Конспект ООД в подготовительной логопедической группе на тему «Зимующие птицы»

0
0
Материал опубликован 6 September 2020

МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА № 9 «ЧЕБУРАШКА» ГОРОДА ЮЖНО-САХАЛИНСКА







КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ ГРУППЕ

ОБЛАСТЬ «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ» И

«ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ И РАЗВИТИЕ»

ТЕМА

«Зимующие птицы»




Составила:

воспитатель высшей квалификационной категории

Данилова Светлана Васильевна








2018г.



Программное содержание:

Уточнять и расширять представления детей о зимующих птицах;

Формировать экологическую культуру у детей;

Учить подбирать слова в соответстви с контекстом выражения.

Развиать  диалогическую речь;

Развивать у детей мелкую моторику рук, при помощи работы с бумагой в технике оригами

Воспитывать бережное отношение к природе, чувство доброты, сопричастности, сопереживания ко всему живому.

Предварительная работа:

Наблюдение за птицами на прогулке;

Рассматривание книг и картин;

Чтение произведений о птицах. (В. Бианки «Сумасшедшая птица», И. Тургенев «Воробей», М. Горький «Воробьишко», Н. Рубцов «Воробей» и «Ворона», Сухомлинский «О чем плачет синичка»);

Дидактические игры («Один - много», «Назови ласково», «Счет птиц», «Четвертый лишний», «Угадай птицу по описанию», «Чей хвост?», «Кто что ест», «Узнай по голосу», «Что едят птицы»; познавательная игра-лото «Кто как устроен»);

Беседы с детьми по темам: «Жизнь тиц зимой?», «Какую пользу приносят птицы?», «Питание птиц».

Оборудование:

- иллюстрации с изображением птиц; запись пения птиц;чудо – дерево;бумага, клей,

 нитки, ленточки, мультимедийное оборудование : проектор, документ-камера, ноутбук,

Ход занятия:

Воспитатель:

Ребята, скажите, пожалуйста, какое сейчас время года? Какой месяц? Какой сегодня день недели? (Ответы детей) мы с вами сегоодня оттпавимся на  на прогулку в зимний лес.  Оой, а что же это такое? посмотрте. птицы оставили для нас письмо на снегу..

На снегу, как на страничке,

Пишут голуби, синички,

Пишет стая снегирей,

Пишет серый воробей

Письма Пете и Андрюшке,

Чтобы сделали кормушки.

Воспитатель:

А чем и на чем  писали птицы ?  (На белом снегу своими лапками птицы оставили следы)

Это и есть письмо, которое можно прочитать. О чём просят птицы? (Чтобы сделали кормушки.)

Посмотрите, а дерево стоит совсем пустое,грустное. Давайте пригласим к  нам птиц?

А как зовут наших гостей вы узнаете, отгадав загадки (загадки) ( презентация )

1 Я весь день ловлю жучков, Уплетаю червячков.

В тёплый край я не летаю, Здесь под крышей обитаю,

Чик-чирик! Не робей, Я бывалый. (Воробей)

2. Посмотрите на балкон:
Он с утра воркует тут.
Эта птица - почтальон,
Пролетит любой маршрут. Голубь

3. Спинкою зеленовата, Животиком желтовата,

Чёрненькая шапочка И полоска шарфика. (Синица)

Следующая наша гостья:

4 .Не сидит она на месте, На хвосте разносит вести.

Может, в них и мало прока. Но горда собой… (Сорока)

Картинка с изображением сороки появляется на доске.

Особа всем известная, Она – крикунья местная.

Увидит тучку тёмную, Взлетит на ель зелёную

И смотрит, словно с трона, Красавица-…(Ворона)

Картинка с изображением вороны появляется на доске.

Ребята, о какой птице так говорят?

6 Я по дереву стучу, Червячка добыть хочу,

Хоть и скрылся под корой - Все равно он будет мой! (Дятел

Картинка с изображением дятла появляется на доске.

Встречайте следующего гостя. Угадайте, кто это?

7 Зимой на ветках яблоки! Скорей их собери!

И вдруг вспорхнули яблоки, Ведь это.

(Снегири)

Картинка с изображением снегиря появляется на доске.

Что это за птица?

Картинка с изображением синицы появляется на доске.

Отгадайте, о ком идёт речь?

Вот птичка так птичка, Не дрозд, не синичка,

Не лебедь, не утка И не козодой.

Но эта вот птичка, Хоть и невеличка,

Выводит птенцов Только лютой зимой. (Клёст)

Картинка с изображением клёста появляется на доске.

Молодцы! Правильно отгадали загадки. Итак, ребята, какие птицы к нам прилетели? (дети перечисляют). А как их можно назвать одним словом? (Зимующие). Почему?

Воспитатель:

Птицы нам приносят пользу. Зима – очень трудное время года для птиц, особенно, если она морозная и снежная. Ребята, скажите. а как мы можем помочь птицам зимой? (Сделать кормушку и подкармливать птиц).

Ано ли корить птиц едой с нашего стола? (нет).  А что нужно птицам? Для корма птицам пригодны семена различных растений: подсолнуха, дыни, арбуза. Овёс, пшено клюют только воробьи, а щеони любят хлебные крошки. Синицы, кроме семян, любят сырое несолёное сало или мясо. Вороны – всеядные птицы, они едят все и даже своим клювом могут открыть железнве банки. Снегири лакомятся ягодами рябины, облепихи, барбариса, любят семечки арбуза и  тыквы. Голуби лактомятся крупой и хлебом. Клёст очень любит еловые и сосновые шишки, крепкий клюв клестом ловко шелушит шишки. Ещё клёст уникален тем, что в трескучий мороз выводит птенцов.

Пальчиковая гимнастика «Зимующие птицы»

Прилетайте, птички!(«Зовущие» движения пальцев)

Сала дам синичке. (4раза - «режущие» движения одной ладони по другой)

Приготовлю крошки (пальцы щепоткой – «крошим хлеб»)

Хлебушка немножко.

Эти крошки – голубям,(вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью)

Эти крошки – воробьям.(то же – левой рукой)

Галки да вороны,

Ешьте макароны! (тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»)

Ручной труд: изготовление с детьми кормушки для птиц по показу воспитателя.

Пальчиковая игра НАШИ ПАЛЬЧИКИ

Дидактическая игра на внимание «Какой птички не стало?»

(На доске — пять – шесть картинок с изображением зимующих птиц.Дети закрывают глаза, а воспитатель незаметно убирает одну картинку и спрашивает детей, «Какой птички не стало?»)

Воспитатель: Ребята, посмотрите какие еще бывают кормушки (видео). Вот я вам предлагаю дома с родителями сделать кормушки из коробок и бутылок и в понедельник, когда пойдем на прогулку мы повесим свои кормушки. Так мы поможем нашим птицам перрежит зиму..А летом птицы помогут нам, они будут поедать насекомых-вредителей и продолжать охранять сады, парки.


Покормите птиц зимой,

Пусть со всех концов

К вам слетятся, как домой,

Стайки на крыльцо.

Небогаты их корма,

Горсть одна нужна,

Горсть одна – и не страшна

Будет им зима.

Сколько гибнет их –

Не счесть, видеть тяжело!

А ведь в нашем сердце есть

И для них тепло.

Разве можно забывать:

Улететь могли,

А остались зимовать

Заодно с людьми.



t1599352741aa.jpgt1599352741ab.jpgt1599352741ac.jpg

t1599352741ad.jpg


t1599352741ae.jpg

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.