12+  Свидетельство СМИ ЭЛ № ФС 77 - 70917
Лицензия на образовательную деятельность №0001058
Пользовательское соглашение     Контактная и правовая информация
 
Педагогическое сообщество
УРОК.РФУРОК
 
Материал опубликовала
Стукошина Екатерина Александровна70
Россия, Брянская обл., Брянск

План – конспект

открытого занятия

педагога дополнительного образования

Стукошиной Екатерины Александровны

Тема занятия: «Состав числа 5».

Цель: изучение состава числа 5 из двух меньших чисел.

Задачи:

познакомить детей с составом числа 5 из двух меньших чисел;

закрепление навыка количественного счета;

закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <,=;

развитие логического мышления, внимания, памяти;

воспитывать усидчивость, умение слушать; воспитывать интерес к занятиям математикой.

Оборудование:

Карточки с цифрами и знаками >, <, =, буквами; магнитофон, запись гудка теплохода, счетный материал, изображение двух пингвинов, изображение корабля, наборы «Учись считать», глобус.

План занятия:

Этапы занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

1 этап. Организационный.

Эмоционально – психологический настрой детей на занятие

Приветствие. Проверка готовности детей к занятию.

Подготовка детей к занятию.

2 этап. Мотивация учебной деятельности

Актуализация знаний детей о сравнении групп предметов по количеству.

Количественный счет. Работа с числовым рядом.

Сообщение темы, цели занятия.

Закрепление навыка количественного счета.

Закрепление умения сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки >, <, =.

Работа с числовым рядом (определение последующего, предыдущего числа, «соседей» числа)

Определяют количество детей в группе, определяют количество мальчиков, количество девочек; сравнивают группы мальчиков и девочек по количеству.

Определяют положение заданных чисел на числовом отрезке.

3 этап. Основной. Знакомство с составом числа 5.

Изучение случаев состава числа 5 из двух меньших чисел. Закрепление знаний состава числа 5.

Отвечают на вопросы.

Определяют случаи состава числа 5.

4 этап. Закрепление.

Закрепление вычислительных навыков. Логическое задание. Графическая работа.

Дает задание, оказывает помощь в его выполнении.

Выполняют вычисления, логическое задание, графическую работу. Отвечают на вопросы.

5 этап. Рефлексия.

Подведение итогов занятия.

Обобщение знаний детей о составе числа5.

Ответы на вопросы.

Высказывания детей своего отношения к занятию.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие.

2. Мотивация учебной деятельности.

Звучит сигнал теплохода

Физминутка:

3. Основной этап.

1)Изучение состава числа 5

Открывается доска и появляется изображение двух пингвинов на льдине

2) Закрепление знаний состава числа 5.

Работа с наборами «Учись считать»

Физминутка

4 этап. Закрепление.

1) Закрепление вычислительных навыков

2) Логическое задание

3) Графическое задание

Створки доски закрываются.

5 этап. Рефлексия.

- Сегодня мы отправимся в путешествие на южный полюс Земли – в Антарктиду (показать Антарктиду на глобусе). Несмотря на то, что это южный полюс Земли, там очень холодно, все покрыто льдами. Путь нам предстоит долгий, трудный, но я думаю, что вы с легкостью справитесь со всеми трудностями.

- Добираться до Антарктиды нам придется на корабле.

- Давайте посчитаем, сколько человек в нашей команде. Посчитаем всех детей в группе.

(Выходят все дети, считаем по цепочке).

- Теперь посчитаем, сколько девочек в нашей команде. (Один из мальчиков считает девочек и находит цифру, соответствующую количеству девочек.)

- Посчитаем, сколько мальчиков у нас в команде. (Одна из девочек считает мальчиков и находит цифру, соответствующую количеству мальчиков, отдает ее одному из мальчиков.)

- Кого сегодня больше: мальчиков или девочек? Какой знак мы можем поставить:>, <или =. (Определяют знак, читают получившееся неравенство).

- Итак, мы можем подняться на корабль. Мальчики, пропустите девочек. (Дети садятся на свои места).

Задание в тетради: поставить нужный знак.

2…4

5…3

8…8

9…6

- Постойте, но ведь мы не знаем, как называется наш корабль. Мы не можем отправиться в путь, пока не узнаем его название. Помогут нам числа, которые записаны на доске. Если вы правильно ответите на мои вопросы, тогда появятся буквы, и мы сможем прочитать название нашего корабля. (Дети отвечают на вопросы и открываются буквы, из которых получается слово «Звезда»).

Задания детям:

назовите соседей числа 4; (3 и 5)

назовите число, которое показывает, сколько солнышек на небе; (1)

назовите число, которое показывает, сколько сторон у квадрата; (4)

какое число предыдущее 7? (6)

какое число идет за числом 1? (2)

- Молодцы, вы справились со всеми заданиями, мы можем отправляться. Путь у нас не близкий. Смотрите, мы уже приближаемся. Здесь очень холодно. Температура ниже 0. Давайте погреемся.

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем,

А сейчас их разведем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

- Посмотрите, мы добрались до Антарктиды. А кто же нас здесь встречает? (два пингвина).

- Пингвины очень любят рыбку. Однажды они пошли на рыбалку и выловили 5 рыбок: желтого и зеленого цвета. Как вы думаете, сколько могло быть зеленых рыбок, а сколько желтых рыбок? (Дети предлагают свои варианты. В ходе обсуждения на доске появляется наглядное изображение случаев состава числа 5).

- Положите 1 желтый квадратик. Добавьте столько зеленых квадратиков, чтобы всего получилось 5 квадратиков. Сколько добавили? (4)

-Сколько теперь положим желтых квадратов? (2) А сколько зеленых? (3) и т.д.

Жили – были три пингвина, (хлопки)

Хорошо и дружно жили, (ладошка «моет» ладошку)

Как – то утром на рыбалку (хлопки)

Зашагали вперевалку, (ладошки «шагают» по столу)

Наловили много рыбы, (вращение кистей рук к себе)

И еще поймать могли бы. (вращение кистей рук от себя)

Съели дружно все до крошки (хлопки)

Кроме маленькой рыбешки. (удары по столу)

Решить примеры в тетрадях:

4+1=

5-1=

3+2=

5-2=

- Наши пингвины очень любят играть с разноцветными льдинками. Такие льдинки нарисованы у вас в тетрадях. Каких льдинок не хватает?

 

 

 

- Соедините точки по порядку, у вас получится рисунок.

3

1     2                4     5

7          6

- Что получилось? (кораблик) Этот кораблик останется вам на память о нашем путешествии. Нам пора возвращаться домой.

Вот мы и вернулись. Понравилось вам путешествие? Вы молодцы, хорошо сегодня работали, справились со всеми заданиями. Мы с вами сегодня и посчитали, и сравнили числа, и ловили рыбок разными способами. спасибо всем за занятие. До свидания.

Опубликовано


Комментарии (0)

Чтобы написать комментарий необходимо авторизоваться.