салфетку. Учу правильно делить пластилин на части. Напоминаю, как раскатывать пластилин. Напоминаю способы лепки. Индивидуально показываю отдельные приемы лепки. Поощряю самостоятельное творчество детей.
Анализ детских работ:
- Какие замечательные и красивые синицы у нас получились.
- Давайте полюбуемся на наших птичек.
- Ребята, вы все у меня молодцы. Все старались, отлично работали.
- Занятие окончено.