Конспект занятия по лепке «Весёлый гном» в старшей группе.

2
0
Материал опубликован 12 May

Конспект занятия по лепке «Весёлый гном» в старшей группе.

Цель: закрепить навыки работы с пластилином, умение пользоваться стекой, развивать мелкую моторику при помощи упражнений ( заглаживания, разглаживания и придавливания пластилина).

Задачи: продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа; развивать усидчивость, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.

Материалы и оборудование: картинки с изображением гномов, пластилин разных цветов, досочки для лепки, салфетки.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются).

Воспитатель проводит психогимнастику.

К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.

Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки. Подружился с ними.

II. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы внимательно слушайте, а потом расскажете мне о ком это стихотворение (чтение детям отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Дом гномагном –дома)

Стоит в лесу тесовый дом,

Дом гнома!

А в нём живёт весёлый гном,

Гном - дома!

Он кормит белок шишками.

За стол садится с мишками,

С пушистыми зайчишками

Да с мышками - норушками!

Он делится с игрушками

С кукушками - болтушками,

С енотами и с дятлами,

С совой, обросшей патлами!

Откройся дом тесовый,

Пусть выйдет гном весёлый!

Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей). Какой гном в этом стихотворении? (ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это стихотворение о гноме. Он добрый и весёлый. А теперь подумайте, как может выглядеть гном? (ответы детей)

Воспитатель: Верно! Гном маленького роста, на голове носит колпак, яркая одежда, у взрослых гномов есть борода (демонстрация картинок с изображением гномов).

Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить гнома. Но сначала давайте отдохнем и подготовим наши ручки к работе (проводится физкульминутка и самомассаж кистей и пальцев рук)

Физкультминутка «Гномик»

Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)

Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу»)

Колпачок был непростым

Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)

Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)

Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)

Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним правила работы с пластилином:

Выбери нужный цвет пластилина, для той части гномика, с которой будешь работать.

Отрежь стекой нужное количество пластилина.

Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.

После работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их с мылом.

Воспитатель: Давайте перед работой разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)

Пальчиковая гимнастика «Гномики»

Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер). 

В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши). 

Папа-гном дрова рубил, (ребром кисти ударяем о ладонь)

Гном-сынок их в дом носил, (хватательные движения руками)

Мама-гномик суп варила, (кисти округлены, шарообразные движения)

Дочка-гном его солила, (пальцы сложены в «щепотку»)

Гномик-бабушка вязала, (имитируем вязание на спицах)

Гномик-тётушка стирала, (потираем ладошки друг о друга)

Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).


Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.

Показ лепки. Выбираем цвет. Сначала будем лепить туловище. Берём пластилин, стекой отрезаем нужное количество, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным и придаем форму туловищу. Она будет треугольной. Далее катаем шарик для обуви коричневого цвета, превращаем его в овал. Прикрепляем обувь, добавляем рукава из колбасок, кисти рук. Остаётся слепить только голову. Катаем шарик розового цвета, крепим глазки из маленьких шариков, улыбочку из колбаски, шапку из капельки. Добавляем детали одежды: пуговицы, ремень, бубон.


Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам (по ходу выполнения напомнить о том, что гномы могут быть необычно украшены, обратить внимание на сглаживание пальцами мест соединения частей).

Воспитатель: Вот и готовы наши гномы, давайте посмотрим, какие они у нас получились.


d1747020772.jpg
​​​​​​​
y1747020793.jpg

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).

Воспитатель: Молодцы! Очень красивые у вас гномы получились.

Воспитатель делает выставку работ.

Воспитатель: Спасибо вам за работу! Наше занятие окончено.


















в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии
Комментариев пока нет.