12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовал
Пазавина Елена Николаевна34
1

Конспект №3 занятия по математике в подготовительной группе

К О Н С П Е К Т

занятия по математике в подготовительной группе.

 

Цель: Познакомить детей с образованием чисел 9, 10. Упражнять в счете до 10. Учить детей классифицировать фигуры по двум свойствам (цвету и форме). Обучать сравнению количества мерок, образующихся в результате измерения сыпучих тел разными мерками. Учить детей рассуждать.

Ход занятия.

1-я часть. Выложить столько кружков равного цвета, сколько игрушек в стихотворении:

Есть игрушки меня:

Паровоз и два коня,

Серебристый самолет,

Три ракеты, вездеход,

Сколько вместе, как узнать?

Помогите сосчитать.

 

- Сколько получилось игрушек?

- Как получилось число 8? (один+два+один+три+один)

- Покажите цифрой число 8.

Загадка:

Семь малюсеньких котят

Что дают им, все едят,

А один - сметаны просит,

Сколько же котяток? (восемь).

 

- Как получилось число 8? (7 и 1)

2-я часть. Динамическая пауза

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка, головою три кивка.

На четыре - руки шире

Пять, шесть - тихо сесть

Семь, восемь - лень отбросим.

 

3-я часть. Игра. "Где какие фигуры лежат?"

4-я часть. Сосчитайте всех животных, о которых говорится в стихотворении, выложите кружками.

Где обедал, воробей?

В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва

За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.

У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.

С журавлем поел пшена.

Погостил у носорога,

Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру

У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде

У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил

Чуть меня не проглотил.

 

- Сколько было зверей?

- Назовите какие это были звери?

- Поднимите цифру 9.

- Какое число больше 8 или 9?

- На сколько?

- Как получить число 9?

5- я часть. Игра с палочками.

- Составьте из 9 палочек квадрат и 4 треугольника.

 

t1573281693aa.gif

 

 

 

 

6-я часть. Банка с горохом.

- Нужно измерить горох двумя мерками. Я буду насыпать горох, а вы откладывайте столько кружков, сколько мерок получится.

- Как вы думаете, если мерка больше по размеру - больше или меньше их уместится в банке?

(воспитатель откладывает вместе с детьми числа 8.9,10 на числовом отрезке)

t1573281693ab.gif

 

 

Какое число больше? 8 или 9? 9 или 10? 8 или 10? на сколько?

 

7-я часть. Пальчиковая гимнастика.

Упражнение с 6-ти гранным карандашом;

прокатывание между ладонями, покалывание пальцев концом карандаша.

8- я часть. Подведение итогов.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.