Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Письмо от Царя Считая»

3
2
Материал опубликован 16 September 2019 в группе

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ

В ПОДГОТОИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«ПИСЬМО ОТ ЦАРЯ СЧИТАЯ»

Программное содержание:

Познакомить с образованием и составом числа «5»

Закрепление цифры «5»;

Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;

Закрепить состав числа из единиц;

Продолжать учить, на наглядной основе составлять и решать, простые задачи на сложение (когда к большему прибавляют меньше); при решении задач продолжать учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс «+», рано «=»;

Совершенствовать навыки счета, прямого и обратного;

Закреплять умении называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;

Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Развивать смекалку, зрительную память, воображение;

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.

Методические приёмы:

Успокаивающие упражнения перед занятием.

Игровой (использование сюрпризных моментов).

Наглядный (использование иллюстрации).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).

Поощрение, анализ занятия.

Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.

Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, карточки с числовыми домиками.

Ход занятия:

Воспитатель: ребята нам с вами пришло письмо из «страны Математики» от царя Считая, он пишет: «Ребята я слышал, что вы хорошо занимаетесь, хорошо себя ведете, за то, что вы такие умные и разумные я решил наградить вас, но что бы получить награду вы должны хорошо позаниматься и выполнить все мои задания»

Воспитатель: Ну что ребята хотите получить награду от Считая, тогда давайте начнем.

Воспитатель: для того что бы начать работу вы должны ответить на вопросы (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, при правильном ответе ребенок садится за стол).

«Игра в кругу»

Вопросы:

- чего больше 6 кругов или 5 петушков?

- назови число большее на единицу чем 5?

- назови число меньшее на единицу 4?

- сколько ушей у мышат?

- у кого больше ног у петуха или у коровы?

- назови число стоящее между 6 и 8?

- у какого предмета 5 каких-то частей?

- назови соседей чисел 5, 3, 6

- посчитай от 1 до10

- посчитай обратно от 10до 1 и т.д.

За столом

В: Ребята вы молодцы справились с первым заданием Считая.

Дальше он предлагает нам вспомнить, из каких 2 меньших состоит число «5»

Воспитатель выкладывает на доске 5 квадратов

5

В: Сколько квадратов?

Д: 1, 1, 1,1,1 – всего 5

В: Какой цифрой мы можем обозначить количество квадратов?

Д: цифрой пять

Параллельно дети выкладывают и обозначают у себя на столе

В: ребята группу из 5 предметов можно представить по другому.


 

В: как теперь составлена группа предметов?

Д: Из 4 и 1 вместе 5

Обозначают цифрами

В: как можно это записать?

Д: 4+1=5

В: как еще можно представить эту группу предметов?

Один ребенок работает у доски, остальные у себя на столах.

3+2=5

2+3=5

1+4=5

В: Молодцы ребята, давайте еще раз вспомним из каких двух меньших состоит число 5 и запишем в числовой домик.

5

4

1

3

2

2

3

1

4

Работа выполняется самостоятельно

Физкультминутка:

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз – наклон

И два – наклон,

Зашумел листвою клен.

В: ребята, хорошо все делаете, мы уже близки к нашей награде.

Давайте посмотрим, что еще за задание нам придумал царь Считай.

В: не простое задание он нам приготовил, он нам приготовил задачи.

Дети вспоминают, что в задачи есть условие и вопрос

Задачи:

В зоомагазине продавалось 4 щенка, привезли еще 1

Сколько всего щенков продавалось в зоомагазине?

4+1=5

Далее детям предлагается самим придумать задачу с этим решением

Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) дети на ощупь определяют фигуру в мешочке

Легче-тяжелее

В: ребята для того чтобы нам продвинуться дальше нам надо кое-что разгадать (достаются кусочки ваты и камни, дети определяют что легче, что тяжелее).

Лабиринт (детям раздаются карточки они должны найти домик цифры «5»)

В: ребята мы справились со всеми заданиями и теперь можем открыть и посмотреть что нам приготовил царь Считай, но давайте сначала вспомним что мы делали на занятии.

Дети открывают сундук и забирают свою награду, медали за высокую тягу к знаням.

 

Итог занятия:

- ребята, какое число мы сегодня проходили

- из каких 2 меньших состоит число 5

Самоанализ:

В: ребята поднимите руки, если вы дольны своими успехами и оцениваете свою работу на отлично, а теперь поднимите руки, если вы считаете что у вас что-то не получилось, вы могли бы заниматься лучше (дети могут взять красные и зеленые круги).

в формате Microsoft Word (.doc / .docx)
Комментарии

Хорошая работа !

16 September 2019

спасибо

16 September 2019