Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Письмо от Царя Считая»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«ПИСЬМО ОТ ЦАРЯ СЧИТАЯ»
Программное содержание:
Познакомить с образованием и составом числа «5»
Закрепление цифры «5»;
Закреплять умение раскладывать число на 2 меньших и составлять из 2 меньших большее число;
Закрепить состав числа из единиц;
Продолжать учить, на наглядной основе составлять и решать, простые задачи на сложение (когда к большему прибавляют меньше); при решении задач продолжать учить пользоваться знаками действий с цифрами: плюс «+», рано «=»;
Совершенствовать навыки счета, прямого и обратного;
Закреплять умении называть предыдущее и последующее число к названному или обозначенному цифрой, определять пропущенное число;
Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;
Развивать смекалку, зрительную память, воображение;
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Предварительная работа: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия.
Методические приёмы:
Успокаивающие упражнения перед занятием.
Игровой (использование сюрпризных моментов).
Наглядный (использование иллюстрации).
Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
Поощрение, анализ занятия.
Оборудование: магнитная доска, цифры, знаки.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, ручки, карточки с числовыми домиками.
Ход занятия:
Воспитатель: ребята нам с вами пришло письмо из «страны Математики» от царя Считая, он пишет: «Ребята я слышал, что вы хорошо занимаетесь, хорошо себя ведете, за то, что вы такие умные и разумные я решил наградить вас, но что бы получить награду вы должны хорошо позаниматься и выполнить все мои задания»
Воспитатель: Ну что ребята хотите получить награду от Считая, тогда давайте начнем.
Воспитатель: для того что бы начать работу вы должны ответить на вопросы (дети встают в круг, воспитатель кидает мяч, при правильном ответе ребенок садится за стол).
«Игра в кругу»
Вопросы:
- чего больше 6 кругов или 5 петушков?
- назови число большее на единицу чем 5?
- назови число меньшее на единицу 4?
- сколько ушей у мышат?
- у кого больше ног у петуха или у коровы?
- назови число стоящее между 6 и 8?
- у какого предмета 5 каких-то частей?
- назови соседей чисел 5, 3, 6
- посчитай от 1 до10
- посчитай обратно от 10до 1 и т.д.
За столом
В: Ребята вы молодцы справились с первым заданием Считая.
Дальше он предлагает нам вспомнить, из каких 2 меньших состоит число «5»
Воспитатель выкладывает на доске 5 квадратов
5
В: Сколько квадратов?
Д: 1, 1, 1,1,1 – всего 5
В: Какой цифрой мы можем обозначить количество квадратов?
Д: цифрой пять
Параллельно дети выкладывают и обозначают у себя на столе
В: ребята группу из 5 предметов можно представить по другому.
В: как теперь составлена группа предметов?
Д: Из 4 и 1 вместе 5
Обозначают цифрами
В: как можно это записать?
Д: 4+1=5
В: как еще можно представить эту группу предметов?
Один ребенок работает у доски, остальные у себя на столах.
3+2=5
2+3=5
1+4=5
В: Молодцы ребята, давайте еще раз вспомним из каких двух меньших состоит число 5 и запишем в числовой домик.
5 |
|
4 |
1 |
3 |
2 |
2 |
3 |
1 |
4 |
Работа выполняется самостоятельно
Физкультминутка:
Ветер тихо клен качает,
Вправо, влево наклоняет.
Раз – наклон
И два – наклон,
Зашумел листвою клен.
В: ребята, хорошо все делаете, мы уже близки к нашей награде.
Давайте посмотрим, что еще за задание нам придумал царь Считай.
В: не простое задание он нам приготовил, он нам приготовил задачи.
Дети вспоминают, что в задачи есть условие и вопрос
Задачи:
В зоомагазине продавалось 4 щенка, привезли еще 1
Сколько всего щенков продавалось в зоомагазине?
4+1=5
Далее детям предлагается самим придумать задачу с этим решением
Игра «Чудесный мешочек» (геометрические фигуры) дети на ощупь определяют фигуру в мешочке
Легче-тяжелее
В: ребята для того чтобы нам продвинуться дальше нам надо кое-что разгадать (достаются кусочки ваты и камни, дети определяют что легче, что тяжелее).
Лабиринт (детям раздаются карточки они должны найти домик цифры «5»)
В: ребята мы справились со всеми заданиями и теперь можем открыть и посмотреть что нам приготовил царь Считай, но давайте сначала вспомним что мы делали на занятии.
Дети открывают сундук и забирают свою награду, медали за высокую тягу к знаням.
Итог занятия:
- ребята, какое число мы сегодня проходили
- из каких 2 меньших состоит число 5
Самоанализ:
В: ребята поднимите руки, если вы дольны своими успехами и оцениваете свою работу на отлично, а теперь поднимите руки, если вы считаете что у вас что-то не получилось, вы могли бы заниматься лучше (дети могут взять красные и зеленые круги).
Грибанова Наиля Гадельжановна
Екатерина