Конспект занятия по лепке «Весёлый гном» в старшей группе.
Конспект занятия по лепке «Весёлый гном» в старшей группе.
Цель: закрепить навыки работы с пластилином, умение пользоваться стекой, развивать мелкую моторику при помощи упражнений ( заглаживания, разглаживания и придавливания пластилина).
Задачи: продолжать учить планировать свою работу: задумывать образ, распределяя материал на нужное количество частей разной величины, лепить последовательно; развивать фантазию, воображение при доведении поделки до задуманного образа; развивать усидчивость, мелкую и общую моторику; воспитывать у детей умение радоваться полученному результату.
Материалы и оборудование: картинки с изображением гномов, пластилин разных цветов, досочки для лепки, салфетки.
Ход занятия.
I. Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся друг с другом еще раз, сядем удобно и красиво, выпрямим спинки (дети здороваются).
Воспитатель проводит психогимнастику.
К нам в гости пожаловал солнечный зайчик. Он хочет поиграть с вами. Зайчик озорник и непоседа. Я буду рассказывать, что он делает, а вы будете показывать.
Солнечный зайчик заглянул вам в глаза, закройте их. Зайчик побежал дальше по лицу, нежно погладил его ладошками: лоб, ротик, щечки, подбородок. Погладьте зайчика осторожно, чтобы не спугнуть. Вот он перебрался на шею, руки, животик, ножки. Подружился с ними.
II. Основная часть.
Воспитатель: Ребята, я хочу прочитать вам стихотворение. Вы внимательно слушайте, а потом расскажете мне о ком это стихотворение (чтение детям отрывка из стихотворения Ю. Мориц «Дом гнома, гном –дома!»)
Стоит в лесу тесовый дом,
Дом гнома!
А в нём живёт весёлый гном,
Гном - дома!
Он кормит белок шишками.
За стол садится с мишками,
С пушистыми зайчишками
Да с мышками - норушками!
Он делится с игрушками
С кукушками - болтушками,
С енотами и с дятлами,
С совой, обросшей патлами!
Откройся дом тесовый,
Пусть выйдет гном весёлый!
Воспитатель: О ком это стихотворение? (ответы детей). Какой гном в этом стихотворении? (ответы детей)
Воспитатель: Правильно. Это стихотворение о гноме. Он добрый и весёлый. А теперь подумайте, как может выглядеть гном? (ответы детей)
Воспитатель: Верно! Гном маленького роста, на голове носит колпак, яркая одежда, у взрослых гномов есть борода (демонстрация картинок с изображением гномов).
Воспитатель: Сегодня на занятии мы будем лепить гнома. Но сначала давайте отдохнем и подготовим наши ручки к работе (проводится физкульминутка и самомассаж кистей и пальцев рук)
Физкультминутка «Гномик»
Гномик по лесу гулял, (Ходьба на месте)
Колпачок свой потерял. (Наклоны вперед – «ищем пропажу»)
Колпачок был непростым
Со звоночком золотым. (Хлопки в ладоши)
Гному кто точней подскажет, (Прыжки на месте)
Где искать ему пропажу? (Ходьба на месте)
Воспитатель: Ну, вот отдохнули, а теперь присаживайтесь на свои места. Давайте вспомним правила работы с пластилином:
Выбери нужный цвет пластилина, для той части гномика, с которой будешь работать.
Отрежь стекой нужное количество пластилина.
Согрей кусочек пластилина теплом своих рук, чтобы он стал мягким.
После работы хорошо вытри руки салфеткой и только потом вымой их с мылом.
Воспитатель: Давайте перед работой разомнем пальчики (проводится пальчиковая гимнастика)
Пальчиковая гимнастика «Гномики»
Жили-были гномики (указательным и большим пальцем показываем размер).
В расчудесном домике (ладони сложены в виде крыши).
Папа-гном дрова рубил, (ребром кисти ударяем о ладонь)
Гном-сынок их в дом носил, (хватательные движения руками)
Мама-гномик суп варила, (кисти округлены, шарообразные движения)
Дочка-гном его солила, (пальцы сложены в «щепотку»)
Гномик-бабушка вязала, (имитируем вязание на спицах)
Гномик-тётушка стирала, (потираем ладошки друг о друга)
Дед — окошко открывал, Всех знакомых в гости звал! (обоими кистями рук делаем приглашающий жест к себе).
Воспитатель: Ребята, приступаем к работе.
Показ лепки. Выбираем цвет. Сначала будем лепить туловище. Берём пластилин, стекой отрезаем нужное количество, сжимаем его в руке, чтобы он стал пластичным и придаем форму туловищу. Она будет треугольной. Далее катаем шарик для обуви коричневого цвета, превращаем его в овал. Прикрепляем обувь, добавляем рукава из колбасок, кисти рук. Остаётся слепить только голову. Катаем шарик розового цвета, крепим глазки из маленьких шариков, улыбочку из колбаски, шапку из капельки. Добавляем детали одежды: пуговицы, ремень, бубон.
Самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь затрудняющимся дошкольникам (по ходу выполнения напомнить о том, что гномы могут быть необычно украшены, обратить внимание на сглаживание пальцами мест соединения частей).
Воспитатель: Вот и готовы наши гномы, давайте посмотрим, какие они у нас получились.


III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, наше занятие подходит к концу. Скажите, чем мы с вами сегодня занимались? (ответы детей).
Воспитатель: Молодцы! Очень красивые у вас гномы получились.
Воспитатель делает выставку работ.
Воспитатель: Спасибо вам за работу! Наше занятие окончено.