Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему «Зимующие птицы»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ
ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И
«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ»
ТЕМА
«Зимующие птицы»
Составила:
воспитатель высшей квалификационной категории
Данилова Светлана Васильевна
2018г.
Программное содержание:
•Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;
•Формировать экологическую культуру у детей;
• Учить подбирать слова в соответстви с контекстом выражения.
•Развиать диалогическую речь;
•Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи работы с бумагой в технике оригами
•Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.
Предварительная работа:
•Наблюдение за птицами на прогулке;
•Рассматривание книг и картин;
•Чтение произведений о птицах. (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);
•Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен»);
•Беседы с детьми по темам: «Жизнь тиц зимой?», «Какую пользу приносят птицы?», «Питание птиц».
Оборудование:
- иллюстрации с изображением птиц; запись пения птиц;чудо – дерево;бумага, клей,
нитки, ленточки, мультимедийное оборудование : проектор, документ-камера, ноутбук,
Воспитатель:
Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей) мы с вами сегоодня оттпавимся на на прогулку в зимний лес. Оой, а что же это такое? посмотрте. птицы оставили для нас письмо на снегу..
На снегу, как на страничке,
Пишут голуби, синички,
Пишет стая снегирей,
Пишет серый воробей
Письма Пете и Андрюшке,
Чтобы сделали кормушки.
Воспитатель:
•А чем и на чем писали птицы ? (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы)
•Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)
Посмотрите, а дерево стоит совсем пустое,грустное. Давайте пригласим к нам птиц?
А как зовут наших гостей вы узнаете, отгадав загадки (загадки) ( презентация )
1 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.
В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,
— Чик-чирик! Не робей, Я бывалый. (Воробей)
2. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. Голубь
3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,
Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)
•Следующая наша гостья:
4 .Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести.
Может, в них и мало прока. Но горда собой… (Сорока)
Картинка с изображением сороки появляется на доске.
Особа всем известная, Она – крикунья местная.
Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную
И смотрит, словно с трона, Красавица-…(Ворона)
Картинка с изображением вороны появляется на доске.
•Ребята, о какой птице так говорят?
6 Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел
Картинка с изображением дятла появляется на доске.
•Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?
7 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!
И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.
(Снегири)
Картинка с изображением снегиря появляется на доске.
•Что это за птица?
Картинка с изображением синицы появляется на доске.
•Отгадайте, о ком идёт речь?
Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка И не козодой.
Но эта вот птичка, Хоть и невеличка,
Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст)
Картинка с изображением клёста появляется на доске.
•Молодцы! Правильно отгадали загадки. Итак, ребята, какие птицы к нам прилетели? (дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? (Зимующие). Почему?
Воспитатель:
•Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, скажите. а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).
• Ано ли корить птиц едой с нашего стола? (нет). А что нужно птицам? Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, а щеони любят хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы, они едят все и даже своим клювом могут открыть железнве банки. Снегири лакомятся ягодами рябины, облепихи, барбариса, любят семечки арбуза и тыквы. Голуби лактомятся крупой и хлебом. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв клестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст уникален тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.
Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»
Прилетайте, птички!(«Зовущие» движения пальцев)
Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)
Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)
Хлебушка немножко.
Эти крошки – голубям,(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)
Эти крошки – воробьям.(то же – левой рукой)
Галки да вороны,
Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,
«катая из хлеба макароны»)
• Ручной труд: изготовление с детьми кормушки для птиц по показу воспитателя.
Пальчиковая игра НАШИ ПАЛЬЧИКИ
Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»
(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, «Какой птички не стало?»)
Воспитатель: Ребята, посмотрите какие еще бывают кормушки (видео). Вот я вам предлагаю дома с родителями сделать кормушки из коробок и бутылок и в понедельник, когда пойдем на прогулку мы повесим свои кормушки. Так мы поможем нашим птицам перрежит зиму..А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.
Покормите птиц зимой,
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Небогаты их корма,
Горсть одна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их –
Не счесть, видеть тяжело!
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать:
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.